Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала. Целью изобретения является повьнпение производительности. Электропривод содержит сумматор 15, имеющий число входов, равное количеству тянущих механизмов 3. Каждый вход сумматора 15 соединен с выходом одного из задатчиков натяжения 8. Выход сумматора 15 подключен к первому входу блока деления 16, ко второму входу которого подключен датчик потока возбуждения 17. Выход блока деления 16 соединен с третьим входом регулятора тока 10. В данном устройстве на выходе блока деления 16 формируется дополнительное задание тока якоря электродвигателя 1 базового механизма 2, пропорциональное величине несбалансированного момента на валу электродвигателя 1, что обеспечивает останов агрегата с натянутой полосой. 1 ил. с (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 4 А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4148641/24-07 (22) 10.07.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (7 1) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" (72) Л.Г.Лимонов, П.И.Таращанский, Г.Ф.Раино, Л.Н.Козлов и С.b.Ìàêñèìåíêî (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 560312, кл. H 02 P 5/00, 1975.

Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок, 1972, Р 5, с. 8 и

9, рис. 1. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

АГРЕГАТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛОСЫ МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала. Целью изобретения является повыщение производительности.

Электропривод содержит сумматор 15, имеющий число входов, равное количеству тянущих механизмов 3. Каждый вход сумматора 15 соединен с выходом одного из задатчиков натяжения 8.

Выход сумматора 15 подключен к первому входу блока деления 16, ко второму входу которого подключен датчик потока возбуждения 17. Выход блока деления 16 соединен с третьим входом регулятора тока 10, В данном устройстве на выходе блока деления 16 формируется дополнительное задание тока якоря электродвигателя 1 базового механизма 2, пропорциональное величине несбалансированного момента на валу электродвигателя 1, что обеспечивает останов агрегата с натянутой полосой. 1 ил.

1374394

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока установок по обра5 ботке полосового материала, где связь между электроприводами осуществляется через обрабатываемый материал.

Цель изобретения — повышение про- 1п изводительности, На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит приводные электродвигатели 1 базового 2 и тяну- 15 щих 3 механизмов агрегата, системы

4 регулирования натяжения тянущих механизмов, каждая из которых содержит тиристорный преобразователь 5, подключенный к якорной обмотке элек- 20 тродвигателя 1 тянущего механизма 3, датчик 6 тока и регулятор 7 тока, выход которого подключен к входу тиристорного преобразователя 5, задат" чик 8 натяжения, соединенный с первым входом регулятора 7 тока, второй вход которого соединен с датчиком

6 тока, систему регулирования скорости базового механизма 2, состоящую из тиристорнаго преобразователя 9, 30 соединенного с якорной обмоткой электродвигателя 1 базового механизма 2, регулятора 10 тока, подключенного на вход тиристорного преобразователя 9, датчика 11 тока, соединенного с первым входом регулятора 10 тока, регулятора 12 скорости, подключенного к второму входу регулятора 10 тока, . датчика 13 скорости, соединенного с первым входом регулятора 12 скорости 4р и задатчика 14 скорости, подключенного к второму входу регулятора 12 скорости. Кроме того, электропривод содержит сумматор 15, блок 16 деления и датчик 17 потока возбуждения элек- 45 тродвигателя 1 базового механизма 2.

Число входов сумматора 15 равно количеству тянущих механизмов 3, каждый вход сумматора 15 соединен с выходом одного из задатчиков 8 натяжения.

Выход сумматора 15 подключен к блоку

16 деления на вход делимого, а выход датчика 17 потока возбуждения подключается к входу делителя. Выход блока 16 деления соединен с третьим . входом регулятора 10 тока.

Электропривод работает следующим образом.

В рабочем режиме работы электродвигатель 1 базового механизма 2 с системой регулирования скорости обес. печивает поддержание заданной скорости транспортирования обрабатываемого материала, а электродвигатели 1 тянущих механизмов 3 с системами 4 регулирования натяжения создают и поддерживают заданную величину натяжения в обрабатываемом материале на участках обработки. Если натяжение полосы на входе и выходе базового механизма 2 задано одинаковой величины, то суммарный сигнал на входе сумматора

15 равен нулю, сигнал на выходе делителя 16 также равен нулю. Если же: по условиям ведения технологического процесса заданы различные величины натяжения в обрабатываемом материале на входе и выходе базового меэанизма

2, то сигнал появляется на входе и выходе сумматора 15, причем величина этого сигнала пропорциональна разности натяжений на входе и выходе базового механизма 2. В результате появляется сигнал на выходе блока 16 деления, который задает дополнительную величину якорного тока электродвигателя 1 базового механизма 2, пропорциональную величине несбалансированного момента на валу электродвигателя 1 базового механизма 2.

В результате обеспечивается останов агрегата с натянутой полосой.

Если на входе и выходе базового механизма 2 имеются измерители натяжения полосы, то на входы сумматора

15 вместо сигналов с задатчиков натяжения может быть подан сигнал с выходов измерителей натяжения.

Таким образом, в данном электроприводе за счет сокращения непроизводительных простоев путем надежного обеспечения режима останова агрегата с натяжением в.обрабатываемом материале достигается повышение производительности агрегата.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала, содержащий приводные электродвигатели. базового и тянущего механизмов, систему регулирования натяжения тянущих механизмов, каждая из которых содержит тиристорный преобразователь, подключенный к якорной

1374394

Составитель Ю.Ермолаев

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 616/53 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 обмотке электродвигателя тянущего механизма, датчик тока якоря и регулятор тока, выход которого подключен к входу тиристорного преобразователя, задатчик натяжения, соединенный с первым входом регулятора тока, второй вход регулятора тока соединен с дат-.. чиком тока якоря, систему регулирования скорости базового механизма, сос- 1р тоящую из тиристорного,преобразователя, соединенного с якорной обмоткой электродвигателя базового механизма, регулятора тока, подключенного на вход тиристорного преобразова- 15 теля, датчика тока якоря, соединенного с первым входом регулятора тока, регулятора скорости, подключен ного к второму входу регулятора то" ка, датчика скорости, выход которого gg соединен с первым входом регулятора скорости, задатчика скорости, подключенного к второму входу регулятора скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в него дополнительно введены сумматор, блок деления и датчик потока возбуждения электродвигателя базового механизма, число входов сумматора равно количеству тянущих механизмов, каждый вход сумматора соединен с выходом одного иэ эадатчиков натяжения, выход сумматора подключен к блоку деления на вход делимого, а выход датчика потока возбуждения подключается к входу делителя, выход блока деления соединен с третьим входом регулятора тока электродвигателя базового механизма.

Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала Многодвигательный электропривод агрегата непрерывной обработки полосы материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для правки сортового проката

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами
Наверх