Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 измерительные колеса, установленные в вилках 3 и 4, которые посредством тяг 5 и 6, вертикальных шарниров 7 и 8 и горизонтальных шарниров 16 и 19 соединены с остовом транспортного средства. При прямолинейном движении транспортного средства измерительные колеса 1 и 2 располагаются в плоскости колес одного из бортов транспортного средства, а при его повороте вилки 3 и 4 переднего 1 и заднего 2 колес поворачиваются и при помощ датчиков поворота данные по углу поворота .поступают в регистрирукяций вяок 11. 3 ил. с € Q}Ul3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

11 А1 (19) (Н) (5D 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104532/31-!1 (22) 09,06, 87 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (71) Белорусский политехнический ин-. ститут (72) В.С.Войтешонок, А.Х,Лефаров, В.П.Зарецкий и П,В.Зеленый (53) 629,113,014.5(088,8) (56) О кинематике криволинейного движения трактора с четырьмя ведущими управляемыми колесами. — Тракторы и сельхозмашины, 1971,-1t 12, с. 13-16. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 измерительные колеса, установленные в вилках 3 и 4, которые посредством тяг 5 и 6, вертикальных шарниров 7 и 8 и горизонтальных шарниров 16 и

19 соединены с остовом транспортного средства. При прямолинейном движении транспортного средства измерительные колеса 1 и 2 располагаются в плоскости колес одного из бортов транспортного средства, а при его повороте вилки 3 и 4 переднего 1 и заднего 2 колес поворачиваются и при помощи датчиков поворота данные по углу поворота.поступают в регистрирующий блок

11, 3 ил.

141. ) ) 11

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспорт— ных средств, преимуще стненно ст .стабилизацией остова и ходовой части на склоне.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 показана установка устройства для определения параметров траектории транспортного средства на тракторе н аксонометрии; на фиг.2 ,то же, вид сзади; на фиг. 3 — принцип ,работы устройства на повороте.

Устройство для определения пара,метров траектории движения колесного

,транспортного средства содержит пе1 ! реднее 1 и заднее 2 измерительные колеса, разнесенные вдоль продольной

:базы транслортного средства (фиг. 1 и 2). Измерительные колеса 1 и 2 ус тановлены в вилках 3 и 4, которые

:установлены на тягах 5 и 6 посредст вом вертикальных шарниров 7 и 8 и ! связаны с датчиками 9 и 10 поворота вилок 3 и 4 относительно тяг 5 и 6.

Вертикальные шарниры 7 и 8 проходят через центры масс каждой измерительной вилки с колесом. Датчики 9 и 10 соединены с регистрирующим блоком 11 (фиг. 3). На тягах 5 и 6 установлены балластные грузы 12 и 13, которые могут перемещаться вдоль тяг и фиксируются винтами 14 и 15.

Тяга 5 переднего измерительного колеса 1 с помощью горизонтального шарнира 16 установлена на кронштейне 17 редуктора 18 параллелограмного механизма стабилизации переднего моста трактора .(фиг. I). Такая установка тяги 5 обеспечивает постоянное горизонтальное положение шарнира 16. Тяга 6 заднего измерительного колеса

2 установлена с помощью горизонтального шарнира 19 на полуоси 20 задне45 го ведущего колеса 21. Задние ведущие кол е с а с набже ны мех аниз мом их пер емещения по высоте, выполненным в ниде установленных с возможностью поворота на остове 22 бортовых передач 23, снабженных приводом поворота от гидроцилиндров (не показаны), управляемых автоматом-стабилизатором 24 маятникового типа„ установленным на остове 22 трактора.

Шарниры 7 и 8 установлены в плос5 костях вращения переднего 25 и заднего 21 колес одного борта, например левого, в положении этих колес, соответстнующем прямолинейному движению, Этим обеспечивается минимальное изменение положения измерительных колес

1 и 2 относительно горизонтальных шарнирон 16 и 19 при повороте трактора на склоне, вследствие чего искажение сигнала датчиков 9 и 10 на склоне будет минимальным. Для удобства обработки результатов испытаний желательно устанавливать одинаковую колею передних 25 и задних 2! ведущих колес трактора (фиг. 1).

Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении (фиг.1) измерительные колеса 1 и 2 располагаются н плоскости колес леного борта трактора. Это положение соответствует нулевому показанию датчиков 9 и !0 поворота вилок 3 и 4 измерительных колес 1 и 2 вокруг нертикальных шарниров 7 и 8. Появление отклонения измерительных колес 1 и 2 от этого исходного положения при неизменном положении управляемых передних колес

25 трактора свидетельствует о действии боковых сил на трактор, т.е. о возникновении бокового увода колес трактора. При этом показания датчиков

9 и 10 регистрируемые блоком 11, используются для нахождения углов увода колес переднего и заднего мостов трактора, Таким образом, предлагаемое устройство можно испольэовать для исследования устойчивости прямолинейного движения колесного транспортного средства.

При повороте трактора передние управляемые колеса 25 поворачиваются на некоторый угол, вследствие чего трактор движется по траектории радиуса B.

При этом вилки 3 и 4 измерительных. колес и 2 отклоняются от исходного положения. Радиус поворота R однозначно зависит от углов поворота вилок 3 и 4 и места расположения нертикальных шарниров 7 и 8 на тракторе.

При наличии бокового увода центр поворота трактора смещается относительно оси задних колес на величину

Е (фиг. 3), причем радиус поворота

R увеличивается. В этом случае вели" чины R, F. и углы увода колес переднего и заднего мостов также однозначно зависят от изменившихся углов отклонения вилок 3 и 4 переднего 1 и задЭ 141 него 2 измерительных колес и места расположения их на тракторе. Таким образом, параметры траектории движения трактора всегда могут быть определены по углам поворота вилок 3 и

4, текущие значения которых записываются регистрирующим блоком 11. Обработка данных экспериментов может проводиться с использованием вычислительной техники.

Наличие балластных грузов 12 и

13 при работе предлагаемого устройства обеспечивает прижатие измерительных колес 1 и 2 к опорной поверхности, необходимое для исключения подпрыгивания измерительных колес. При этом балластные грузы 12 и 13 не увеличивают момент инерции вращающихся относительно вертикальных шарниров

7 и 8 частей устройства, чем обеспечивается повышение, в сравнении с известным, чувствительности измерительной системы. В то же время отпадает необходимость в компенсации сил инерции масс, обеспечивающих прижатие измерительных колес к опорной поверхности, что позволяет дополнительно уменьшить момент инерции поворачивающихся относительно вертикальных шарниров 7 и 8 частей устройства и снизить его материалоемкость. Повышение чувствительности в сочетании с возможностью полного исключения подпрыгивания измерительных колес 1 и 2 позволяет увеличить диапазон исследуемых скоростей движения, в пределах которого получаются достоверные данные.

При наезде на поперечный склон, например левый остов 22 получает креи. Маятник автомата-стабилизатора

24 вырабатывает сигнал на срабатывание механизма стабилизации, обеспечивающего перемещение посредством бортовых передач 23 нижерасположенного по,склону колеса 21 вннэ от исходного положения при неподвижном колесе противоположного борта и возвращение

5! 11

4 остова 22 в вертикальное положение.

Передние колеса 25 перемещаются по высоте благодаря наличию параллелоГ) граммкого механизма стабилизации переднего моста. При этом, если трактор движется прямолинейно, взаимное положение (по высоте} горизонтальных шарниров 16 и 19 и измерительных ко1О лес 1 н 2 не изменится, так как шарниры 7 и 8 расположены в плоскости колес левого борта, а горизон-тальные шарниры 16 и 19 связаны со стабилизируемыми и перемещаемыми по высоте 1

15 кронштейном 17 и полуосью 20 соответственно. При повороте трактора на склоне (фиг. 2) указанное изменение будет определяться только расстоянием от оси измерительного колеса 1 или

2О 2 до оси вертикального шарнира (7 или 8), и, следовательно, будет минимальным.

Формула изобретения

Устройство дпя определения параметров траектории движения колесного транспортного средства, содержащее разнесенные вдоль его продольной базы

3п два измерительных колеса, вилка каждого иэ которых установлена на остове транспортного средства посредством тяги с вертикальным и горизонталь. ным шарнирами, балластный груз и датчики угла доворота вилок колес вокруг вертикальных шарниров, соединенных с регистрирующим блоком, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це" лью повышения точности измерений,,ц1 вилка каждого измерительного колеса кинематически связана с вертикальным шарниром и посредством тяги и горизонтального шарнира - с остовом транс. портного средства, а балластный 1 груз закреплен на упомянутой тяге, причем вертикальный шарнир каждого измерительного колеса расположен в продольной плоскости, проведенной через середины колес одного борта

5р транспортного средства.

141 5111

1415111

Составитель В.Ионова

Редактор Л-.Зацева Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 38б4/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. IIpoeKTHBH

Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх