Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути

 

Использование: подъем и рихтовка железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит балку 1, выполненную прямоугольной полой и установленную на самоходной тележке. На концах балки 1 при помощи рычагов 2 и 3 установлены подъемные домкраты 4, Рычаги 3 соединены гидроцилиндром 5 для перемещения домкратов 4 (установки их в рабочее или транспортное положения). Внутри балки 1 установлены тележки с катками 6, несущие захваты 9 для рельсов. С осью одной тележки соединена подвижная часть гидроцилиндра 11 рихтовки пути, а неподвижная его часть закреплена на балке 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (иь (21) 4889892/11 (22) 10.12.90 (46) 07.09.92. Бюл, ¹ 33 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (72) Ж. X. Тлеугабылов и Ю. M. Шекунов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 215248, кл. Е 01 В 33/12, 1965.

Авторское свидетельство СССР

N533693,,кл. Е 01 В 33/02, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: подъем и рихтовка железнодорожного пути, преимущественно

„„ЯЦ„„1759980 А1 промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит балку 1, выполненную прямоугольной полой и установленную на самоходной тележке. На концах балки 1 при помощи рычагов 2 и 3 установлены подъемные домкраты 4, Рычаги 3 соединены гидроцилиндром 5 для перемещения домкратов 4 (установки их в рабочее или транспортное положения).

Внутри балки 1 установлены тележки с катками 6, несущие захваты 9 для рельсов. С осью одной тележки соединена подвижная часть гидроцилиндра 11 рихтовки пути, а неподвижная его часть закреплена на балке

1, 2 ил, 1759980

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для подъема и рихтовки железнодородного пути, преиму цественно промышленного

TP3 H C i"I OPTß.

Известно устройство для подьема и рихтовки рельсового пути, включающее самоходную тележку со смонтированными на ее раме посредством шарнирных звеньев подъемным механизмом с опорными домкратами, механизмом рихтовки пути и рельсовыми захватамл, при этом внутренние шарнирные звенья опорных домкратов связаны с силовым гидроцилиндром.

Однако лзвестное устройство не обеспечивает достаточной величины шага рихтовки, что снижает его производительность, В этом устройстве опорные домкраты подъемного механизма устанавливаются по обе стороны рельсошпальной решетки на одиHGKGBoM расстоянии от торцов шпал, и шаг рихтовки составляет максимум 130 мм, Кроме того, при рихтовке опорные домкраты отклоняются от вертикали (в сторону рихтовки), а это част приводит к сползанию башмаков домкратов и подгребанию задним башмаком балласта под торцы шпал (особенно в том случае, когда перед этим была осуществлена подьемка пути), что вызывает искривление пути в профиле, Известно устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содер>кащее смонтированную на самоходной теле>кке раму, подьемные домкраты, установленные на раме при помощи шарнирных тяг с обеих сторон от продольной плоскости слмметрии устройства, гидроцилиндр рихтовки пути, установленный на раме поперек устройства. и захваты для рельсов, смонтированные на раме.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции: наличие подвижной направляющей обоймы между рамой и силовым цилиндром рихтовки и его установка внутри обоймь«Все это существенно связано с технологичностью изготовления устройства и надежностью работы, а также eIo эксплуатацией, Целью изобретения является повышение надежности, Для достижения этой целл устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее смонтированную на cdмоходной тележке раму, подъемные домкраты, установленные на раме при помощи шарнирных Tslã с обеих сгорон QT продольной плоскости симметрии устройства, гидроцилиндр рихтовки пути, установленныл на раме поперек устройства, и захваты для рельсов, смонтированные на раме, снабжено тележкой, рама образована прямоуголь5

55 ной полой балкой, внутри которой установлена тележка, при этом тяги крепления подьемных домкратов соединены между собой гидроцилиндром, захваты для рельсов установлены на тележке, а последняя соединена с подвижной частью гидроцилиндра рихтовки пути.

На фиг. 1 показано устройство для подьема и рихтовки железнодорожного пути; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для подъема и рихтовки пути состоит из смонтированной на самоходной тележке прямоугольной полой балки 1, на концах когорой посредством однозвенных 2 и двузвенных 3 рычагов закреплены подъемные опорные домкраты 4. Рычаги 3 опорных домкратов 4 соединены гидроцилиндром 5 для установки устройства в рабочее или транспортное поло>кение. Внутри балки 1 размещены тележки с катками 6, на осях которых закреплены жестко соединенные между собой оаспоркой 7 корпуса 8 захватов 9 для рельсов, приводимых в действие гидpoLIèIIèíäpoì 10. Внутри балки 1 между катками б ycTàíoBëeí гидроцилиндр

11 рихтовки, LLITQK:

7 и самоходной тележкой перемещаются на катках по балке 1.

Рихтовка пути на увеличенную сдвижку осуществляется в следующем порядке, Производится захват рельсошпальной решетки захватами 9. Включением гидроциг.èHäpà 11 балка 1 вместе с подъемными опорными домкратами 4 (домкраты находятся в поднятом положении) при помощи катков 6 переводится в одно из крайних поло><ений (в сторону направления рихтовки) та«, чтобы опорный башмак домкрата 4 находился у торца шпалы, В это время другой башмак опорного домкрата 4 находится от противоположного торца шпалы на двойном расстоянии по сравнению с расстоянием, которое он занимал при симметричном

1759980

Соста вител ь Ж.Тлеуга бы лов

Техред М.Моргентал Корректор Л,Лукач

Редактор Л,Волкова

Заказ 3161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расположении относительно оси пути.

Опорные домкраты 4 устанавливаются на балласт, рельсошпальная решетка поднимается и включением гидроцилиндра 11 катки 6 вместе с захватами 9 и рельсошпаль- 5 ной решеткой по балке 1 перемещаются в направлении рихтовки.

Устройство для подъема и рихтовки пути характеризуется простотой конструкции, а это непосредственно связано с технологич- 10 ностью и стоимостью изготовления, надежностью в работе, при равных технических параметрах с прототипом (высота подъема, шаг рихтовки).

Формула изобретения 15

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, подъемные домкраты, установленные на раме при помощи шарнирных тяг с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства, гидроцилиндр рихтовки пути, установленный на раме поперек устройства, и захваты для рельсов, смонтированные на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тележкой, рама образована прямоугольной полой балкой, внутри которой установлена тележка, и ри этом тяги крепления подъемных домкратов соединены между собой гидроцилиндром, захваты для рельсов установлены на тележке, а последняя соединена с подвижной частью гидроцилиндра рихтовки пути.

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 

 

Наверх