Многодвигательный электропривод валков непрерывного стана холодной прокатки

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки. Целью изобретения является повышение качества прокатываемой полосы. Устройство содержит регулятор коэффициента 9, множитель 6, включенный между датчиком скорости вращения 2 и регулятором скорости 5. Первый вход регулятора коэффициента 9 соединен с выходом множителя 6, второй вход подключен к датчику 10 скорости полосы. Третий вход регулятора коэффициента 9 соединен с выходом компаратора 12, а четвертый вход - с выходом компаратора 13. Выход регулятора коэффициента 9 соединен с входом сумматора 7. В данном устройстве поддерживается на заданном уровне скорость движения полосы вращения. 2 ил. (О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Н 02 P 7 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ; /

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121577/24-07 (22) 18.09.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Карагандинский металлургический комбинат (72) Г. В. Горбунков, Б. Н. Дралюк, 1О. М. Критский, В. А. Малков, В. Н. Санников, Г. В. Синайский и О. Н. Сосковец (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Справочник по автоматизированному электропри воду./Под ред. В. А. Елисеева и А. В. Шинянского. М.: Энергоиздат, 1983, с. 501 — 508.

Дружинин Н. Н. Непрерывные станы как объект автоматизации.— М.: Металлургия, 1975, с. 23 — 26, 258.. SU„„1387162 А1 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ НЕПРЕРЫВНОГО

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки. Целью изобретения является повышение качества прокатываемой полосы. Устройство содержит регулятор коэффициента 9, множитель 6, включенный между датчиком скорости вращения 2 и регулятором скорости 5. Первый вход регулятора коэффициента 9 соединен с выходом множителя 6, второй вход подключен к датчику 10 скорости полосы. Третий вход регулятора коэффициента 9 соединен с выходом компаратора 12, а четвертый вход — с выходом компаратора 13. Выход регулятора коэффициента 9 соединен с входом сумматора 7.

В данном устройстве поддерживается на заданном уровне скорость движения полосы вращения. 2 ил.

1387162

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах валков клетей непрерывного стана холодной прокатки.

Цель изобретения — повышение качества п ро к атыв ае м ой полосы.

На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — схема регулятора коэффициента.

Электропривод содержит двигатель 1 постоянного тока, датчик 2 скорости вращения, преобразователь 3 напряжения, соединенный с якорем электродвигателя l, задатчик 4 скорости вращения, подключенный к первому входу регулятора 5 скорости, а выход последнего соединен с преобразователем 3 напряжения. Кроме того, электропривод содержит множитель 6, сумматор 7, задатчик 8 коэффициента, регулятор 9 коэффициента, датчик 10 скорости полосы, датчик 11 натяжения полосы и два компаратора 12 и 13; причем множитель 6 включен между датчиком. 2 скорости вращения и вторым входом регулятора 5 скорости, второй вход множителя 6 соединен с выходом сумматора 7, первый вход которого подключен к выходу задатчика 8 коэффициента, а второй — к выходу регулятора 9 коэффициента. Первый вход последнего соединен с выходом множителя 6, второй подключен к датчику !О скорости полосы, третий соединен с выходом компаратора 12, вход которого соединен с датчиком 2 скорости вращения, а четвертый вход регулятора 9 коэффициента соединен с выходом компаратора

l3, вход которого соединен с датчиком натяжения полосы.

Регулятор 9 коэффициента (фиг. 2) содержит интегратор, выполненный на операционном усилителе 14, с двумя входными резисторами 15 и 16 и двумя управляемыми ключами 17 и 18. Первый управляемый ключ 17 включен между входом и выходом операционного усилителя 14, а второй управляемый ключ 18 включен между входными резисторами 15 и 16 и входом операционного усилителя 14. Свободный конец первого входного резистора 15 является первым входом регулятора 9 коэффициента, свободный конец второго входного резистора 16 — вторым входом регулятора 9 коэффициента, управляющий вход первого ключа 17 — третьим входом регулятора коэффициента, а управляющий вход второго ключа 18 — четвертым входом регулятора 9 коэффициента.

Электропривод работает следующим образом.

При стоянке стана и отсутствии полосы в межклетевом промежутке выходные сигналы компараторов 12 и !3 равны нулю.

