Опорно-поворотное устройство

 

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многотактовыми опорно-поворотными устр-вами, и повышает долговечность и надежность опорно-поворотного устройства . Оно включает опорные катки (ОК) 1, закрепленные посредством осей 2 в обоймах 3, 4 сепаратора. Размещены ОК 1 между нижними 5, 6 и верхними 7, 8 кольцевыми рельсами (КР), установленными на регулируемых опорах. Последние выполнены из полуцилиндров 9, 10, закрепленньпс на кольцевых рельсах 5-8 посредством прижимных планок 11-13 и крепежных элементов 14, и подвижных полупризм 15-18, связанных « (Л С5 С35 ю 00 I, ii ФнвЛ h

C0lO3 СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ьд 4 E 02 F 9/12 КИ(1 );, у (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7:

1.4 ! Ы

1 - ю 1ь| я л-л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4148328/29-03 (22) 18.11.86 (46) 15.08..88. Бюл. И 30 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов "Крастяжмаш" (72) В.И . Звонарев, Н.Н. Костин, В.P. Збич и В.А. Мерзляков (53) 621.879(088.8) (56) Подзрни P.Þ. Горные машины и .комплексы для открытых работ. М.:

Недра, 1985, с. 218, рис. 11.25.

Авторское свидетельство СССР

У 729320, кл. Е 02 F 9/12, 1980.

„„SU„„1416623 А 1 (54). ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многотактовыми опорно-поворотными устр-вами, и повышает долговечность и надежность опорно-поворотного устройства. Оно включает опорные катки (ОК) 1, закрепленные посредством осей

2 в обоймах 3, 4 сепаратора. Размещены ОК 1 между нижними 5, 6 и верхними

7, 8 кольцевыми рельсами (KP), установленными на регулируемых опорах.

Последние выполнены из полуцилиндров

9, 10, закрепленных на кольцевых рельсах 5-8 посредством прижимных планок

11-13 и крепежных элементов 14, и подвижных полупризм 15-18, связанных

1416623 между собой регулировочными тягами

19-22. При наличии неровностей подрельсовых поверхностей нижней и верхней рам 32, 33 регулировка положения нижних и верхних KP 5-8 осуществляет" ся следующим образом. Нижняя рама 32 опущена и стопорные элементы 27 выведены из наклонных пазов 25, 26 полуцилиндров 9. За счет перемещения полупризм 15, 16 регулировочными тягами

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многокатковыми опорно-поворотными устройствами.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности устройства.

На фиг, 1 изображено устройство, вид в плане, на фиг. 2 — сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б 10 на фиг. 2.

Опорно-поворотное устройстно содержит опорные катки 1 с двумя беговыми дорожКами и ребордой между ними, закрепленные посредством осей 2 в обой- 15 мах 3 и 4 сепаратора. Опорные катки

1 помещены между нижними 5 и 6 и верхними 7 и 8 кольцевыми рельсами, установленными на регулируемых опорах, состоящих из полуцилиндров 9 и 20

10, закрепленных на кольцевых рельсах

5-8 посредством прижимных планок 11—

13 и крепежных элементов 14, и по-движных полупризм 15-18, снязанных между собой регулировочными тягами 25

19-22. На торцах сегментов 9 и 10 выполнены наклонные пазы 23-26 с возможностью взаимодействия со стопорными элементами 27 боковых упоров 2831, закрепленных на нижней 32 и верх- 30 ней 33 рамах, подрельсовые поверх" кости которых выполнены с отклонениями от горизонтальной плоскости.

При наличии неровностей подрельсовых поверхностей нижней 32 и верхней 33 рам регулировка положения ниж,них 5, 6 и нерхних 7, 8 кольцевых рельсов осуществляется следующим образом.

Перед началом монтажа или при ре- 0 монте нижняя рама 32 опущена и не

19, 20 полуцилиндры 9 и связанные с ними нижние KP 5, 6 перемещаются вверх или вниз на заданную отметку.

Разновысотность KP 5, 6 устраняется перемещением соответствующих концов полупризм 15, 16 одной из регулировочных тяг 18 или 20. Регулировка положения KP 7, 8 осуществляется аналогичным образом при опущенной раме 33. 3 ил. воспринимает нагрузки от верхней рамы 33. Стопорные элементы 27 выведены из наклонных пазов 25 и 26 полуцилиндров 9. С помощью регулировочных тяг 19 и 20 производится перемещение полупризм 15 и 16, в результате чего полуцилиндры 9 и связанные с ними нижние кольцевые рельсы 5 и 6 перемешаются вверх или вниз на заданную высотную отметку. Разновысотность нижних кольцевых рельсов 5 и 6 друг относительно друга устраняется перемещением соответствующих концов полупризм 15 и 16 с помощью одной из регулировочных тяг 19 или 20, при этом полуцилиндры 9 совершают угловые перемещения, обеспечивая подъем или опускание одного из нижних кольцевых рельсов 5 и 6. После выравнивания нижних кольцевых рельсов 5 и 6 в горизонтальной плоскости полуцилиндры

9 фиксируются стопорными элементами

27 путем их перемещения до упора в поверхности наклонных пазов 25 и 26.

Регулировка положения верхнихкольцевых рельсов 7 и 8 осуществляется при олущенной верхней раме 33 и заключается в устранении зазоров между опорными катками 1 и верхними кольцевыми рельсами 7 и 8 путем изменения расстояния между полупризмами 17, 18 с помощью регулировочных тяг 21 и 22, при этом стопорные элементы 27 предварительно выводятся из наклонных пазов 23 и 24 полуцилиндров 10. формула изобретения

Опорно-поворотное устройство, включающее опорные катки с двумя без

1416623

4 говыми дорожками и ребордой между сах, а другой элемент выполнен в виде ними, контактирующие с нижними и расположенных на рамах и соединенных верхними кольцевыми рельсами, и рас- между собой посредством регулируемых положенные между рамами и соответст- 5 тяг подвижных полупризм, наклонные вующими кольцевыми рельсами опоры, стороны которых контактируют с криотличающееся тем,что, волинейной поверхностью полуцилиндс целью повьппения долговечности и на- ра, при этом каждая рама имеет задежности, каждая опора состоит из крепленные по торцам опоры упоры двух элементов, один из которых выпол-1О с регулируемыми элементами, которые нен в Виде полуцилиндра с наклонными расположены с возможностью взаимоторцовыми пазами, закрепленного плос- действия с торцовыми пазами полуцикой поверхностью на кольцевых рель-. линдров.

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и подъемно-транспортных машин и снижает материалоемкость

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а именно к опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к землеройным , грузоподъемным машинам, а именно к поворотным кругам, и расширяет область применения за счет использования на машинах разных типов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх