Устройство для сцепки толкаемых составов судов

 

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов. Цель изобретения - повышение надежности сцепки судов. Натяжение швартового троса обеспечивается барабаном с храповым механизмом. Усилие натяжения может быть повышено при помощи ходового винта 8 с гайкой 7, шарнирно установленной на рычаге 4 храпового механизма . Для этого винт опускается и упирается ступицей меховика 9 в гнездо 12 на корпусе барабана, 2 ил. W 00 00 ю фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19> (11) А1 (59 4 В 63 В 21 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 391 8015/27-11 (22) 26,06,85 (46) 23,08,87. Бюл. 9 31 (71) Новосибирский институт инжене" ров водного транспорта и Новосибир ский филиал Центрального техникоконструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В.П.Жуков, P.А.Александров, Н,Ф.Сторожев, О.Н.Сибрикова и Н,А,Яворовский (53) 621 864 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 256543 кл. В 63 В 21/56, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ СУДОВ (57) Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов. Цель изобретения — повьппение надежности сцепки судов. Натяжение швартового троса обеспечивается барабаном с храповым механизмом. Усилие натяжения может бьгть повышено при помощи ходового винта 8 с гайкой 7, шарнирно установленной на рычаге 4 храпового механизма. Для этого винт опускается и упирается ступицей меховика 9 в гнездо !

2 на корпусе барабана. 2 ип.

1331721

ВНИИПИ Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. ПроектнаЯ, 4

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов, 1!ель изобретения — повьппение на5 дежности сцепки судов, На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2то же, вид в плане. 1О

Устройство для сцепки толкаемых составов судов состоит из станины 1

Ф натяжного барабана 2 с храповым колесом 3, качающегося рычага 4, храповых собачек 5 и 6, гайки 7, ходового винта 8 с приводным механизмом 9, стойки 10 и оси 11 с гнездом 12, Натяжение сцепного каната с ис— пользованием устройства осуществляется следующим образом, 20

Используя маховик 9 как рукоятку, выводят ходовой винт 8 из гнезда 12 оси 11 и, совершая возвратно-поступательные движения качающимся рычагом

4, осуществляют натяжение каната 25 сцепного устройства, при этом во время холостого хода качающегося рычага 4 барабан 2 удерживается собачкой

6. храпового механизма, закрепленной на станине !. Когда усилие натяжения 30 каната возрастает и работающий не сможет осуществлять возвратно-посту-.. пательные движения маховиком 9, вводится в зацепление ходовой винт 8 с осью 11 путем опускания его в гнездо

12, и дальнейшее натяжение каната осуществляется вращением ходового винта 8 за маховик 9. При этом работой винта может быть совершено 2-3 качательных движения качающегося рычага 4 для достижения необходимой силы натяжения.

Формула изобр,етения

Устройство для сцепки толкаемых составов судов, содержащее установленный на станине натяжной барабан

Э жестко связанный с мраповым колесом

I взаимодействующим с собачками, одна иэ которых шарнирно смонтирована на станине, а другая — на качающемся рычаге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности сцепки судов, устройство снабжено винтовым приводом, гайка которого закреплена на качающемся рычаге а

Ф на станине выполнено фигурное гнездо для винта указанного привода, 1

Устройство для сцепки толкаемых составов судов Устройство для сцепки толкаемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх