Конвейерный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам. Цель изобретения - снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Подъемник содержит мачту 1, прикрепленную к зданию 2 элементами 3, натяжную станцию 4 с верхними блоками 7 и пружиной, приводную станцию с нижними блоками 7, бесконечный трос 8, на котором размещены грузонесущие элементы 9. Пакет листов груза устанавливается на основание загрузочного устройства, включается привод. При этом загрузочное устройство автоматически подает листы на грузонесущие элементы, которые поднимают их до балансирной площадки разгрузочного устройства, установленного на одном из этажей, которое разгружает их на специальную тележку. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 66 В 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241646/27-11 (22) 08.05,87 (46) 07.10.89. Бюл, Р 37 (75) Б.М.Ляховецкий и А.И.Лейфман (53) 621.876(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 859250, кл. В 65 G !7/06, 1977. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам. Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Подъемник содержит мачту 1, прикрепленную к зданию 2 эле2 ментами 3, натяжную станцию 4 с верхними блоками 7 и пружиной, приводную станцию с нижними блоками 7, бесконечный трос 8, на котором, размещены грузонесущие элементы 9. Пакет листов груза устанавливается на основание загрузочного устройства, включается привод. При этом загрузочное устройство автоматически подает листы на грузонесущие элементы, которые поднимают их до балансирной площадки разгрузочного устройства, установленного на одном из этажей, которое разгружает их на специальную тележку.

12 ил, 3 151290

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано нри строительстве многоэтажных промышленных и гражданских зданий, для подачи листовых грузов на этажи строящихся зданий.

Цель изобретения " снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ ° 10

На фиг.1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 — узел загрузки с приводной станцией; на фиг.3 — узел разгрузки; на фиг.4 — разрез A-А на фиг ° 2; на фиг.5 — транспортное .поло- 15 жение листа; на фиг.б — грузонесущий элемент; на фиг.7 — транспортное положение грузонесущего элемента; на фиг.8 — то же, при движении вниз; на фиг.9 — рычаг перевода листа в транс- 20 портное положение; на фиг ° 10 — балансирная площадка, разрез; на фиг.ll привод поворота балансирной площадки; на фиг.12 - сечение полозьев.

Конвейерный подъемник содержит пространственную мачту 1, которая крепится к строящемуся зданию 2 элементами 3, На верху мачты установлена натяжная станция 4, внизу приводная 30 станция 5, на валах б которых закреплены по два блока 7. Через них проходит трос 8, концы которого соединены.

На тросе через определенное расстояние закреплены грузонесущие элементы

9, положение которых фиксируется ограничителями 10, закрепленными на мачте по всей ее высоте. В основании мачты смонтирован узел загрузки, обес печивающий автоматическую установку 40 листов в транспортное положение и состоящий из параболического основания

ll подающего вала 12 с ребрами 13, соединенного цепной передачей с ведущим колесом 14, насаженным на вал 6 45 приводной станции, подвижного упора

15 с пружинными устройствами 16, болта 17 возврата упора в исходное положение со штурвалом 18. Кроме того, имеются рычаги 19 перевода листа в транспортное положение с храповиком

20, При транспортировке листы опираются нижним торцом на грузонесущие элементы 9, а верхним — скользят по полозьям 21, надетыми на них пластмассовыми скобами 22. При этом лист о наклонен под углом 15 от вертикали при длине листа 3 м и под углом 18

0 при длине листа 2,5 м.

Для исключения атмосферных воздействий на листы при их транспортировке мачта подъемника имеет сплошное ограждение с трех сторон по всей высоте. Не .ограждена сторона подъемника, обращенная к строящемуся зданию.

На уровне этажа (адресата) в по. — . лозьях 21 удаляются съемные участки и устанавливается приемная балансирная площадка 23, которая вращается на шарнире 24, причем шарнир расположен таким образом, что правое плечо площадки больше левого. Плоскость приемной площадки представляет собой рольганг с обрезиненными роликами

25, а по краям площадки приварены борта 26 ° Поворот балансирной площадки из исходного положения Б в конечное В осуществляется при зацеплении элементом 9 ползуна 27, перемещающе" гося по направляющей 28, к которому закреплен тросик 29, проходящий сна-, ружи мачты и соединенный через систему блоков с площадкой 23. С балансирной площадки лист скатывается на самозагружающуюся тележку 30, 1

Конвейерный подъемник работает следующим образом.

Пачка листов груза устанавливается автопогрузчиком вертикально на параболическое основание 11 узла загруз" ки, опирается под наклоном на упор

15, переведенный болтом 17 и .штурва-. лом 18 в крайнее правое положение, при этом пружины 16 устройства сжаты.

Листы распределяются по основанию 11 до упора в подающий вал 12. На верхниар торцы листов одеваются скобы 22, 1 штурвалом 18 освобождают пружины 16 устройства. Подъемник готов к ра6оте. Включается приводная станция. трос 8 с закрепленными на нем элементани 9 начинает двнгатьсн.(одновременно начинает вращаться подающий вал 12, который ребрами 13 подхватывает нижний торец первого листа и переставляет его в точку 1, находящуюся на.линии движения элементов 9, при этом рычаги 19 храповиками 20 зацепляют лист, Находящийся выше точки

Г, в момент перестановки листа, гру- . зонесущий элемент 9 соприкасается с плечом рычагов 19 и по мере продвижения вверх поворачивает рычаги по часовой стрелке, рычаги 19, находясь в зацеплении с листом, отклоняют его, переводя через вертикальное положение

5 15129 до соприкосновения верхнего торца с полозьями 21. В момент перевода листа в транспортное положение снизу к его торцу подходят элементы 9 подхваты5 вают лист и перемещают вверх. Ребрами 13 вал 12 захватывает следующий лист и переводит его нижний торец в точку Г. Одновременно выходят из saцепления с элементами 9 рычаги 19 и пружинами возвращаются в исходное положение, при этом храповиками 20 зацепляют очередной лист. По мере уменьшения числа листов на основании

)1 упор !5 усилием иружинного устрой- 15 ства 16 перемещается сдвигая оставшиеся листы к валу 12.

Расстояние между элементами 9 принято из расчета, что очередной лист переводится рычагами 19 через верти- 20 каль, когда предыдущий элемент 9 находится от точки В на расстоянии, большем длины листа. Кроме того, передаточное число привода вала 12 задано из условия того что очередной 25 лист переводится ребрами 13 в исходную точку Г после того, как предыду-. щий лист уходит вверх на 0,5 м. При подходе листа к этажу — адресату, верхний край, скользящий по полозьям, переходит с них на ролики 25 балансирной площадки 23, Одновременно грузонесущий элемент 9 входит в зацепление с ползуном 27 и, перемещая его вверх и натягивая трос 29, поворачивает площадку вокруг оси, при этом угол наклона площадки строго соответствует углу наклона листа, который постепенно надвигается на площадку. Поворот площадки прекращается в положении В, при этом за счет ее наклона лист по роликам 25 скатывается внутрь здания на самозагружающуюся тележку .30, где автоматически укладывается в пачку.

Положение В площадки 23 соответствует 45

I моменту, когда ползун 27, двигаясь по направляющей 28, отклоняется и выхо;.

1 дит из зацепления с грузонесущим элементом 9. За счет неравенства плеч площадки, а именно правое больше левого, площадка 23 возвращается в ис03 6 .ходное положение. К этому моменту на подходе имеется очередной лист, цикл повторится.

Для того, чтобы грузонесущие элементы 9 не соприкасались с разгрузочной площадкой, они имеют шарнир и при движении вниз, в перевернутом положении, складываются

Формула изобретения

Конвейерный подъемник преимущественно для листовых строительных материалов, содержащий мачту, прикрепленную к строящемуся зданию, бесконечный тяговый орган, охватывающий барабаны приводной и натяжной станций, грузонесущие элементы, укрепленные шарнирно на тяговом органе, нижнее, загрузочное, и верхнее, разгрузочное, устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, тяговый орган выполнен из двух ветвей, на которых расположены попарно напротив друг друга грузонесущие элементы, располагающиеся в транспортном положении на одной горизонтальной линии, при этом загрузочное устройство содержит параболическое основание с подпружиненным подвижным упором, подающий вал, кинематически связанный с приводной станцией, и двуплечие рычаги перевода груза в транспортное положение, одно плечо каждого из которых взаимодействует с грузонесущкми элементами, а другое посредством храповиков — с установленным на основании грузом, причем разгрузочное устройство содержит шарнирно закрепленную в средней части балансирную площадку, в плоскости которой установле-. ны обрезиненные ролики, и снабжено механизмом поворота балансирной площадки, включающим в себя прикрепленную одним концом к меньшему ее плечу гибкую связь, проходящую через отводные ролики, продольную направляющую и установленный на последней ползун, на котором закреплен другой конец. гибкой связи.

1512903

1512903

1512903

Составитель Н.Комов

Редактор Н.Бобкова Техред.Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 6030/21 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !! !!

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. I агарина, 101

Конвейерный подъемник Конвейерный подъемник Конвейерный подъемник Конвейерный подъемник Конвейерный подъемник Конвейерный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к грузоподъемным органам канатных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному мапшностроению, в частности к грузовьм кареткам строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовому наклонному подъемнику с несколькими телескопическими звеньями, на к оторых устанавливается грузовой контейнер

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемано-транспортному машиностроению, в

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх