Полноприводное сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса для полноприводного сочлененного транспортного средства. Цель изобретения - повьшение надежности

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса для полноприводного сочлененного транспортного средства. Цель изобретения - повьшение надежности

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В,62 D 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3656354/27-11 (22) 24.10.83 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Конетехдас-Иаскинфабрик Норкар

Кю Кб (FJ) (72) Кай Карлсон (FJ) (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) Патент США Ф 315 1694,.кл. 180-51, 1964.

„Л0„„1407394 A 3 (54) ПОЛНОПРИВОДНОЕ СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса для полноприводного сочлененного транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности управления. Гидросистема содержит два снабженных механическим приводом

1407394 гидронасоса 13, 14 с переменной производительностью и переменным направлением потока жидкости. Гидромоторы

16, вращающие соответственно переднее правое и заднее левое колеса, соединены параллельно посредством замкнутого гидравлического контура с одним из гицройасосов, а гидромоторы, вращающие соответственно переднее

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса и управления для полнопривод1 ного сочлененного транспортного средства высокой проходимости. 5

Цель изобретения — повышение надежности управления.

На фиг, 1 изображена транспортная машина повышенной проходимости, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху 10 на фиг. 3 - то же, вид спереди, вид иллюстрирующий кабину машины с рычагом управления и сиденьем для во дителя на фиг. 4 - то же, вид иллюстрирующий возможность блокировки составных частей тележек машины в

1., требуемом положении при движении по участку местности с поперечным укло HQM) на фиг. 5 — гидросистема транспортной машины, схематический вид; 20 на фиг. 6 — рычаг управления машиной, схематический вид.

Полноприводное сочлененное транспортное средство в виде лесовозного трактора с гидромоторным приводом содержит силовую часть 1, установленную на первой тележке 2, и грузонесущую прицепную часть 3, подвешенную на второй тележке 4 и соединенную с силовой. частью посредством тягово- 30 сцепного устройства 5. Тягово-сцепное устройство 5 выполнено так, что оно позволяет поворот двух частей 1 и 3 машины относительно друг друга вокруг установленного в нем шкворня

6. Тягово-сцепное устройство обеспечивает поворот двух частей 1 и 3 машины относительно друг друга вокруг продольной оси 7 устройства 5, Силовая часть 1 снабжена дизельным щ двигателем 8, расположенным в моторлевое и заднее правое колеса, соединены параллельно посредством второго гидравлического контура с другим гидронасосом. Машиной можно управлять путем изменения расхода и/или направления потока жидкости в одном из гидравлических контуров по отношению к соответствующим параметрам в другом контуре. 6 ил.

2 ном отсеке 9 и имеющим выходной вал

10, проходящий в. распределительную коробку 11 с выходным валом 12, соединенным с двумя гидронасосами 13 и 14 с переменной производительностью.

Управляют этими двумя гидронасосами посредством одного Т-образного рычага 15 управления. Оба гидронасоса 13 и 14 приводит во вращение по два, гидромотора 16, каждый из которых предназначен для приведения во вращение соответственной колесной пары 17, 18, 19 и 20. Силовая часть 1 снабжена кабиной 21 для водителя,. в которой расположен рычаг 15 управления.

Гидромотор 16 колесной пары 17 с одной стороны первой тележки 2 и,гидромотор 16 колесной пары 20 с другой стороны второй тележки 4 соединены параллельно с гидронасосом 14 через трубопроводы 22, 23, 24 и 25, а гидромотор колесной пары 18 с противоположной стороны первой тележки 2 и гидромотор 16 колесной пары 19 с противоположной стороны второй тележки 4 соединены параллельно с гид-, ронасосом 13 через трубопроводы 26, 27, 28 и 29.

Обе половины первой 2 и второй

4 тележок выполнены с шарнирным сочленением их соответственных горизонтальных валов 30 и 31. Преимуществом этой машины является то, что каждая половина каждой тележки может быть отдельно заблокирована посредством вертикально расположенного гидроцилиндра 32 в различных положениях относительно рам 33 и 34 соответственной частей 1 и 3 машины. Так, например, все половины тележек могут быть заблокированы в таком положении, 1407394

4 при котором только одно колесо в каждой половине тележек находится в соприкосновении с землей, в результате чего может быть получен больший ,дорожный просвет, например, при пересечении глубоких канав или т.п.

При движении по участку с поперечным наклоном половины тележек с одной стороны машины могут быть заблокированы в таком положении, при котором машина будет стоять вертикально, как показано на фиг. 4, Таким образом, исключается опасность переворачивания машины.

Управление движением. машины вперед и назад, а также ее поворотом целесообразно осуществлять посредством одного рычага 15 управления, размещенного впереди сиденья 35 для водителя, причем верхний конец этого рычага предпочтительно снабжают поперечной рукояткой 36.

Рычаг 15 присоединен с возможностью поворота вокруг своей оси.и с воэможностью качания к полу 37 или к отдельному основанию 38 кабины для водителя посредством втулки 39, снабженной двумя отходящими в радиальном направлении горизонтальными стержнями 40 и расположенной несколько ниже средней точки рычага 15, Нижний конец рычага 15 предпочтительно снабжен горизонтальной траверсой 41, расположенной параллельно рукоятке 36, причем каждый конец траверсы 41 соединен с регуляторами 42 и 43 одного из гидронасосов 13 и 14 посредством тяг (проволочного троса) 44 и 45 таким образом, что левый конец траверсы 41 соединен с регулятором 43 гидронасоса 14, подающего жидкость к колесным парам 17 и 20, а правый конец соединен с регулятором 42 гидронасоса 13, подающего жидкость к ко: лесным парам 18 и 19.

При необходимости осуществления поворота машины, например, влево объемную подачу (производительность) гидронасоса 14, питающего гидромоторы 16 колесных пар 17 и 20, увеличивают, а объемную подачу. гидронасоса

13, питающего гидромоторы 16 колесных пар 18 и 19, уменьшают, В результате поворот в требуемом направлении происходит немедленно, поскольку обе части 1 и 3 способствуют приведению машины в угловое положение относительно вертикального шкворня 6.

Такое устройство обеспечивает очень хорошую маневренность машины, благодаря чему машину можно водить также

5 в узких местах где требуется высо1 кая точность вождения.

Упомянутое перекрестное соединение позволяет поворачивать части машины вокруг вертикального шкворня 6 тягово-сцепного устройства 5 в угловое положение без перемещений машины в переднем и заднем направлениях

I путем изменения направления потока жидкости через один из гидронасосов

13 14 посредством рычага 15 управления, в результате чего, например, колесные пары 17 и 20 вращаются вперед, а колесные пары 18 и 19 — назад, что приводит к изгибу машины по линиям с и d (фиг. 2). Благодаря описанной конструкции тягово-сцепнаго устройства 5 машина, установленная описанным образом в угловое положение, приобретает более высокую устойчивость, 25 .что облегчает, например, загрузку машины. Когда рычаг 15 управления находится в нейтральном положении, жидкость не проходит через гидронасосы

13, 14 и, следовательно, гидромото30 ры 16 и колесные пары 17, 18, 19 и

20 остаются заблокированными, благодаря чему исключается самопроизвольное качение машины и отдельные тормоза не нужны. При перемещении ры 35 чага управления из нейтрального положения вперед гидронасосы 13 и 14 подают жидкость к гидромоторам 16 в таком направлении, при котором гидромоторы 16 вращают колесные пары

40 17, 18, 19 и 20 в переднем направлении, причем скорость вращения зависит от величины смещения рычага 15 от нейтрального положения. Соответственно, движение машины задним хо45 дом обеспечивают перемещением рычага 15 управления из нейтрального положения назад. Управление машиной на поворотах осуществляют путем поворота рычага управления вокруг его

5О продольной оси иэ нейтрального положения в требуемом направлении поворота машины. Разница в скоростях между колесными парами 17 и 18 и между колесными парами 20 и 19 зависит

55 от величины угла поворота рычага 15 управления от нейтрального положения.

Когда нужно установить стоящую машину в угловое положение, рычаг 15 управления поворачивают на некоторый

1407394 угол в требуемом направлении и удерживают в этом положении до тех пор, пока не получат требуемый угол между двумя частями 1 и 3 машины, после чего рычаг 15 возвращают в нейтральное положение, при котором колеса блокируются. Такое угловое положение машины обеспечивает ей хорошую устойчивость, необходимую, например, для загрузки посредством гидравлического погрузчика с захватом (не показан), установленного на держателе 46 на прицепный части 3. Кроме того, устой чивость машины может быть увеличена путем блокировки тележек 2 и 4 в их положении посредством четырех гидроцилиндров 32.

Чтобы облегчить работу водителя при выполнении им различных рабочих 2д операций,. сиденье 35 вместе с рычагом

15 управления могут быть размещены на основании 38, установленном на полу 37 кабины 21. Основание выполнено поворотным в горизонтальной плос- 2S кости и может быть заблокировано в различных положениях в зависимости от выполняемой водителем в данный момент конкретной операции.

Машина может быть снабжена гусенич- 0 ными цепями, обхватывающими пару колес в каждой тележке 2 и 4.

Значительным преимуществом предлагаемой транспортной машины является

1 то, что тип местности, по которой движется машина, не влияет на ее маневренность, что поворот машины при управлении происходит немедленно при повороте водителем рычага 15 управления и что управлением машиной, направлением движения и скоростью можно осуществлять одним и тем же рычагом 15 управления.

Формула и з обретения

Полноприводное сочлененное транспортное средство,.в частности для бездорожья, содержащее переднюю и заднюю части, шарнирно соединенные между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и вокруг продольной оси, обе части транспортного средства опираются на неуправляемые колееа, снабженные гидромоторами, и гидронасос с переменными производительностью и направлением потока и с механическим приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, транспортное средство снабжено вторым гидронасосом с переменной производительностью и переменным направлением течения на выходе, каждый из насосов подключен к гидромоторам диагонально расположенных колес, и механизмом ручного управления производительностью и направлением потока насосов.

1407394

16 О 2 17

Полноприводное сочлененное транспортное средство Полноприводное сочлененное транспортное средство Полноприводное сочлененное транспортное средство Полноприводное сочлененное транспортное средство Полноприводное сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин
Наверх