Вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение КПД и надежности работы. Вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата содержит гидротрансформатор 1, рабочая полость 2 которого имеет канал 3 подвода жидкости и канал 4 отвода жидкости, и генератор 5 с системой охлаждения. Канал 3 подвода жидкости к рабочей полости 2 гидротрансформатора 1 подключен к насосу 6 системы топливоподачи двигателя 7. От коробки приводов 20 двигателя 7 приводится во вращение гидротрансформатор 1, обеспечивающий постоянство частоты вращения генератора 5. Толпиво из нагнетательного патрубка 15 насоса 6 системы топливоподачи подается по каналам подвода 3 в рабочую полость 2 гидротрансформатора и по каналу 15 в полый ротор 10 генератора 5 через жиклеры 14, распыляется на обмотки ротора и статора. В процессе взаимодействия с обмотками топливо частично испараяется, при этом образуется смесь с низким удельным весом, состоящая из паров топлива воздуха и жидкости. В первоначальный момент времени до запуска двигателя 7 полости генератора 5 заполнены топливом, затем при запуске двигателя и наборе оборотов гидротрансформатора и генератора 5 топливо из полости 12 генератора 5 начинает откачиваться эжектором 8 и насосом-сепаратором 9. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение КПД и надежности работы. На чертеже изображена схематически вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата. Вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата содержит гидротрансформатор 1, рабочая 2 полость которого имеет канал 3 подвода жидкости и канал 4 отвода жидкости, и генератор 5 с системой охлаждения. Канал 3 подвода жидкости к рабочей полости 2 гидротрансформатора 1 подключен к насосу 6 системы топливоподачи двигателя 7. Система охлаждения генератора 5 содержит эжектор 8 и насос-сепаратор 9. При этом насос-сепаратор 9 установлен на роторе 10 генератора 5, выполнен в виде центробежного насоса с осевым подводом 11, сообщенным с внутренней полостью 12 генератора 5 каналом 13. В роторе 10 генератора 5 выполнены жиклеры 14, сообщенные каналом 15 с нагнетательным патрубком 16 насоса 6. Выход 17 из насоса-сепаратора 9 гидравлически связан с полостью всасывания насоса 6. Эжектор 8 имеет сопло 18 для активной жидкости, подключенное к каналу 4 отвода жидкости из рабочей полости 2 гидротрансформатора 1. Пассивное сопло 19 эжектора 8 сообщено с полостями 12 генератора 5, а выход из него гидравлически связан с осевым подводом 11 насоса-сепаратора 9. Гидротрансформатор 1 закреплен на коробке приводов 20 двигателя 7. На коробке приводов 20 двигателя 7 установлен насос 6 системы топливоподачи, полость всасывания которого сообщена с подкачивающим насосом 21, установленным в баке 22. Вспомогательная энергетическая установка работает следующим образом. От коробки приводов 20 двигателя 7 приводится во вращение гидротрансформатор 1, обеспечивающий постоянство частоты вращения генератора 5. Топливо из нагнетательного патрубка 16 насоса 6 системы топливоподачи подается по каналу подвода 3 в рабочую полость 2 гидротрансформатора 1 и по каналу 15 в полый ротор 10 генератора 5 через жиклеры 14, распыляется на обмотки ротора и статора. В процессе взаимодействия с обмотками топливо частично испаряется, при этом образуется смесь с низким удельным весом, состоящая из паров топлива воздуха и жидкости. В первоначальный момент времени до запуска двигателя 7 полости 12 генератора 5 заполнены топливом, затем при запуске двигателя и наборе оборотов гидротрансформатора и генератора 5 топливо из полости 12 генератора 5 начинает откачиваться эжектором 8 и насосом-сепаратором 9. Ротор 10 генератора 5 начинает вращаться в смеси топлива, его паров и воздуха. Смесь поступает в пассивное сопло 19 эжектора 8 за счет разрежения, создаваемого струей топлива, выходящего из активного сопла 18. В активное сопло 18 топливо поступает под давлением, равным давлению в рабочей полости 2 гидротрансформатора 1. С выхода пассивного сопла 19 эжектора 8 смесь поступает в осевой подвод 11 насоса-сепаратора 9. В результате закрутки смеси шнековым колесом, размещенным на периферии осевого подвода 11 жидкость под действием центробежной силы, как имеющая большую плотность, отбрасывается к периферии осевого подвода, а газообразная фаза (воздуха, паров, топлива) собирается в центральной части подвода 11. Далее жидкость поступает в центробежное колесо насоса-сепаратора 9 и направляется в полость всасывания насоса 6 системы топливоподачи. Паровоздушная смесь по каналу 13 возвращается в полость 12 генератора 5. Топливо (рабочая жидкость), прошедшее через рабочую полость гидротрансформатора, направляется в активное сопло 19 эжектора, где потенциальная энергия давления жидкости обеспечивает откачивание смеси из полости генератора. Такое подключение рабочей полости гидротрансформатора позволило снизить расход жидкости через систему охлаждения генератора на величину расхода топлива через активное сопло эжектора.

Формула изобретения

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая гидротрансформатор, рабочая полость которого выполнена с каналами подвода и отвода жидкости, генератор и систему охлаждения, снабженную эжектором с пассивным и активным соплами, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности работы, активное сопло эжектора сообщено с каналом отвода жидкости из рабочей полости гидротрансформатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.01.2006

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийным приводам агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вспомогательным силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Самолет // 2220075

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов (ЛА) с группой вспомогательных силовых установок (ВСУ) для перспективных самолетов-истребителей с двухконтурными двигателями

Изобретение относится к авиационному электроборудованию

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения
Наверх