Струнный строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий. Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет увеличения хода грузовой платформы . Подъемник содержит установленные на кровле здания стойку 16, горизонтальную опору 11, на одном конце которой смонтирован подвижный блок 10, а другой соединен со стойкой 18, имеющей двухступенчатый барабан 17. Через большую ступень барабана 17, стойку 16 проходит канат 14, соединенный с блоком 10. Грузонесуш,ее устройство 20 выполнено в виде хребтовой балки, соединение которой с четырехзвенным механизмом содержит ролики. На нижней площадке загружают грузонесущее устройство 20, затем лебедкой I натягивают канат 8, и устройство 20 поднимается. Затем лебедкой 1 ослабляют натяжение каната 8, за счет перемещения блока 10 и раскрытия .четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма происходит горизонтальное выдвижение устройства 20, которое при этом опирается на роликовую опору. Устройство 20 может быть дополнительно выдвинуто в проем вручную при расфиксировании ролика четырехзвенного механизма. Разгрузку устройства 20 осуществляют вручную. Затем его в обратной последовательности опускают на нижнюю загрузочную площадку. 5 ил. s. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1449503 А 1 (51) 4 В 66 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4262867/31-11 (22) 16.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Белорусский технологический институт им. С. M. Кирова (72) В. Д. MBpTblHHXHH (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127833, кл. В 66 В 9/18, 1984. (54) СТРУННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий. Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет увеличения хода грузовой платформы. Подъемник содержит установленные на кровле здания стойку 16, горизонтальную опору 11, на одном конце которой смонтирован подвижный блок 10, а другой соединен со стойкой 18, имеющей двухступенчатый барабан 17. Через большую ступень барабана 17, стойку 16 проходит канат 14, соединенный с блоком 10. Грузонесущее устройство 20 выполнено в виде хребтовой балки, соединение которой с четырехзвенным механизмом содержит ролики. На нижней площадке загружают грузонесущее устройство 20, затем лебедкой 1 натягивают канат 8, и устройство 20 поднимается. Затем лебедкой 1 ослабляют натяжение каната 8, за счет перемещения блока 10 и раскрытия четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма происходит горизонтальное выдвижение устройства 20, которое при этом опирается на роликовую опору. Устройство 20 может быть дополнительно выдвинуто в проем вручную при расфиксировании ролика четырехзвенного механизма. Разгрузку устройства 20 осуществляют вручную. Затем его в обратной последовательности опускают на нижнюю загрузочную площадку. 5 ил.!

449503

Изобретение относится к подьемно-транспбртному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам, г редназначенным для подачи строительных мат риалов и оборудования в проемы зданий.

Цель изобретения — повышение надежи сти и расширение функциональных возюжностей подъемника за счет увеличения хрда горизонтальной грузовой платформы.

На фиг. 1 изображена схема подъемника, установленного на здании с тремя положениями грузонесущего устройства; на иг. 2 — грузонесущее устройство, общий ид; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на иг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5— ид В на фиг. 2.

Подъемник содержит лебедку 1, находяуюся на определенном расстоянии от примной площадки 2, на которой расположены пора 3 и опора 4 с концевым выключателем ебедки 1, противовес 5 для предотвращения мещения приемной площадки, а также на1 равляющие блоки 6 и 7 для замкнутого аната 8. Последний огибает направляющие локи 9 и 10, расположенные на кровельной поре 11, снабженной неподвижным 12 и подiIèæíûì 13 противовесами. При этом блок 10 может перемещаться к стене здания при помощи канатов 14 и 15 от действия силы тяЖести противовеса 13. Канат 14 огибает йаправляющий блок, расположенный на

<„ Toéêå 16, и присоединен к двухступенчатому барабану 17, установленному на жестко соединенной с кровельной опорой !1 стойjoe 18. К ступени большего диаметра этого рарабана присоединен отрезок каната 15, 1«оторый другим концом присоединен к подвижному противовесу 13. При этом стойка !6 не связана с фермой кровельной опоры 11 .т свободно опирается на кровлю. Стойка !6 частично разгружает парапет здания от давления кровельной опоры, что имеет значение для целого ряда конструкций зданий, например панельных. Кровельная опора 11 выполнена секционной по условию доставки ее на кровлю вручную и снабжена кон-цевым выключателем 19 лебедки 1, Замкнутый канат 8 образует две параллельные ветви по всей высоте здания, которыми он соединен с грузонесущим устройством 20 и предназначен для вертикального перемещения грузонесущего устройства после создания в нем предварительного натяжения и для горизонтального выдвижения емкостей с грузом в проем здания от действия сил тяжести при снижении этого натяжен ия.

Грузонесущее устройство 20 содерж ит хребтовую балку 21, к наружной поверхности которой приварены гнезда 22 для установки с каждой стороны двух с.ьемных секций емкостей для груза. Передние емкос:ги 23 имеют в разрезе прямоугольную форму и снабжены дверцами 24. Задние емкости 25 имеют закругленную форму и представляют

55 собой съемные кронштейны 26 каркаса, обтянутого сеткой, брезентом или другим материалом. Между швеллерами «ребтовой балки 2! на роликовой каретке 27 расположеii направляющий блок 28 для занасовки внешней ветви каната 8. При этом направляющие плоскости для каретки 27 выполнены с отверстиями 29 для установки пальца с целью ограничения перемещения блока 28. Те же направляющие хребтовой балки служат для расположения направляющих роликов 30, расположенных на стойке, и роликов 31, расположенных на конце наружного рычага четырехзвенного механизма.

В задней части хребтовой балки 21 расположена бухта 32. запаса замкнутого каната 8, необходимая для регулирования длины ветвей каната 8 при работе на зданиях разной высоты. В передней части хребтовой балки 2! находится фиксатор 33 роликов 31 наружного рычага четырехзвгнного механизма.

Грузонесущее устройство 20 содержит также стойку 34, на которой расположены

lI3(1p8Bëÿþùèå блоки 35 и 36 для запасовки внешней ветви каната 8 и кронштейны 37 с роликами 30, предназначенными для горизонтального перемещения хребтовой балки 21 относительно стойки 34.

Расположение блоков 35 и 36 на стойке 34, а также положение блока 28 на хребтовой балке 21 в основном определяют условия равновесия грузонесущего устройства 20, что обеспечивается за счет натяжения внешней ветви замкнутого каната 8.

Кроме того, устройство 20 содержит шарнирно-рычажный четырехзвенный механизм, предназначенный для соединения передней части хребтовой балки 21 со стойкой 34 и для управления положением хребтовой балки относительно этой стойки и всего грузонесущего устройства 20 относительно здания от действия натяжения каната 8. Этот механизм состоит (фиг. 2) из двух нижних рычагов 38 и 39, соединенных со стойкой 34 и

«ребтовой балкой 21 при помощи ролика 31 и фиксатора 33 и двух верхних рычагов 40.

При этом внутренний верхний рычаг 38 выполнен длиннее рычага 39 для обеспечения небольшого наклона грузонесущсго устройства в сторону разгрузки при подаче груза в проем здания. Верхние рычаги 40 и нижние части рычагов 38 и 39 образуют четырехзвенник (ромб), к вершинам которого присоединены концы внутренней ветви замкнутоro каната 8.

Обязательным условием конструкции шарнирно-рычажного механизма является наличие консольных плеч, длина которых больше стороны ромба, Благодаря этому подвешенный за верхнк)ю вершину четырехзвенник постоянно стремится разложиться в направлении горизонтальной оси от действия сил тяжести груза и грузонесущего устройства. Кроме того. соединение нижнего

1449503 опору. При этом массу подвесного противовеса 13 выбирают по необходимому усилию для перемещения блока 10 для случая, когда натяжение в нижнем участке внутренней ветви уменьшено до величины, при которой происходит выдвижение хребтовой балки 2! в проем здания (примерно равно массе груза и грузоподъемного устройства с учетом угла действия усилия). Массу неподвижного противовеса 12 выбирают из расчета общей устойчивости кровельной опоры, принимая за центр опрокидывания точку опоры на парапете. Она примерно в 2 раза превышает 40 массу подвесного противовеса. При расчете

55 конца внутренней ветви каната 8 выполнено при помощи пластинчатого зажима 41 с профилированным дуговым ручьем, обеспечивающим прочность соединения и исключающим повреждение каната, который, выходя из зажима, наматывается на бухту 32.

Струнный строительный подъемник работает следующим образом.

Перед началом работы лебедку 1 и приемную площадку 2 устанавливают перед зданием с таким расчетом, чтобы ветви замкнутого каната 8 располагались вертикально и на таком расстоянии от здания, чтобы исключить касание грузонесущего устройства о стену. При этом лебедка может быть установлена как перпендикулярно, так и параллельно стене здания. В зависимости от характера груза выбирают вид съемных грузовых емкостей, установленных в гнезда 22 хребтовой балки 21. Таких емкостей может быть три вида: емкости 23 и 25 для смешанных грузов разной длины и формы; емкости 23 для коротких грузов, при этом на конец хребтовой балки 21 устанавливается противовес, и только кронштейны 26, закрегленные в гнездах 22, для длинномерных грузов (досок, труб и т. п.). В соответствии с видом груза выбирают и опорные поверхности опор

3 и 4 на приемной площадке.

На кровле здания монтируют кровельную удерживающего момента также учитывают массу подвесного противовеса !3 и собственную массу кровельной опоры 1! При загрузке грузонесущее устройство 20 устанавливают на опоры 3 и 4 приемной площадки 2 и груз укладывают по возможности равномерно в правую и левую секции. Если груз уложен только на одну сторону, на другую укладывают балласт. В зависимости от длины груза выбирают положение блока 28 на хребтовой балке 21 и его смещение в сторону стойки 34 ограничивают установкой пальца в отверстии 29 в направляющих плоскостях.

Перед подъемом при помощи механизма натяжения лебедки 1 создают натяжение в замкнутом канате 8, при котором обеспечивается продольное складывание рычагов

38 — 40 в направлении вертикальной оси.

Далее при помощи канатоведущих шкивов лебедки 1 и замкнутого каната 8 осуществ5

I0

25 ляют подъема грузонесущего устройства 20 на необходимую высоту.

При подъеме центр тяжести грузонесущего устройства вместе с грузом смещен (фиг. 1, сила Q) от точек прикрепления внутренней ветви каната 8 к четырехзвеннику, образованному рычагами 38 — 40, создавая опрокидывающий момент. Однако он- уравновешивается за счет упругого отпора внешней ветви, запасованной в блоки 28, 35 и 36 (фиг. 1, реакции Ri, Rz и Ra). Большое значение при этом имеет положение блока 28, каретка которого 27 упирается в палец, установленный в направляющей плоскости.

Таким образом, для вертикального движения грузонесущего устройства 20 необходимо определенное натяжение в замкнутом канате 8, при котором его обе ветви выполняют роль натянутых струн, обеспечивая равновесие грузонесущего устройства и исключая его раскачивание. В процессе подьема от действия натяжения в замкнутом канате 8 блок 10 на кровельной опоре 11 смещен от стены здания. На консоль кровельной опоры действует нагрузка от натяжения ветвей. равная удвоенной массе груза и грузонесущего устройства, а также усилия, приложенного к вершинам ромба для удержания его в сложенном положении. Величина последнего усилия зависит от соотношения длины консоли и длины стороны ромба, В сумме усилие, передаваемое на консоль кровельной опоры, примерно в 2,25 — 2,5 раза превышает массу грузонесущего устройства и поднимаемого груза. Это усилие передается на парапет здания и в то же время на кровлю через стойку 16.

После завершения подъема груза до уровня требуемого этажа лебедка 1 переключается на режим, при котором о«уществля«««я горизонтальное перемещение хребтовой оалки 2! вместе с грузовой емкостью в проем здания. В этом случае грузонесущее устройство 20 оказывается подвешенным только за верхнюю вершину четырехзвенника и, благодаря приложению нагрузки к консолям рычагов 38 и 39, четырехзвенник от действия сил тяжести складывается в направлении горизонтальной оси. При этом хребтовая балка смещается, катясь по роликам 30, установленным на кронштейнах 37. В начальный момент перемещения хребтовой балки каретка 27 с блоком 28, будучи прижатой к пальцу, движется вместе с хребтовой балкой в направлении стойки 34 до упора каретки в стойку. При дальнейшем перемещении хребтовой балки каретка скользит по направляющим плоскости хребтовой балки, в то же время оставаясь около стойки 34.

В процессе выдвижения хребтовой балки в проем происходит также смещение блока 10 к стене здания по направляющим плоскостям кровельной опоры 11 от действия подвижного противовеса 13.

1449503

Таким образом, выдвижение хребтовой балки в проем здания происходит от действия сил, действующих на консоли четырехзвенника, горизонтальной составляющей от натйжения каната 8, действующей на блок

28, и от силы для перемещения блока 10 на ельной опоре 11. еличина перемещения от стойки прино равна суммарной длине нижних рычачетырехзвенника (около 1,5 м). При этом мещение из-за изменения плеч действия тяжести и натяжения внешней ветви ата сопровождается некоторым наклоном товой балки, но с сохранением положегрузонесущего устройства на уровне ема здания. Для дальнейшего выдвиже- 15 балки 21 выключается фиксатор 33 роа 31, расположенного на консоли передрычага 39 четырехзвенника. После эторебтовая балка скользит по роликам 30

1, выдвигаясь в проем до тех пор, пока етка 27 не упрется в концевой упор хреб- 20

>й балки. Это происходит или от действия тяжести груза и хребтовой балки, или изводится вручную. При этом грузонесуустройство получит значительный нан и для предотвращения его недопустивеличины на проеме необходимо постароликовые опоры. кро пер сил кан хре ни пр ни ли нег го и ка тов си. пр ще кл, мо5 ви1ь

Разгрузку груза (в зависимости от его ха) актера) можно производить продольным ст.(скиванием (длинномерные грузы) или боковым снятием. При возвращении порожне о грузонесущего устройства на приемную плОщадку указанные операции производятся в Обратном порядке, т. е. вначале перемещ ется хребтовая балка относительно стойки вручную до тех пор, пока ролик 31 не дойдет до переднего края хребтовой балки и не будет зафиксирован фиксатором 33.

За ем создается натяжение в канате 8 при помощи лебедки 1 до тех пор, пока рычаги че 1ырехзвенника не сложатся в направлении

40 ве тикальнои оси, при этом хребтовая балка выйдет из проема. Одновременно придет в движение внутренний блок 10. Далее при помощи канатоведущих шкивов лебедки грузонесущее устройство опускается на -приемную площадку 2, при этом происходит срабатывание концевого выключателя, который выключит привод лебедки.

Формула изобретения

Струнный строительный подъемник, содержащий нижнюю приемную площадку с установленными на ней направляющими блоками и лебедкой для привода замкнутого каната, установленную на кровле здания верхнюю опору с неподвижным внешним и горизонтально подвижным внутренним направляющими блоками, грузонесущее устройство, включающее в себя стойку с направляющими блоками, горизонтальную грузовую платформу, установленную с возможностью горизонтального перемещения и снабженную направляющими роликами, смонтированными на кронштейне, а также четырехзвенный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из верхних и нижних рычагов, связывающих стойку с грузовой платформой и замкнутый канат, охватываюгций направляющие блоки верхней опоры грузонесущего устройства. приемной площадки и лебедки и прикрепленный одним концом к верхним рычагам четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма, а другим — к нижним, отли чаюи1ийея тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей подъемника за счет увеличения хода грузовой платформы., он снабжен стойкой с дополнительным блоком и подвижным противовесом, двухступенчатым барабаном и двумя канатами, установленными на кровле здания, причем канат, огибающий ступень барабана большего диаметра, соединен с подвижным противовесом, а канат, огибаюн ий ступень барабана меньшего диаметра, охватывает дополнительный блок стойки и соединен с подвижным направляющим блоком, направляюгцими роликами, установленными на рычагах четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма грузонесущего устройства, взаимодействующих с i"oðèçîíòàльной грузовой платформой, и фиксатором, смонтированным на горизонтальной грузовой платформе с возможность.о взаимодействия с вышеуказанными роликами.

1449503

Уиг.2

1449503

Составитель Н. Комов

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6927/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного крмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

П; оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Струнный строительный подъемник Струнный строительный подъемник Струнный строительный подъемник Струнный строительный подъемник Струнный строительный подъемник Струнный строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовому наклонному подъемнику с несколькими телескопическими звеньями, на к оторых устанавливается грузовой контейнер

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемано-транспортному машиностроению, в

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к мачтовым подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным приставным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные проемы зданий

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному мапшностроению, в частности к грузовьм кареткам строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к грузоподъемным органам канатных подъемников

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника
Наверх