Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Устройство содержит импульсные датчики II, 24 25 скоростей, выходы которых подключены соответственно к входам блоков 26, 27 корректирующих воздействий. Третьи входы блоков 26, 27 подключены к выходу регулятора скорости 8, а выходы - к регуляторам 14, 15 токов якорей вспомогательных электродвигателей 2, 3. В данном устройстве при управ- ЛЯЮШ.ИХ и возмушаюших воздействиях отсутствуют уравнительные моменты между валами пресса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) 4 Н 02 P 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ PQp.

ollHGAHHE изоБркткни („

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876570/24-07 (22) 01.04.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Завод-ВТУЗ при Производственном объединении турбостроения «Ленинградский металлический завод» (72) В. М. Шестаков (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Шестаков В. М. Автоматизированные электроприводы бумаго- и картоноделательных машин.— М.: Лесная промышленность, 1978, с. 23 — 25.

Там же, с. 113 — 115. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

„„SU„„1387161 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин.

Целью изобретения является повышение точности регулирования. Устройство содержит импульсные датчики 11, 24, 25 скоростей, выходы которых подключены соответственно к входам блоков 26, 27 корректируюших воздействий. Третьи входы блоков 26, 27 подключены к выходу регулятора скорости 8, а выходы — к регуляторам 14, 15 токов якорей вспомогательных электродвигателей

2, 3. В данном устройстве при управляюших и возмущаюших воздействиях отсутствуют уравнительные моменты между валами пресса. 2 ил.

1387161

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — схема блока корректирующего воздействия.

Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 — 3 основного и вспомогательных валов 4 — 6, якори которых подключены к общему преобразователю 7, последовательно соединенные регулятор 8 скорости и регулятор 9 полного тока, выход которого подключен к входу общего преобразователя 7, датчик 10 полного тока якорей электродвигателей 1 — 3, выход которого подключен к второму входу регулятора 9 полного тока, датчик 11 скорости основного электродвигателя 1, выходом соединенный с вторым входом регулятора 8 скорости.

К обмоткам 12 и 13 возбуждения вспомогательных электродвигателей 2 и 3, подключены соответственно последовательно соединенные регуляторы 14 и 15 тока якорей, регуляторы 16 и 17 тока возбуждения, возбудители 18 и 19, датчики 20 и 21 тока возбуждения. Электропривод содержит также датчики 22 и 23 токов якорей вспомогательных электродвигателей 2 и 3, выходы которых подключены соответственно к входам регуляторов 14 и 15 тока якорей вспомогательных электродвигателей 2 и 3.

Кроме того, электропривод содержит импульсные датчики 24 и 25 скоростей вспомогательных электродвигателей 2 и 3 и блоки

26 и 27 формирования корректирующих воздействий, причем выходы датчиков 11 и

24 основного 1 и вспомогательного 2 электродвигателей подключены к первому и второму входам блока 26, третий вход которого соединен с выходом регулятора 8 скорости. Выходы датчиков 11 и 25 подключены к первому и второму входам блока 27, третий вход которого соединен с выходом регулятора 8 скорости. Выходы блоков 26 и 27 соединены соответственно с входами регуляторов 14 и 15 тока якорей вспомогательных электродвигателей 2 и 3. Каждый из блоков 26 и 27 (фиг. 2) состоит из последовательно соединенных реверсивного счетчика импульсов, цифроаналогового преобразователя сглаживающего фильтра и сумматора сигналов.

Электропривод работает следующим образом.

До начала работы на вход регулятора 8 скорости задают уставку скорости Vo.

В процессе работы в регулятор 9 полного тока и в блоки 26 и 27 поступает задаваемое значение тока lo, формируемое регулятором 8 скорости на основе сравнения задающего сигнала Уо с сигналом обратной связи fo, снимаемым с датчика 11 скорости. Регулятор 9 полного тока форми5

S5 рует управляющее воздействие на вход общего вентильного преобразователя 7, сигнал с выхода которого подается на электродвигатель 1 основного вала 4, обуславливая его вращение с заданной скоростью.

Сформированные выходные сигналы блоков 26 и 27 поступают на первые входы регуляторов 14 и !5 токов, сигналы с выходов которых, полученные с учетом действия обратных связей с датчиками 22 и 23 токов, подаются на входы регуляторов 16 и 17 токов возбуждения, выходные сигналы которых, сформированные с учетом обратных связей по токам с датчиками 20 и 21, поступают на входы тиристорных возбудителей 18 и 19, выходные напряжения последних воздействуют на обмотки 12 и 13 возбуждения электродвигателей 2 и 3 вспомогательных валов 5 и 6.

Формирование значений 1 и l с помощью блоков 26 и 27 происходит следующим образом.

Импульсы с датчиков 11, 24 и 25 скорости частотой /О, и / соответственно поступают на вход реверсивного счетчика 28 (фиг. 2), где производится сравнение последовательностей импульсов f; (i=1,2) с импульсами fp по частоте и фазе. При равенстве частот и фаз импульсов выходной цифровой сигнал Z; счетчика постоянен (в частном случае Z;=0). При появлении разности частот Af=fo — f; или фаз Лй, обусловленной изменением режима работы пресса или действием возмущений, происходит соответствующее изменение Z; с дискретностью по уровню, обусловленной разрядностью счетчика. Полученная информация поступает на вход цифроаналогового преобразователя

29, выходной сигнал которого V; имеет ступенчатый характер с дискретной AV;. Для сглаживания V; включен фильтр 30 низких частот, на выходе которого получается сигнал 1 ;. Далее этот сигнал алгебраически суммируется в сумматоре 31 с сигналом 1о регулятора 8 скорости. Результирующий сигнал l;, поступающий на первые входы регуляторов 14 и 15 тока, определяет процесс регулирования потоков обмоток 12 и 13 возбуждения и необходимое изменение нагрузок электродви гателей 2 и 3 вспомогательных валов 5 и 6, обеспечивающее устранение уравнительных моментов.

В предлагаемом электроприводе отсутствуют уравнительные моменты между валами пресса при управляющих и возмущающих воздействиях, что позволяет увеличить срок службы прессового сукна и устранить нежелательные деформации бумажного полотна в зоне прижима валов.

Многодвигательный электропривод, содержащий основной и вспомогательные электродвигатели, якори которых подключены к

1387161

Составитель М. Кряхтунова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 общему преобразователю, последовательно соединенные регулятор скорости и регулятор полного тока, выход которого соединен с входом общего преобразователя, датчик полного тока якорей электродвигателей, выход которого подключен к второму входу регулятора полного тока, датчик скорости основного электродвигателя, выходом связанный с вторым входом регулятора скорости, последовательно соединенные регулятор тока якоря, регулятор тока возбуждения, возбудитель, датчик тока возбуждения и обмотку возбуждения каждого из вспомогательных электродвигателей, датчики токов якорей вспомогательных электродвигателей, выходы которых подключены к входу соответствующего регулятора тока якоря вспомогательного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в него дополнительно введены импульсные датчики скоростей вспомогательных электродвигателей и блоки формирования корректирующих воздействий, каждый из которых состоит из последовательно соединенных реверсивного счетчика импульсов, цифроаналогового преобразователя, сглаживающего фильтра и сумматора сигналов, причем выходы датчиков скорости основного и вспомогательного электродвигателей подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика, а выход регулятора скорости связан с вторым входом сумматора соответствующего блока формирования корректирующего воздействия, выход которого подсоединен к регулятору тока якоря соответствующего вспомогательного электродвигателя.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей
Наверх