Устройство для подъема и рихтовки пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 01 В 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ вЂ” —, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ::

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - =.4fQf w p, (21) 4177073/27-11 (22) 08.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) И.Н. Козлов, Ю.В. Буславский, А.А. Константинов и Е.К. Новиков (53) 621.864(088.8) (Se) Устройство для подъема и рихтовки пути, разработанное в ЦКБпутьмаш. Чертеж У 72.003-55 СБ, регистрационный У 1-1051 (архив этого ЦКБ), 27.02.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение производительности и точности выправки пути. Устройство

„,Я0„„1404566 А 1 содержит установленные на раме 1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4 ° Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу с двумя электромагнитами 7. Каретки 4 имеют возможность перемещения вдоль балки 3 независимо одна от другой гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 кареток 4, а корпуса — на осях 10 кронштейна 11 балки 3. В средней части балки 3 установлен шарнирный подшипник 12, который в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме 1 машины. На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути. 4 ил.

1404566

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для подъема и рихтовки пути на путевых выправочно-подбивочных

5 машинах.

Цель изобретения — повышение производительности и точности выправки пути.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и рихтовки пути, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема.

Устройство для подъема и рихтовки пути содержит установленные на раме

1 машины гидроцилиндры 2 подъема, соединенные с балкой 3 посредством двух кареток 4. Каждая каретка 4 имеет рихтовочный ролик 5 и траверсу 6 с двумя электромагнитами 7. Каретки

4 имеют возможность перемещения вдоль балки 3 независимо друг от друга гидроцилиндрами 8 рихтовки, штоки которых шарнирно закреплены на осях 9 ка-25 реток 4, а корпуса — на осях 10, кронштейна 11 балки 3, что дает возможность рихтовочному ролику каждой каретки самостоятельно прижиматься к рельсам. 30

В средней части балки 3 установлен шарнирный подшипник 12, дающий возможность осуществлять перекос пути.

Шарнирный подшипник 12 в свою очередь соединен с водилом 13, закрепленным посредством осей 14 на раме машины 1. Усилие рихтовки от рихтующего ролика 5 через каретку 4, гидроцилиндр 8 рихтовки, кронштейн 11 и шарнирный подшипник 12 передается 40 на водило 13 и раму 1 машины.

На раме 1 машины установлена гидросистема привода устройства для подъема и рихтовки пути, которая. содержит упомянутые гидроцилиндры подь- 45 ема 2 и рихтовки 8, маслопроводы

15 — 22, насос 23, гидробак 24, предохранительно-разгрузочный клапан

25, фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораспределители 28 — 32, соеди50 ненные между собой маслопроводами

15 — 44. Гидросистема содержит также дополнительный насос 45, выход которого соединен маслопроводом 46 с предохранительным клапаном 47, а маслопроводом 48 — со входом гидро55 распределителя 32. При этом выход указанного гидрораспределителя 32 посредством маслопровода 49 соединен с гидробаком 24, а посредством маслопровода 50 — с входом дополнительного обратного клапана 5 1. Выход послед.него соединен маслопроводами 52

55 с выходом гидрораспределителей 30 н 31, а маслопроводом 56 — с входом клапана 57 давления, выход которого соединен маслопроводом 58 с гидробаком 24, Устройство для подъема и рихтовки пути работает следующим образом.

При приведении устройства из транспортного положения в рабочее включаются гидрораспределители 28 и 29 (правые позиции) и рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки предохранительно-разгрузочного клапана 25 (Р=100 кг/см, давление, необходимое для производства рабочих операций подъемки и рихтовки) из гидробака 24 через фильтр

26, обратный клапан, 27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам

33, 35 » 40 — 42, 15 и 18 в поршневые полости гидроцилиндров 2 подьема. При этом рабочая жидкость из штоковых полостей указанных гидроцилиндров 2 подъема вытесняется через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 16, 17, 43 и 44 в бак

24.

Гидроцилиндры 2 опускают балку 3 с каретками 4 на рельсовый железнодорожный путь до соприкосновения электромагнитов 7 с ним и отключаются, Для прижатия рихтующих роликов к головкам рельсов включается гидрораспределитель 32, рабочая жидкость подается насосом 45 иэ гидробака 24 через гидрораспределитель 32, обратный клапан 51 и гидрораспределители

30 и 31 по маслопроводам 48, 50, 53, 54, 52, 55, 19, 20, 21 и 22 в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 рихтовки, при этом рабочая жидкость эа счет разности площадей вытесняется иэ штоковых полостей гидроцилиндров 8 рихтовки в поршневые полости, а часть жидкости, необходимая для перемещения поршней и компенсирующая объем штоков гидроцилиндров 8 рихтовки, подается насосом 45. Каретки 4 независимо друг от друга раздвигаются и прижимают рихтующие ролики 5 без зазора к головкам рельсов. Как только давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидро3

1404566 цилиндров 8 превышает давление настройки клапана 57 давления (P =

= 3 кг/см, давление, достаточное для прижатия роликов к рельсам без расшивки пути), клапан открывается

5 и излишки рабочей жидкости, подаваемой насосом 45, поступают по маслопроводу 58 в бак 24. Таким образом осуществляется постоянное прижатие рихтующих роликов 5 к головкам рельсов с заданным усилием.

При подаче питания на электромагниты 7 они притягивают рельсовый путь к себе. При рабочем передвижении рамы 1 машины она перемещает за собой через оси 14, водило 13 и шарнирный подшипник 12 балку 3 с каретками 4, траверсами 6 и электромагнитами 7 по прижатому к ним рельсовому пути.