Управляемый ключ 17 при этом замкнут, а управляемый ключ 18 разомкнут. Напряжение на выходе сумматора 7 равно напряжению с выхода задатчика 8 коэффициента. Напряжение на выходе задатчика 8 коэфне скорости движения полосы, а не скорости вращения валков.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод вал55 ков непрерывного стана холодной прокатки, содержащий электродвигатели с системами управления, каждая из которых включает датчик скорости вращения, преобразователь фициента устанавливается на таком уровне, что при прокатке полосы обеспечивается примерно заданное соотношение между скоростью вращения валков и скоростью движения полосы. Напряжение на выходе множителя 6 равно нулю.

В режиме заправки полосы в стан компаратор 12 меняет свое состояние и управляемый им ключ 17 размыкается. Появление сигнала на выходе датчика 11 натяжения соответствует тому, что полоса металла заправлена в обе клети для рассматриваемого межклетевого промежутка и осуществляется контроль скорости ее движения датчиком 10. Компаратор 13 при наличии сигнала натяжения на выходе датчика 11 меняет свое состояние и управляемый ключ

18 замыкается. Для повышения помехоустойчивости характеристики компараторов

12 и 13 имеют петлю гистерезиса.

Выходные сигналы множителя 6 и датчи20 ка 10 скорости полосы сравниваются между собой. Выходной сигнал регулятора 9 коэффициента меняет свое значение таким образом, чтобы обеспечить равенство по абсолютной величине выходного сигнала множителя 6 величине сигнала датчика 10 скорости полосы. Так как быстродействие электронных аналоговых вычислительных устройств множителя 6 и сумматора 7 значительно выше, чем быстродействие самого электропривода, то это означает фактическое использование сигнала датчика 10 скорости полосы в качестве главной отрицательной обратной связи для регулятора 5 скорости.

В случае обрыва полосы выходной сигнал датчика 11 натяжения становится равным нулю, компаратор !3 меняет свое состояние и выходным сигналом размыкает электронный ключ 18. Регулятор 9 коэффициента переводится в режим памяти выходного сигнала, поскольку в этом случае у интегратора нулевой сигнал на входе. Та40 ким образом, выходной сигнал сумматора 7 становится неизменной величиной до момента остановки стана, а главная отрицательная обратная связь для регулятора 5 скорости вновь, как и в режиме заправки, 5 обеспечивается по сигналу датчика 2 скорости вращения.

В предлагаемом электроприводе повышение качества прокатываемой полосы по продольной разнотолщинности обеспечивается за счет поддержания на заданном уров1387162

Составитель Ю. Ермолаев

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1229/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжения, соединенный с якорем электродвигателя, задатчик скорости вращения, подключенный к первому входу регулятора скорости, а выход регулятора скорости соединен с входом преобразователя напряжения, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества прокатываемой полосы по продольной разнотолщинности, в него дополнительно введены множитель, сумматор, задатчик коэффициента, регулятор коэффициента, датчик скорости полосы, датчик натяжения полосы и два компаратора, причем множитель включен между датчиком скорости вращения и вторым входом регулятора скорости, второй вход множителя соединен с выходом сумматора, первый вход сумматора подключен к выходу задатчика коэффициента, второй — к выходу регулятора коэффициента, первый вход регулятора коэффициента соединен с выходом множителя, второй подключен к датчику скорости полосы, третий вход регулятора коэффициента соединен с выходом первого компаратора, вход которого соединен с датчиком скорости вращения, четвертый вход регулятора коэффициента соединен с выходом второго компаратора, вход которого соединен с датчиком- натяжения полосы, регулятор коэффициента содержит интегратор, выполненный на операционном усилителе, с двумя входными резисторами и двумя управляемыми ключами, первый управляемый ключ включен между входом и выходом операционного усилителя, а второй управляемый ключ — между входными резисторами и входом операционного усилителя, свободный конец первого входного резистора является

15 первым входом регулятора коэффициента, свободный конец второго входного резистора — вторым входом регулятора коэффициента, управляющий вход первого ключа— третьим входом регулятора коэффициента, а управляющий вход второго ключа — четвер20 тым входом регулятора коэффициента.

Многодвигательный электропривод валков непрерывного стана холодной прокатки Многодвигательный электропривод валков непрерывного стана холодной прокатки Многодвигательный электропривод валков непрерывного стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх