Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств. Целью изобретения является снижение массы и габаритов устройства . Устройство содержит электродвигатели 1, 2, 3, каждый из которых одним из своих выводов якорной обмотки соединен с выводом постоянного тока одного из мостовых выпрямителей 4, 5, 6. Другие вьтоды якорных обмоток электродвигателей 1,2, 3 соединены через диоды 10, 11, 12 с нейтралями многофазных обмоток 7, 8, 9. Б данном устройстве обеспечивается выравнивание нагрузок электродвигателей в условиях достаточного сцепления колес с дорожным покрытием. 1 ил. О) 4 СО со оо J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 374393 А 1 (51)4 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089691/24-07 (22) 15. 07. 86 (46) 15. 02. 88. Бюл. В 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового .и тягового электрооборудования (72) Б.Д.Тихомиров, Ю.М.Андреев, Е.Я.Бухштабер и Ю.И.Филин (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 827334, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 1056423А, кл. Н 02 P 7/68, 1983. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств. Целью изобретения является снижение массы и габаритов устройства. Устройствб содержит электродвигатели 1, 2, 3, каждый иэ которых одним из своих выводов якорной обмотки соединен с выводом постоянного тока одного из мостовых выпрямителей

4, 5, 6. Другие выводы якорных обмоток электродвигателей 1, 2, 3 соединены через диоды 10, 11, 12 с нейтралями многофазных обмоток 7, 8, 9.

В данном устройстве обеспечивается выравнивание нагрузок электродвигателей в условиях достаточного сцепления колес с дорожным покрытием.

1 ил.

1374393

Формула изобретения

Составитель В. Поспелов

Редактор Л. Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Заказ 616/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в качестве электропривода пневмоколесных транспортных средств.

Цель изобретения — снижение массы и габаритов устройства.

На чертеже представлена схема устройства.

Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1-3 постоянного тока (например, три), соединенные последовательно с мостовыми выпрямителями 4-6 в кольцевую цепь, причем выводы переменного тока мос- 15 товых выпрямителей 4-6 подключены к раздельным многофазным обмоткам

7-9 с выведенными нейтралями, а также диоды 10-12 по числу электродвигателей. Каждый диод подключен между 2р одним из выводов электродвигателя и нейтралью многофаэной обмотки,к выпрямителю подключен другой вывод электродвигателя.

Электропривод работает следующим 25 образом.

В условиях достаточного сцепления колес транспортного средства с опорной поверхностью дороги разность частот вращения электродвигателей

1"3 невелика и даже на поворотах, когда отношение частот вращения наружных колес к внутренним составляет

1:5, ток через диоды 11-12 не про" ходит.

В случае потери сцепления какоголибо колеса и повышения в связи с этим его частоты вращения напряжение на соответствующем электродвигателе увеличивается, а на других падает. 4р

Поскольку минимальное значение напряжения на двигателе не может быть меньше 0,5 Ud (где Ud — полное напряжение мостового выпрямителя), то напряжение на боксующем электродвигателе в случае применения трехдвигательного электропривода может нарастать лишь до 2 Ud, после чего по соответствующему диоду начинает протекать ток. Это приводит к увеличению тока через электродвигатель тех колес, которые не потеряли сцепления, и обеспечению движения. При восстановлении сцепления ранее боксовавшего колеса частота его вращения снижается, напряжения на двигателях выравниваются и указанный диод снова запирается.

При числе электродвигателей и минимальное напряжение на электродвигателе остается 0,5 Ud а максимальное равно 0,5 Ud(n+1),однако оно меньше nUd.

Таким образом, указанное подключение диодов обеспечивает выравнивание нагрузок электродвигателей без использования дополнительных источников питания и выпрямителей, т.е. при их числе, равном числу электродвигателей, что приводит к снижению массы и габаритов устройстна.

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, соединенные последовательно с мостовыми выпрямителями в кольцевую цепь, причем выводы переменного тока мостовых выпрямителей подключены к раздельным многофазным обмоткам с выведенными нейтралями, а также диоды по числу электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, каждый из указанных диодов подключен между одним из выводов электродвигателя и нейтралью той многофазной обмотки, к мостовому выпрямителю которой подключен другой вывод этого электродвигателя.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для правки сортового проката

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки
Наверх