При подаче команды на рихтовку (например, "Влево" ) от контрольноизмерительной системы машины включается гидрораспределитель 30 (левая позиция), рабочая жидкость подается насосом 23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака 24 через фильтр 26, обратный клапан 27 и гидрораснределитель 30 по маслопроводам 30

33, 35, 36, 38 и 20 в поршневую полость левого гидроцилиндра 8 рихтовки. Шток левого гидроцилиндра 8 рихтовки перемещает каретку 4 и связанный с ней рихтовочный ролик 5 с электромагнитами 7 по балке 3 и тем са35 мым сдвигает (рихтует) путевую решетку на необходимую величину влево °

При этом излишек рабочей жидкости из штоковой полости поступает через

40 гидроцилиндр 30, клапан 57 по маслопроводам 19, 52, 54, 56 и 58 в бак

24.

Вместе с перемещаемой влево решеткой от нее перемещается рихтовочный ролик 5 другой картеки 4 по балке 3 также влево, Причем между рихтовочными роликами 5 обеих кареток и рельсами путевой решетки зазора не имеется. Это достигается за счет того, что один из указанных роликов 5 (ле50 вый) прижат к рельсу давлением рихтовки, создаваемым насосом 23, другой— давлением "поджатия", определяемым настройкой клапана 57. При уширении колеи в пределах норм содержания пути правый рихтовочный ролик 5 не теряет контакта с головкой рельса за счет давления рабочей жидкости в поршневой полости, которое создается насосом 45 и.определяется настройкой клапана 57 давления. При сужении колеи правый рихтовочный ролик 5 также не теряет контакта с головкой рель. са, перемещаясь влево. При этом излишек рабочей жидкости из поршневой полости правого гидроцилиндра 8 рихтовки сливается через распределитель

31 и клапан 57 по маслопроводам 21, 55, 56 и 58 в бак 24.

Отсутствие зазора между рихтовочными роликами 5 и рельсами путевой решетки исключает холостой ход роликов по выборке этого зазора при рихтовке пути, что повышает как производительность, так и точность выправки пути.

При завершении рихтовки пути (отсутствие команды на рихтовку от контрольно-измерительной системы машины) гидрораспределитель 30 отключается, а оба рихтовочных ролика 5 остаются поджатыми к рельсам давлением настройки клапана 57, как было описано.

При подаче команды от контрольноизмерительной системы машины на рихтовку пути вправо включается гидро- ° распределитель 31 (правая позиция) и процесс рихтовки пути вправо происходит аналогично описанному процессу рихтовки влево, причем во всех случаях сужения или уширения рельсовой колеи образования зазора между рихтовочными роликами и рельсами не происходит, При подъемке путевой решетки включаются гидрораспределители 28 и 29 (левые позиции) и рабочая жидкость подается насосом .23 под давлением настройки клапана 25 из гидробака

24 через фильтр 26, обратный клапан

27 и гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам 33, 35, 36, 40, 42, 41, 16 и 17 в штоковые полости гидроцилиндров 2 подъема. При этом штоки гидроцилиндров 2 подъема посредством кареток 4, имеющих траверсу 6 и. электромагниты 7, поднимают припянутый электромагнитами 7 рельсовый путь на необходимую высоту. При этом смещения пути в сторону не происходит, т,е. гидроцилиндры 8 рихтовки, закрепленные на каретках 4 и на балке 3, перемещаются при подъемке пути строго вертикально вверх, что повышает производительность машины за счет исключения подрихтовки пути.

5 140

Излишек рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 2 подъема поступает через гидрораспределители 28 и 29 по маслопроводам

15 ° 17 ° 43 и 44 в бак 24.

При завершении подъемки пути гидрораспределители 28 и 29 отключаются.

Формула изобретения

Устройство для подъема и рихтовки пути, содержащее установленные на раме гидроцилиндры подъема и балку, связанную с гидроцилиндрами подъема, на которой установлены каретки, несущие рихтовочные ролики и траверсы с электромагнитами, и гидроцилиндры рихтовки пути, а также гидросистему привода устройства, включающую в себя гидравлический бак, насос с предохранительным и обратным клапанами, клапан давления, гидрораспределители со сливными каналами и фильтры, сооб4566 6 щенные между собой трубопроводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности выправки пути, оно снабжено закрепленным на раме водилом, а гидроцилиндры рихтовки пути шарнирно закреплены на каретках и на балке, которая посредством подшипни10 ка шарнирно соединена с указанным водилом, при этом гидросистема снабжена дополнительным насосом, предохранительным клапаном, клапаном давления и обратным клапаном, установ1б ленным между сливными каналами гидрораспределителей и гидравлическим баком, при этом один из гидрораспределителей установлен между дополнительным насосом и дополнительным об20 ратным клапаном, а выход дополнительного обратного клапана подключен к входу дополнительного клапана давления и к упомянутым гидрораспределителям.!

404566

Фиг. У 1404566

Фиг4

Составитель Л, Трофимчук

Техред М. Ходанич Корректор Г. Решетник

Редактор И. Дербак

Заказ 3062/29

Тираж 517 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и рихтовки пути Устройство для подъема и рихтовки пути Устройство для подъема и рихтовки пути Устройство для подъема и рихтовки пути Устройство для подъема и рихтовки пути Устройство для подъема и рихтовки пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути
Наверх