Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов

 

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов. Цель изобретения - повышение надежности. При данном способе колесные пары укладывают на платформу со смещением смежных колесных пар поперек платформы в шахматном порядке со смешением на величину (P-1)-|-В, где k - ширина гребня колеса; Р - число ярусов; В - ширина бандажа. На колесные пары первого яруса укладывают колесные пары второго яруса, размеш,ая колеса последних между соседними колесами колесных пар первого яруса. Крайние к боковым сторонам платформы колеса колесных пар каждого последующего яруса опирают поверхностями катания на гребни колес колесных пар предыдуш,его яруса. Другие колеса каждого последующего яруса опирают гребнями на поверхности катания колес колесных пар предыдущего яруса, вплотную прижимая боковые поверхности гребней контактирующих между собой колес соседних ярусов. 6 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 Р 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980473/27-11 (22) 10.11.85 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (75) В. Е. Морозов, Е. Н. Захаров и С. Б. Громов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250487, кл. В 60 Р 7/06, 1985.

Вагоны: Перев. с англ. П. В. Берга.—

М.: Трансжелдориздат, 1945, с. 113 †1, фиг. 218 — 220. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ КОЛЕСНЫХ

ПАР НА ПЛАТФОРМУ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ (57) Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов.

Цель изобретения — повышение надежности.

При данном способе колесные пары укладыÄÄSUÄÄ1418124 А 1 вают на платформу со смещением смежных колесных пар поперек платформы в шахматном порядке со смещением на величину a=2k(P — 1)+В, где k — ширина гребня колеса; Р— число ярусов;  — ширина бандажа. На колесные пары первого яруса укладывают колесные пары второго яруса, размещая колеса последних между соседними колесами колесных пар первого яруса.

Крайние к боковым сторонам платформы колеса колесных пар каждого последующего яруса опирают поверхностями катания на гребни колес колесных пар предыдущего яруса. Другие колеса каждого последующего яруса опирают гребнями на поверхности катания колес колесных пар предыдущего яруса, вплотную прижимая боковые поверхности гребней контактирующих между собой колес соседних ярусов. 6 ил.

14

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформе транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано транспортное средство при трехъярусной загрузке его платформы колесными парами, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 4 — закрепление колесных пар, изометрия; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

На транспортном средстве 1 устанавливают одно за другим, стыкуя одними торцами, два устройства 2, которые закрепляют установкой клиньев 3 между продольными бортами 4 и устройством 2. На двух парах направляющих 5 устанавливают колесные пары 6, причем установка их идет так, что первая колесная пара 6 укладывается на одной паре направляющих 5, а вторая колесная пара 6 — на другой паре направляющих 5 и так далее до заполнения первого яруса. Далее производят укладку колесных пар 6, размещая их на первом ярусе. Во втором ярусе первую колесную пару 6 устанавливают крайним к борту 4 колесом на реборды 7 аналогичных колес первой и третьей пары 6 нижнего яруса, а ребордой 7 другого колеса первой колесной пары 6 второго яруса устанавливают на две поверхности 8 катания других колес первой и третьей колесной пар 6 нижнего яруса.

Затем таким же образом укладывается вторая колесная пара 6 второго яруса с опиранием на вторую и четвертую колесные пары 6 нижнего яруса и так далее до заполнения второго яруса. При укладке колесных пар 6 второго яруса наружную грань

9 реборды 7 одного колеса прижимают вплотную к внутренним граням 10 бандажей

l 1 колес, на которых они лежат, при этом внутренняя грань 10 бандажа 11 другого колеса прижимается к наружным граням

9 реборд 7 колес нижнего яруса, на которых они лежат. Последний ярус укладывают на предыдущий аналогично второму, но между бандажами 11 колесных пар 6 двух рядов не должно быть зазоров, позволяющих колесным парам 6 перемещаться поперек транспортного средства 1.

Укладка колесных пар 6 последнего яруса без зазора между бандажами 11 обеспечивается расчетной величиной смещения смежных колесных пар, в данном случае — расстоянием между направляющими 5. Далее осуществляется обвязка всего пакета колесных пар 6 вдоль транспортного средства l.

Для этого гибкие связи 12 закрепляют на торцах устройства 2, пропускают их поверх пакета над осями колесных пар и натягивают талрепами или другими известными средствами.

Устройство 2 для закрепления колесных пар 6 на транспортном средстве выполнено

18124

10

a=2k (P — 1) +В, 20

2 из двух одинаковых секций, состыкованных одними торцами. Устройство 2 содержит платформу 13, на одном торце которой приварены элементы 14, а на другом — захваты

15. На поперечинах 16, образующих жесткий каркас платформы 13, закреплены симметрично продольной оси две пары направляющих

5, причем расстояние между продольными осями направляющих 5 выбирается из условия где а — величина смещения колесных пар (расстояние между направляющими);

k.— ширина гребня колеса;

P — число ярусов;

 — ширина бандажа колеса.

На направляющих 5 закреплены ложементы 17, обеспечивающие оптимальное размещение нижнего яруса колесных пар 6 на направляющих 5. На торцах платформы

13 смонтированы кронштейны 18, на которых шарнирно закреплены рычаги 19, объединенные попарно стяжками 20. На свободных концах рычаги 19 имеют захваты 21 для крепления гибкой связи 12.

Устройство 2 в виде двух секций размещают на транспортном средстве 1. Платформы 13 секций соединяют между собой с помощью элементов 14, а захваты 15 заводят за поперечное ребро платформы транспортного средства 1 (при его отсутствии к полу приколачивают брусок). Крайние рычаги 19 откидывают на кронштейнах 18 к торцовой стороне транспортного средства, а средние устанавливают в вертикальное положение. После этого производят укладку первого яруса колесных пар на направляющие 5 в соответствующие ложементы 17.

При укладке второго яруса колесные пары

6 размещают на колесах нижнего яруса так, чтобы крайнее к борту 4 колесо располагалось своей поверхностью 8 катания на ребордах 7 двух колес нижележащего ряда. Соответственно другие колеса той же колесной пары своими ребордами 7 должны располагаться на поверхностях 8 катания того же нижележащего яруса. После укладки последнего яруса рычаги 19 прижимают к осям колесных пар 6, на захваты 2! надевают петли гибкой связи 12 (можно проволоку) и производят ее затяжку. Образовавшийся незаполненный проем между двумя секциями устройства 2 заполняют указанным способом и производят дополнительную затяжку гибкой связью 12, которую закрепляют за крайние рычаги 19. При изготовлении устройства

2 из одной секции на всю длину транспортного средства последняя операция отпадает.

Формула изобретения

Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько

1418124 а= — 21< (Р— 1}+В, 3 ярусов, при котором колесные пары первого яруса укладывают, одновременно фиксируя, на платформу со смещением смежных колесных пар поперек платформы в шахматном порядке, после чего на колесные пары первого яруса укладывают колесные пары второго яруса, размещая колеса последних между соседними колесами колесных пар первого яруса, отличоющийся тем, что, с целью повышения надежности, колесные пары первого яруса укладывают на плат- 10 форму со сме,цением на величину

4 где а — величина смещения колесны.. пар;

k — ширина гребня колеса;

P — число ярусов;

 — ширина бандажа колеса, крайние к боковым сторонам платформы колеса колесных пар каждого последующего яруса опирают поверхностями катания на гребни колес колесных пар предыдущего яруса, а другие колеса. колесных пар каждого последующего ярусы -- гребнями на поверхности катания колес колесных пар предыдущего яруса, вплотную прижимая боковые пов-рхности гребней контактирующих между собой колес соседних ярусов.

1418124

1418124

Составитель Т Терешкина

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 4107/17 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов Способ укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх