Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора

 

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности контроля. S § (Л с 00 ел ю сх 62 65 S . Фи2.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (1) 4 0 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4234271/30-11 (22) 27.04.87 (46) 23.08.88. Бюп. N - 31 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения па тракторостроению "HATH" (72) С.М. Киреев и И.M. Желяско (53) 629.113(088.8) (56) Спичкин Т.В.и др. Диагностика технического состояния автомобилей,—

М.: Высшая школа, 1975, с. 130. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ

И СХОДИМОСТИ НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к трактаростроению, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности контроля.

14 8598

При установке трактора 1 на беговые .барабаны 11-14 с винтовыми ребрами происходит перемещение трактора в исходное положение для измерения под действием вращательного момента вефущих колес 9 и 10 и цепной передачи

17 к передним беговым барабанам. В йсходном положении измерения замкнуты контакты-упоры 36, 37, 33, о чем игнализирует световое табло 67. Траторист выключает передачу трактора 1 запускает стенд через контакт 93. индры 52 и 66 перемещают рамы про-. ежуточных гидроцилиндров 46 и 47 с

Изобретение соотносится к тракторостроению, а именно к устройствам дпя определения ширины колеи и сходимости колес тракторов, и может. быть

5 использовано при оценке параметров ширины колеи и сходимостл колес тра= кторов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности контроля.

На фиг. 1 представлена общая схема стенда", на фиг. 2 — гидросхема стенда; на фиг. 3 — электрическая схема стенда; на фиг. 4 — схема расПоложения фототиристоров на линейках,„. на фиг. 5 — схема соединения фототиристоров.

Трактор 1, содержащий рулевое колесо 2, рулевой привод 3, переднее 2О левое и переднее правое колеса 4 и 5, балку переднего моста 6, выдвижной левый и выдвижной правый кулаки 7 и 8, заднее левое и заднее правое колеса

9 и 10. Трактор устанавливается пв- 25 редними колесами на беговые барабаны !! и 12, а задними колесами - на беговые барабаны 13 и 14. Беговые барабаны имеют винтовые ребра. На осях беговых барабанов 11 и 13 установлены30 звездочки 15 и 16, соединенные цепной передачей 17. На оси барабана 13 установлен тормоз t8 привод которого соединен с гидроцилиндром 19. Перед заездом на стенд устаноь .ны ограничители 20 колес, между барабанами песообщающими полостями саыоустанав ливающимися роликами 42 и 43 и промежуточного, гидроцилиндра 59 с роликом. Штоки гидроцилиндров 46 и 47 соединены с реохордами. На тракторе 1 установлены источники направленного излучения, а на опорной поверхности— линейки с фототиристорами. Измерение сходимости передних колес, ширины и смещения относительно продольной оси колеи передних колес, ширины и смещения относительно продольной оси колеи задних колес выполняется автоматически. 5 ил. редних и задних колес установлены ограничители 21 колес, перед передними беговыми барабанами — ограничитель 22 колес. На тракторе 1. по его продольной оси спереди закреплен источник 23, а сзади — источник 24 направленного излучения. Оба источника

23 и 24 направленного излучения электрически соединены с источником 25 тока трактора 1. На опорной поверхности установлены линейки 26 и 27 с яоторезисторами, расположенными в шахматном порядке так, что поверхность одного фоторезистора в поперечном направлении перекрывается поверхностью соседних фоторезисторов.

Каждый фоторезистор каждой линейки

26 и 27 соединен с источником 28 тока и с соответствующим дешифратором

29 и 30.

В свою очередь дешифраторы 29 и 30 соединены с соответствующими блоками

31 и 32 сравнения.

Линейка 26 установлена перед беговыми барабанами 11 и 12, линейка 27 установлена около беговых барабанов

13 и 14, На раме беговых барабанов установлен контакт-упор 33. Подвижная планка контакта 33 соединена с осью ролика 34, опирающегося на шину заднего колеса 9. Оси ролика 34 опираются на раму стенда через пружины 35.

Контакты-упоры 36 и 37 установлены на раме стенда, подвижные планки этих контактов соединены с осями

1 418598 роликов 38 и 39, которые установлены на пружинах 40 и 41. При сжатых пружинах 40 и 41 и соединенных планках с упорами-контактами 36 и 37

5 плоскость, проходящая через точки сопрокосновения роликов с шиной колеса 4, устанавливается под требуемым углом сходимости передних колес относительно продольной оси трактора.

Ролики 42 и 43 опираются на шину колеса 5 и закрепляются в рамках 44 и 45, соединенных со штоками промежуточных гидроцилиндров 46 и 47., Подпоршневые полости этих гидроцилиндров соединены между собой. В соединительной магистрали 48 установлен датчик 49 давления. Корпусы промежуточных гидроцилиндров 46 и

47 закреплены на раме 50, установленной в ползуне 51 и соединенной со штоком управляющего гидроцилиндра

52. Поршень промежуточного гидроцилиндра 46 соединен со штоком подвижного контакта 53 реохорда 54. Поршень 2 промежуточного гидроцилиндра 47 соединен со штоком подвижного контакта, 55 реохорда 56.

Ролик 57 опирается на шину колеса 10 и закреплен в рамке 58, соединенной со штоком промежуточного гидроцилиндра 59. Поршневая полость этого гидроцилиндра соединена с датчиком 60 давления. Поршень промежуточного гидроцилиндра 59 соединен со штоком 61 подвижного контакта 62 реохорда 63. Промежуточный цилиндр 59 закреплен на раме 64, установленной в ползуне 65 и соединенной со штоком управляющего гидроцилиндра 66. Пе- 40 ред трактором 1, установленным на стенде, установлено табло 67. Гидроцилиндры 19, 52 и 66 соединены с соот- ветствукнцими гидрораспределителями 6870. В магистралях, соединяющих над- 45 поршневые пространства гидроцилиндров. 52 и 66 с гидрораспределителями

69 и 70, установлены дроссели 71 и

72. На корпусе гидроцилиндра 66 закреплены концевые контакты 73 и 74, подвижная планка этих контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 66.

На корпусе гидроцилиндров 52 закреплены концевые контакты 75 и 76, подвижная планка этих контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 52. На корпусе гидроцилиндра 19 закреплены контакты выключателя 77 и подпружиненные контакты выключателей 78 и ?9.

Подвижная планка с упором 80 указанных контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 19.

Гидрораспределитель 68 содержит соленоиды 81 и 82. Соленоид 82 соединен с источником тока через выключатели 73, 75 и 78. Гидрораспределитель 69 содержит соленоиды 83 и 84.

Гидрораспределитель 70 содержит соленоиды 85 и 86. Магистрали напора гидрораспределителей 68-70 соединены с насосом 87 и гидробаком 88. Предохранительный клапан 89 соединен с насосом 87 и гидробаком 88. Магистрали слива указанных гидрораспределителей соединены с гидробаком 88. Насос 87 приводится во вращение электродвигателем 90, который включается выключателем 91 через пускатель

92. Сбоку кабины трактора 1 со стороны водителя установлен контакт 93, который через пускатели 94 и 95 соединен с соленоидами 83 и 85 гидрораспределителей 69 и 70. Датчик 49 давления соединен с усилителем 96 и компараторами 97 и 98. Датчик 60 давления соединен с усилителем 99 и компаратораьы 100 и 101. Компараторы 98 и 101 соединены с пускателем 92. Компаратор 100 соединен с пускателем 95 и через задержку 102с каналом транскриптора 103.

Первый выходной канал транскриптора 103 соединен с входом управления электронного ключа 104, который соединен с соленоидами 84 и 86 через контакты 76 и 74, второй выходной канал транскриптора 103 соединен с цифропечатающим устройством 105.

Реохорды 54, 56 и 63 соединены с источником 28 тока. Контакт 53 реохорда 54 соединен с аналого-цифровым преобразователем 106> контакт 55 реохорда 56 соединен с аналого-цифровым преобразователем 107, контакт

62 реохорда 63 соединен с аналогоцифровым преобразователем 108. Выходы аналого-цифровых преобразователей 106 и 107 соединены с входом сумматора 109, выход которого соединен с блоком 110 сравнения, информационным входом транскриптора 103 и входом сумматора 111. Выход блока

110 сравнения соединен со схемой И

112 высокого потенциала и со схемой

ИЛИ 113 низкого потенциала. Выход аналого-цифрового преобразователя

107 соединен, кроме того, с суммато1418598 ром 111 Выход сумматора 111,ñoåäèнен с блоком 114 сравнения и информационным входом транскриптора 103.

Выход блока 114 сравнения соединен, со схемой И 112 и схемой ИЛИ 113., Выход аналого-цифрового преобразова,тели 108 соединен с блоком 115 сравнения и информационным входом транс-! криптора 103. Выход блока 115 срав- 10 нения соединен со схемой И 112 и схемой ИЛИ il13

Выходы дешифраторов 29 и 30 соединены с информационными входами транскриптора 103. Выход блока 31 сравнения соединен с входом управ;ления электронного ключа 16, который . через контакт выключателя 79 соеди;нен с соленоидом 81 гидрораспределителя 68 и, кроме того, выход блока, 31 сравнения соединен на прямую со схемами И 112 и ИЛИ 113. Выход блока 32 сравнения соединен со схемами

И 112 и ИЛИ 113,. Схема И 112 соединена с входом управления электронного ключа 117, который соединен с лампой 118 зеленого цвета табло 67.

Схема ИЛИ 113 соединена с входом управления электронного ключа 119, ко торый соединен с лампой 120 красного цвета табло 67. Источник 28 тока через

30 контакты 33, Зб и 37 соединен с лам, пой 121 желтого цвета, а через кон такт выключателя 77 - с лампой 122, табло 67. Изменение положения упоров 36 и 37 может быть выполнено с помо- 35 щью механизма 123, а упора 33 — механизмом 124..

Стенд для контроля ширины колеи и сходимости колес трактора работает следующим образом.

На трактор устанавливают и подключают легкосъемные приборы 23 и 24, Перед началом работы стенда кочтакты-упоры 36 и 37 устанавливаются механизмом 123 в положение, соответствующее требуемому по технической документации углу сходимости направляющих колес, и фиксируются в этом положении. Механизмом 124 контакт-упор 33 устанавливается в положение, соответствующее положению края шины заднего колеса относительно края переднего колеса при регулировке сходимости, соответствующей нормам. Контакт-упор 33 фиксируется.

Для удобства и повышения точнасти механизмы 123 и 124 сн :ены пиалами, которые соответствуют друг другу ° Для проверяемого трактора определяются ширина колеи передних и зад-. них колес, ширина передних и задних колес. Определяются и заносятся в блоки сравнения исходные параметры сравнения. В блок 110 сравнения заносится параметр сходимости направляющих колес, определяемый по тех-. документации контролируемого трактоðà. Сходимость направляющих колес трактора определяется линейным размером разности расстояния между положениями роликов 38, 42 и 39, 43, не зависит от ширины колес и исходного положения роликов 38 и 39. В блок 1l4 сравнения заносится параметр ширины колеи передней оси трактора, увеличенный на ширину шины переднего колеса и смещение ролика

39 от начального положения. Начальным положением роликов 39Ä 38 и 34 принимается положение при сжатых пружинах 4 1, 40 и 35 и повороте контактовупоров Зб и 37 на угол наибольшего возможного узла сходимости направляющих колес. Смещение роликов 39 и

34 от начального положения определяется линейными расстояниями, равными перемещениям при регулировке по осям, параллельным передней и задней осям трактора, Ширина колеи пе редннх и задних колес выбирается иэ техдокументации по условиям обеспечения агротребований и безопасности, движения.

В блок 115 сравнения заносятся параметр ширины колеи задней осН трактора, увеличенный на ширину шины заднего колеса, и смещение ролика 34 от начального положения. В блок 31 сравнения заносится параметр, равный половине параметра, занесенного в блок 114 сравнения, а в блок 32 сравнения — параметр, равный половине параметра, занесенного в блок 115 сравнения. В каждом блоке сравнения устанавливаются допуски на изменение внесенных параметров. Перед въездом контролируемого трактора на стенд на табло 67 горит лампа 122 голубого цвета. При этом шток гидроцилиндра 19 втянут, тормоз 18 заторможен, заторможены беговые барабаны 11 и 13, замкнуты контакты 77 и 78, соленоиды

81 и 82 обесточены, гидрораспределитель 68 установлен в положение, при котором рабочая жидкость в надпоршневом и подпоршневом пространствах

1418598 гидроцилиндра 19 заперта, штоки управляющих гидроцилиндров 52 и 66 втянуты, рабочая жидкость в них заперта, так как выключены контакты

74, 76 и компараторы 97, 98, 100, 101, обесточены соленоиды 83-86 гидрораспределителей 69 и 70. Контакт 93 разомкнут, выключатель 91 включен, включен пускатель 92, работает эле- 10 ктродвигатель 90, который вращает насос 87, перекачивающий рабочую жидкость из бака 88 через гидрораспределители 68-70 и магистрали в бак 88. Фоторезисторы линеек 26 и 27 находятся под напряжением.

Трактор 1,въезжает на стенд. Ограничители 20 и 21 колес обеспечивают проезд трактора 1 на безопасном расстоянии от механизмов стенда и ис- 20 ключают их поломки. Заторможенные беговые барабаны стенда обеспечивают проезд трактора без бокового смещения. На тракторе 1 приборы 23 и 24 подключены к источнику 25 тока. трактора и посылают на опорную поверхность узконаправленные световые лучи. При въезде трактора 1 на беговые барабаны луч прибора 23, воздействует на фоторезисторы линейки 26, находящиеся под напряжением источника 28 тока, при этом в одном иэ резисторов ток пропускается к дешифратору 29, далее к соответствующему блоку 31 сравнения, при этом вырабатывается сигнал, открывающий электронный ключ

116, и электрический ток поступает через замкнутый контакт 79 на соленоид 81 гидрораспределителя 68. Гидрораспределитель 68 пропускает рабочую жидкость под давлением в под40поршневое пространство гидроцилиндра .

19, шток этого гидроцилиндра пере:мещается, размыкаются контакты 77, лампа 122 гаснет. Контакт 79 выключается после того, как шток гид- 45 . роцилиндра 19 занимает верхнее положение, при котором растормаживается тормоз 18. При этом соленоид 81 обеспечивается, цилиндр 19 запирается, а беговые барабаны 11-14 начинают вра- 50 щаться, колеса трактора обкатываются на беговых барабанах и движение трактора 1 вперед прекращается.

Винтовые ребра на беговых барабанах 11-14 воздействуют на колеса тра- 55 ктора и создают боковую силу. Так как звездочки 15 и 16 имеют одинаковое количество зубьев, беговые барабаны вращаются с одинаковой угловой скоростью и обеспечивают одинаковое и плавное смещение трактора 1 к контактам-упорам 33, 36 и 37. Колесо 9 соприкасается с роликом 34, вращает его и перемещает в поперечном направлении, сжимая пружины 35 и перемещая планку контакта до замыкания контакта-упора.33. Поперечное смещение задней оси трактора прекращается и невысокие ребра барабанов проскальзывают под задними колесами. Передний мост перемещается к контактам-упорам 36 и 37. Колесо

4 соприкасается с одним из роликов

38 или 39 либо сразу с обоими роликами 38 и 39, сжимает пружины 40 или 41 (либо все пружины сразу) до упора либо в один из контактов-упоров 36, 37, либо при упоре сразу в два указанных контакта-упора. После этого ребра беговых барабанов проскальзывают под передними колесами. При замыкании всех контактовупоров 33, 36 и 37 источник 28 тока соединяется с лампой 121 желтого цвета табло 67. Если лампа 121 не загорается, трактористу необходимо повернуть рулевое колесо 2, которым через привод 3 поворачиваются направляющие колеса 4 и 5 до тех пор, пока колесо 4 не займет положение, при котором угол его к продольной оси трактора будет равен заданному углу сходимости колес. В этом положении оба контакта-упора 36 и 37 будут замкнуты и на табло 67 загорится лампа 121 желтого цвета.

Сигнал лампы 121 свидетельствует о том, что трактор 1 занял на стенде исходное положение для измерения параметров сходимости направляющих колес, ширины и смещения колеи передних и задних колес.

Тракторист выключает коробку передач. Колеса трактора останавливаются и беговые барабаны 11-14 прекращают вращаться.

Тракторист включает включатель

93. При этом запускаются пускатели

94 и 95 и включаются соленоиды. 83 и 85 гидрораспределителей 69 и 70, рабочая жидкость поступает из гидрораспределителей в подпоршневые пространства цилиндров 66 и 52 через дроссели 72 и 71, обеспечивая плавное выдвижение штоков цилиндров.

Вместе со штоками цилиндров 52 и 66

1418598 перемещаются в ползуне 51 рама 50 с промежуточными цилиндрами 46 и

4?, а в ползуне 65 — рама 64 с промежуточным цилиндром 59. Ролики 42

:и 43 передних промежуточных цилинд ров упираются в шину колеса 5 либо вместе, либо порознь. Если соприка, сается с шиной один из роликов 42 или 43, то при дальнейшем перемещении штока цилиндра 52 за счет выравнивания давления в сообщающих ся промежуточных гидроцилиндрах 46 и 47 один из роликов остается в точке контакта с шиной колеса 5, а шток второго промежуточного цилиндра выдвигается под действием рабо чей жидкости, перетекающей из пер;вого гидроцилиндра" во второй по магистрали 48, и при одновременном перемещении штока цилиндра 52 до упора второго ролика в шину колеса

5. При упоре обоих роликов 42 и 43 в шину колеса 5 происходит их минимальное вдавливание в шину, нри этом в подпоршневых пространствах, гидроцилиндров 46 и 47, в магистра ли 48 и в датчике 49 давления нарастает давление. Подобным образом при упоре ролика 57 в шину колеса 10 на-растает давление в датчике 60 давления. В датчиках 49 и 60 давления происходит преобразование давления в электрические сигналы, которые усиливаются усилителями 96 и 99 и ,поступают на компараторы 97,, 98, !

100 и 101. При достижении первого предела давления срабатывают,компа-.раторы 97 и 100 и электрические сигналы с этих компараторов поступают на пускатели 94 и 95,.выключая их и обесточивая соленоиды 83 и 85 гидрораспределителей 69 и 70. При этом перемещение штоков гидроцилиндров 66 и 52 прекращается. Быстрой остановке штоков цилиндров 66 и 52 способствуют дроссели 72 и 71.

Если по какой-либо причине цепь выключения цилиндров 66 и 52 не сработала, то давление в датчиках

49 и 60 при упоре роликов 42, 43 и

57 в шины 5 и 10 продолжает нарастать. При этом срабатывают компараторы 98 и 101, которые совместно либо раздельно выключают пускатель

92, прекращая работу электродвигателя 90 и привода гидросистемы стенда.

Одновременно с aepeMer иями роликов

42 и 43 перемещаются жестко с ними связанные контакты 53 н 55 реохордов

52 и 56.

При неподвижной установке роликов

42 и 43 на шине колеса 5 контакты

53 и 55 реохордов 54 и 56 занимают положения измерения. При неподвижной установке ролика 57 на шине колеса

10 контакт 62 реохорда 63 также занимает положение измерения. Сигналы с реохордов 54, 56 и 63 поступают на. соответствующие аналого-цифровые преобразователи 106-108. Сигнал с реохорда 54 соответствует линейному расстоянию между роликами 38 и 42, а сигнал с реохорда 56 соответствует линейному расстоянию между роликами

39 и 43. Разность указанных расстояний равна сходимости направляющих колес и определяется сигналом, вырабатываемым в сумматоре 109, на вход которого подаются сигналы с аналогоцифровых преобразователей 106 и 107.

Сигнал с сумматора 109 поступает на информационный вход транскриптора 103, на вход сумматора 111 н на блок 110 сравнения. В блоке 110 сравнения сигнал, пропорциональный фактической замеренной сходимости.направлякицих колес, сравнивается с заложенным сигналом сходимости направляющих колес., пропорциональным нормативным данным. В случае, если сигнал соответствует нормативным данным с учетом определенного допуска, блок сравнения вырабатывает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия — сигнал низкого потенциала.

Сигнал с блока 110 сравнения постуает на схему И 112 и схему ИЛИ 113.

На вход сумматора 111 поступает также сигнал с аналого-цифрового пре" образователя 107. Разность сигналов, поступакицих на сумматор 111 пропор- t циональна разности расстояний между роликами 39 и 43 и сходимости направляющих колес трактора. Эта разность определяет ширину колеи между продольными осями прямо поставленных направляющих колес, увеличенную на ширину шины направляющего колеса.

Так как ширина шины является величиной постоянной, сигнал, вырабатываемый сумматором i11, пропорционален ширине колеи передних направляющих к ол ес тракт ор а.

Этот сигнал поступает на информационный вход транскриптора 103 и на блок сравнения. В случае, если

1418598 сигнал соответствует нормативным данным с учетом допуска, блок сравнения вырабатывает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия сигнал низкого потенциала. Сигнал с

5 блока 114 сравнения поступает на схему И 112 и схему ИЛИ 113.

Сигнал с аналого-цифрового преобразователя 108 поступает на информационный вход транскриптора 103 и блок 115 сравнения. Сигнал равен расстоянию между роликами 34 и 57.

Это расстояние равно ширине колеи . задних колес и увеличено на ширину шинъ| заднего колеса. Так как ширина шины постоянна, сигнал пропорциочален ширине колеи задних колес трактора.

При сравнении сигнала в блоке 115 сравнения, в случае соответствия его нормативным данным с учетом допуска, блок сравнения вырабатывает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия — сигнал низкого потенциала.

Сигнал с блока 115 сравнения посту- 25 пает на схему И 112 и схему ИЛИ 113.

Луч прибора 24 при остановке трактора воздействует на один иэ резисторов линейки 26, возбуждает в нем ток и обеспечивает прохождение электрического сигнала от указанного фоторезистора к дешифратору 29, в котором сигнал фоторезистора идентифицируется с местом расположения фоторезистора. В блоке 31 сравнения сигнал, поступающий с дешифратора 29, сравнивается с сигналом, соответствующим точке пересечения передней оси трактора с его продольной осью.

При соответствии измеренного и

40 нормативного сигналов в блоке 31 ср ав не ни я с учет ом допуск а выр а б а тывается сигнал высокого потенциала, при несоответствии — сигнал низко-. .го потенциала.

Подобным образом при взаимодействии луча прибора 25 с фотореэистором линейки 27 индентифицируется положение колеи задних колес относительно продольной оси трактора. 50

Сигнал с дешифратора 29, определяющий величину смещения колеи перед" них колес относительно продольной оси трактора, поступает на информационный ВхОд, а сигHBJI с дешифратора

30, определяющий величину смещения колеи задних колес, тоже поступает на информационный вход транскриптора 103. Соответственно сигналы с блоков 31 и 32 сравнения поступают на схему ИЛИ 112 и схему И 113.

Если на схему И поступают все пять сигналов высокого потенциала, она срабатывает и электрический ключ

117 обеспечивает пропуск тока и загорание лампы 120 зеленого цвета табло

67. Если хотя бы один сигнал, посту-, пающий на схему И 112, низкого потенциала — схема И 112 не срабатывает.

Если хотя бы один иэ сигналов, поступающих на схему ИЛИ 113, низкого потенциала, то она срабатывает и электронный ключ 119 обеспечивает пропуск тока и загорание лампы 118 красного цвета табло 67. Если все сигналы, поступающие на схему ИЛИ, высокого потенциала, то она не срабатывает. Загорание красной лампы табло 67 свидетельствует, что один или несколько проверяемых параметров трактора не соответствует нормам с учетом допусков и что трактор необходимо направить на регулировку. Если загорается зеленая лампа 67, это свидетельствует о нормальной регулировке ширины колеи передних и задних колес, соответствии средних точек колеи продольной оси трактора, установке заданных значений сходимости направляющих колес, После некоторого времени, определяемого задержкой 102, после установки реохордов 54, 56 и 63 в положение "Измерение" транскриптор

103 производит опрос информационных каналов и передает сигналы, соответствующие фактическим значениям изме- .. ряемых параметров, на цифропечатающее устройство 105. Цифропечатающее устройство пропечатывает информацию о фактических величинах регулируемых параметров.

После снятия информации по контролируемым параметрам транскриптор 103 посылает сигнал на электронный ключ

104, который обеспечивает включение соленоидов 84 и 86. Срабатывают гидрораспределители 69 и 70, штоки цилиндров 52 и 66 втягиваются и еремещают рамы 50 и 64 вместе с промежуточными цилиндрами 46, 47 и 59 в сторону от трактора 1 до момента, пока не замкнутся контакты 74 и 76, соленоиды обесточатся и цилиндры запрутся. С переводом цилиндров 52 и 66 в исходное положение замыкаются контакты 73 и 75 и через замкнутый контакт 78 срабатывает соленоид 82 рас13

14 18598 пределителя 68. Шток цилиндра 19 втянется, затормозит тормоз 18 и беговые барабаны 13 и 11. При замыкании контакта 77 загорится лампа го5 лубого цвета. Размыкание контакта 78 обесточит соленоид.82 и обесточит запирание цилиндра 19." .

Одновременное включение на табло ламп желтого, голубого, зеленого или 1п красного цвета свидетельствует об окончании контроля параметров. Тракторист включает коробку передач, выезжает со стенда. Упор 22 обеспечи1 вает выезд трактора на безопасномрасстоянии от контактов-упоров. При съезде трактора 1 со стенда контактыупоры 36, 37 и 33 размыкаются и гас- . нут лампы желтого, зеленого или красного цветов на табло 6,7. 20

В документы трактора вкладывается з информация с цифропечатающего устройства 105, с трактора снимаются при1 боры 23 и 24 и трактор направляется либо для повторной регулировки, либо для выполнения последующих работ в зависимости от результатов контроля. формула изобретения

ЗО

Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора, содержащий площадку для контроля, измерительные устройства в виде изме"" рительных линеек, укладываемых на поверхности площадки, и измерительных линеек, устанавливаемых между . боковинами шин трактора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности контроля, он снабжен установленными на его продольной оси передним и задним легкосъемными при борами узконаправленного излучения, установленными на площадке nepepíèìè и задними беговыми барабанами с винтовыми ребрами, соединенными между собой цепной передачей, на валу Одного из беговых барабанов установлен тормоз, соединенный со штоком первого управляющего гидроцилиндра, снаружи и между беговыми барабанами по ходу движения трактора на площадке установлены ограничительные упоры колес, перед беговыми барабанами в колее трактора на площадке установлены передняя и задняя измерительные линейки с располо) ными в шахматном порядке фоторезисторами,с одной стороны по ходу трактора в горизонтальных плоскостях передней и задней осей трактора установлены механически соединенные с роликами и подпружиненные контакты-упоры на регулируемых основаниях, ролик заднего колеса установлен параллельно, два ролика переднего колеса установлены под углом сходимости передних колес к продольной оси трактора, с другой стороны по ходу трактора в горизонтальных плоскостях передней и задней осей трактора установлены ролики, соединенные со штоками промежуточных гидроцилиндров, ролик заднего промежуточного гидроцилиндра установлен параллельно, ролики двух передних промежуточных гидроцилиндров,установлены под углом сходимости к продоль" ной оси трактора, надпоршневые пространства промежуточных гидроцилиндров сообщены магистралью и соединены с первым датчиком давления, надпоршневое пространство заднего промежуточного гидроцилиндра сообщено с вто-, рым датчиком давления, штоки передних промежуточных гидроцилиндров жестка соединены с контактами первого и второго реохордов, шток заднего промежуточного цилиндра жестко соединен с контактом третьего реохорда, корпусы передних промежуточных гидроцилиндров установлены на раме, помещаемой в ползуне,и соединенной со штоком второго управляющего гидроцилиндра, корпус заднего промежуточного гидроцилиндра установлен на раме, помещенной в другом ползуне и соединенной со штоком третьего управляющего гидроцилиндра, перед трактором установлено табло с лампами четырех цветов, около кабины трактора установлен контакт пуска, первый, второй и третий управляющие гидроцилиндры снабжены концевыми выключате-, лями и гидроприводами соединены с первым, вторым и третьим электрогидрораспределителями, которые соединены с насосом, приводимым электродвигателем, и с гидробаком, первый датчик давления соединен с первым и вторым компараторами, второй датчик давления — с третьим и четвертым компараторами, первый и третий компараторы соединены с пускателями второго и третьего электрогидрораспределителей и разрешающим входом транскриптора, второй и четвертый компараторы соединены с пускателем

1418598 электродвигателя, первый, второй и третий реохорды соединены с первым, вторым и третьим аналого-цифровыми преобразователями, выходы первого и второго аналого-цифрового преобра5 зователя соединены с входом первого сумматора, выход второго аналого-цифрового преобразователя и выход первого сумматора соединены с входом второго сумматора, выходы первого и второго соединены с информационными входами транскриптора, первым и вторым блоком сравнения, выходы которых соединены со схемой И и схемой ИЛИ, выход третьего аналого-цифрового преобразователя соединен с информационным входом транскриптора и третьим блоком сравнения, а выход третьего блока сравнения соединен со схемами И и ИЛИ, фоторезисторы линеек соединены с первым и вторым дешифраторами, которые соответственно соединены с четвертым и пятым блоками сравнения, выходы дешифраторов, кроме того, соединены с информационными входами транскриптора, а выходы четвертого и пятого блоков сравнения соединены со схемами И и ИЛИ, выходы схемы И и И1П4 через соответствующие электронные ключи соединены с первой и второй лампами табло, третья лампа соедине- на с источником тока через концевой выключатель первого управляющего гидроцилиндра, а четвертая лампа табло соединена с источником тока через контакты-упоры, блок сравнения первой линейки с фоторезисторами через электронный ключ соединен с соленоидом первого управляющего гидроцилиндра, а транскриптор через электронный ключ соединен с соленоидами второго и третьего управляющих гидроцилиндров.

1418598

1418598

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Редактор С. Пекарь

Заказ 4146/40

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, о ктная 4

Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх