Строительный подъемник

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем механизации фиксации консоли и прямолинейного перемещения груза при вводе его в здание . Строительный подъемник состоит из мачты 1, каретки 2, перемещающейся по направляющим и несущей на себе консоль 3. Последняя выполнена в виде е 4 К 00 4 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

Ш 4 В 66 В 9/18

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К детоЕСН0ММ СВИДЕтКЛЬСтВУ (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЬЕИНИК о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 4214876/22-11 (22) 25.03.87 (46) 15,09.88. Бюл. У 34 (71) Восточно-Казахстанское ремонтностроительное специализированное управление Треста ".Казцветметремонт" и

Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованко (72) В.П.Слабков, С.А.Куриленко, П.Ф.Дейнеко, В.А.Киселев и В.И.Заклепкин (53} 621.865(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ó 1245534, кл. В 66.В 9/18, 1984(57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях.

Цель изобретения — повышение зксплуатационных свойств путем механизации фиксации консоли и прямолинейного перемещения груза при вводе его в здание, Строителыый подъемник состоит из мачты 1, каретки 2, перемещающейся по направляющим и несущей на себе консоль 3. Последняя выполнена в виде

1423487 цепи с односторонним изгибом, связанной с тяговым органом 6, также выполH8HHblM в виде замкйутой цепи, охватывающей приводную звездочку 7 и ролик 8. Каретка 2 в поднятом положении Фиксируется одной собачкой, а кон соль 3 в выдвинутом положении - друИзобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или высот5 пых складских сооружениях.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств подъемника путем механизации фиксации консоли и прямолинейного перемещения груза при вводе его в здание.

На фиг,l представлен подъемник, общий вид; на фиг.2 - узел,L на фиг.l на Фиг.3 — вид Л на Фиг.1, Строительный подъемник состоит из 15 мачты 1 и установленной на ней с возможностью вертикального перемещения каретки 2 с консолью 3, оснащенной крюком 4 для груза 5. Консоль 3 выполнена в виде цепи с односторонним изги-20 бом, связанной с тяговым органом,который также выполнен в виде цепи 6, охватывающей внизу приводную звездочку 7 и вверху - ролик 8, который мо-. жет быть выполнен также в виде звез- 25 дочки.

Привод подъемника состоит из электродвигателя 9 и червячной самотормозящейся передачи 10, кинематически

I связанной с приводной звездочкой 7 °

Иачта 1 снабжена зубчатой рейкой 11, расположенной на одной из направляющих 12, а каретка 2 - собачкой 13, взаимодействующей с зубьями рейки.ll рычага 14, расположенного на противоположном конце собачки 13 за ее осью

l5 вращения. Собачка 13 и рычаг 14 установлены на оси 15. Собачка 13 . препятствует опусканию каретки 2, не препятствуя при этом ее подъему. Со стороны, противоположной размещению рейки 11, на направляющей 16 смонтирован по всей длине мачты 1 стержень

17 на подвесках 18, которые шарнирно гой собачкой. Обе собачки выключаются стержнями, смонтированными на подвесках. Опуская один стержень, выключают одну собачку, а поднимая другой стержень, выключают другую собачку. Привод тягового органа 6 выполнен самотормозящимся. 3 з.п. Ф-лы, 3 ил. соединены с ним и направляющей 16.

Стержень 17 может занимать два положения, быть поднятым (фиг.3) или опущенным, при этом подвески 18 принимают положение, близкое к горизонтальному, и сдвигают стержень 17 вправо, до взаимодействия с головкой 19 рычага 14, вследствие чего он может повернуть собачку 13 также вправо в такое положение, при котором она не взаимодействует с зубьями рейки 11.

Приводом стержня 17 может быть (не показано) невмоцилиндр, электромагнит или рычаг с ручным управлением.

Каретка 2 представляет собой раму

20, оснащенную ходовыми роликами 21, перекатывающимися по направляющим 12 и 16 мачты 1. В средней части рамы

20 расположены два ролика 22 и 23, изменяющие направление. консоли 3 из вертикального в горизонтальное. Над консолью 3 размещена собачка 24, фиксирующая консоль 3 на необходимом удалении от мачты l. Собачка 24 взаимодействует с осями 25, соединяющимися звеньями 26 цепи, выполняющей роль консоли 3. Собачка 24 приводится в действие за счет собственной силы тяжести и. силы тяжести изогнутого рычага .27, при этом конец рычага 27 смещен за пределы роликов 21 (фиг.3)..

Против рычага 27 на направляющей

21 смонтирован также по всей длине мачты 1 стержень 28 на подвесках 29.

Стержень 28 также может заикать два положения, верхнее (фиг.2 и 3) и нижнее, когда подвески 29 принимают положение близкое к вертикальному,при этом стержень 28 может взаимодействовать с рычагом 27 собачки 24. Привод для стержня 28 может быть таким же как и для стержня 37. l5

3

142

Устанавливается подъемник против проемов обслуживаемого здания 30, например против окон 31, на таком расстоянии, чтобы наибольший поднимаемый груз 5 мог беспрепятственно пройти .между мачтой 1 и стеной здания. Возможно также снабженные подь1 ,емника колесами, с целью перемещения его вдоль здания, для обслуживания всех его проемов.

Каретка 2 снабжена полиэтиленовым вкладышем 32, закрепленным на раме 20, предупреждающим отклонение звеньев 26 консоли 3 от ролика 22.

Строительный подъемник работает следующим образом, Поднимаемый груз подвешивается к крюку 4 при опущенной каретке 2, при этом консоль 3 выдвинута настолько, чтобы груз 5 не касался мачты 1 здания 30.

3487

4 нимают стержень 17 в прежнее положение и опускают стержень 28, при этом стержень, взаимодействуя с рычагом

27 расстопоривает консоль 3. Далее включают электродвигатель 9 на подьем. При этом каретка застопоривается собачкой 13, а консоль 3 убирается из горизонтального положения в вертикальное, и когда îíà займет первоначальное положение, ее посредством подъема стержня 28 эастопоривают, а опусканием стержня 17 расстопоривают каретку 2 и, переключив электродвигатель 9, опускают для нового подьема груза. Если требуется, например, забрать груз с верхнего этажа, то каретку 2, не растопоривая, поднимают выше, при этом соблюдается та же последовательность операций, как и при подъеме груза 5 на предыдущий этаж.

Формула изобретения

Включается электродвигатель 9 на подъем груза, при этом каретка 2 поднимается, так как консоль 3 застопорена собачкой 24, а в верхней части связана с цепью 6, которая увлекает за собой. При подъеме каретки 2 со.бачка 13 скользит по зубьям рейки 11 и при ее остановке, например, против окна 31 взаимодействует с одним из зубьев, предупреждая самопроизвольное опускание каретки. В этом положении включают электродвигатель 9 на обратное вращение, вследствие чего расположенная около каретки ветвь цепи б, связанная консолью 3, начинает опускаться. При этом каретка .2, застопоренная собачкой 13, остается на месте, а консоль 3, толкаемая цепью 6 и огибая ролик 22, опираясь на ролик 23, выдвигается из каретки

2, перемещая в окно 31 груз 5 до тех пор, пока он не окажется внутри здания 30 на требуемом расстоянии от

его стены. После этого опускают стержень 17 вниз, вследствие чего он отклоняется вправо и нажимает на рычаг

14, который при кратковременном включении электродвигателя 9 на подъем выводит собачку 13 из зацепления с рейкой ll ° После этого включают электродвигатель на опускание, при этом груз 5 опускается вместе с кареткой

2, так как консоль 3 застопорена собачкой 24. После полного опускания груза 5 и снятия его с крюка 4 под1. Строительный подъемник, содержащий мачту, установленную на ней с

25 возможностью .вертикального перемещения каретку с консолью и крюком для груза, тяговый орган, привод и фиксатор для установки каретки на различных уровнях по высоте относитель30 но мачты, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств путем механизации фиксации консоли и прямолинейно35 го перемещения груза при вводе его в здание, консоль выполнена в виде цепи с односторонним изгибом, соединенной с тяговым органом, причем каретка снабжена фиксаторами для установки крюка на требуемом расстоянии от

40 мачты, а подъемник содержит механизм выключения фиксаторов .

2. Подъемник по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что тяговый орган

45 выполнен в виде бесконечной цепи, ох,ватывающей приводную звездочку и ролик.

3. Подъемник по п. l о т л и ч аю шийся тем, что фиксаторы выполнены в виде собачек и взаимодействуют с зубчатой рейкой или с цепью.

4, Подъемник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм выклю50

55.чения фиксаторов выполнен в виде стержней, расположенных вдоль мачты и взаимодействующих с фиксаторами при вертикальном перемещении.

1 1 23487

1423487

Buo A

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык КорректорВ.Бутяга

Редактор Т.Лазоренко

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4598/25

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемано-транспортному машиностроению, в

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к мачтовым подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным приставным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные проемы зданий

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к предохранительным устройствам

Подъемник // 1289791
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным подъемникам

Изобретение относится к области зоподъемных машин, в частности к элсктро ме.ханическим предохраняющи.м устройствам , и может найти применение в строительных нодъсмниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовому наклонному подъемнику с несколькими телескопическими звеньями, на к оторых устанавливается грузовой контейнер

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному мапшностроению, в частности к грузовьм кареткам строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к грузоподъемным органам канатных подъемников

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений
Наверх