Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей. Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения. Устройство содержит элемент сравнения 5, выход которого подключен к входу регулятора тока возбуждения 6. Выход регулятора тока возбуждения 6 через фазорегулятор 7 соединен с преобразователем возбуждения 8. Регулятор тока возбуждения 6, устанавливая новое значение тока возбуждения, изменяет вращающий момент электродвигателя. В устройстве обеспечивается равенство якорного тока электродвигателей среднему значению. 1 ил. I If С 4;i Is: с а СА: ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Н 02 Р 768

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187466(24-07 (22) 28.01.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (75) А. А. Асатиани (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1185529, кл. Н 02 Р 7/68,,1983.

Тихменев Б. Н.,Трахтман Л. М. Подвижной состав электрофицированных железных дорог. M. Транспорт, 1980, 470, с. (с. 439—

440) .

ÄÄSUÄÄ 1420639 А 1 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ

ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей. Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения. Устройство содержит элемент сравнения 5, выход которого подключен к входу регулятора тока возбуждения 6. Выход регулятора тока возбуждения 6 через фазорегулятор 7 соединен с преобразователем возбуждения 8. Регулятор тока возбуждения 6, устанавливая новое значение тока возбуждения, изменяет врашаюший момент электродвигателя. В устройстве обеспечивается равенство якорного тока электродвигателей среднему значению. 1 ил.

1420639

10

Формула изобретения

Составитель Ю. Ермолаев

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4333/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока для выравнивания нагрузок в параллельных якорных цепях.

Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропри вод содержит электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик 1 якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента 2 сравнения блок 3 временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик 4 тока возбуждения, второй элемент 5 сравнения, регулятор 6 тока возбуждения, фазорегулятор 7, преобразователь 8 возбуждения, общий для всей системы задатчик 9 тока возбуждения.

Кроме того, электропривод дополнительно снабжен датчиком 10 тока, включенным в общую цепь якорных токов, выход которого подключен к вторым входам всех первых элементов 2 сравнения, выходы которых через блоки 3 временной задержки соединены с первыми входами вторых элементов 5 сравнения. К второму вход каждого второго элемента 5 сравнения подключается выход задатчика 9 тока возбуждения, а третий вход второго элемента 5 сравнения соединен с датчиком 4 тока возбуждения. Выход второго элемента 5 сравнения подключается к входу регулятора 6 тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения.

Электропривод работает следующим образом.

При изменении по какой-либо причине величины тока в якорной обмотке одного из электродвигателей изменится сигнал с выхода датчика 1 якорного тока этого электродвигателя и он будет отличаться от уровня опорного сигнала, поступающего на

40 первый элемент 2 сравнения с датчика 10 тока. Разность этих сигналов через блок временной задержки поступает на второй элемент 5 сравнения, где изменяет величину заданного тока возбуждения соответствующего двигателя. Регулятор 6 тока возбуждения через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения таким образом, чтобы установить новое заданное значение тока возбуждения и тем самым изменить вращающий момент электродвигателя, добиться равенства якорного тока данного электродвигателя и среднего значения якорного тока электропривода.

Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, блок временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик тока возбуждения, второй элемент сравнения, регулятор тока возбуждения фазорегулятор, преобразователь возбуждения, общий задатчик тока возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выравнивания нагрузки между параллельно включенными электродвигателями, он дополнительно снабжен датчиком тока, включенным в общую цепь якорных токов, выход которого подключен к вторым входам всех первых элементов сравнения, выходы которых через блоки временной задержки соответственно соединены с первыми входами вторых элементов сравнения, к второму входу каждого второго элемента сравнения подключен выход задатч11ка тока возбуждения, а третий вход второго элемента сравнения соединен с датчиком тока возбуждения, выход второго элемента сравнения подключен к входу регулятора тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор подключен к преобразователю возбуждения.

Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов поточных линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин
Наверх