Покрытие трамвайного переезда

 

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности покрытия. Покрытие трамвайного переезда включает уложенные на основание 1 в междупутье,межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты 5, каждая из которых выполнена с проемами 6 под соответствующую ппталу 7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированными параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. Плиты 5 могут быть выполнены с выступом на одном из торцов и уступом на другом, при этом смежные плиты а 5 соединяются между собой по длине трамвайного переезда при помощи крепежных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 3 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 E Ol С 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095932/29-33 (22) 24.07.86 (46) 15.09,88, Бюл. У 34 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Ìoñêâû (72) Хоанг Тхань !Цон (53) 625.74 (088.8) (56) Тимофеев А.А. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. М.: Стройиздат, 1986, с. 79-90.

Садиков О.Н. Трзмвайные пути. М.:

Транспорт, 1976, с. 63-66. (54) ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНОГО IIEPEEÇÄÀ (57) Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. Целью изобретения является повьппение эк с плуат ационной надежности покрытия. Покрытие трамвайного переезда включает уложенные на основание 1 в междупутье,межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты 5, каждая иэ которых выполнена с проемами 6 под соответствующую шпалу 7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированными параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. Плиты 5 могут быть выполнены с выступом на одном из торцов и уступом на другом, при этом смежные плиты

5 соединяются между собой по длине трамвайного переезда при помощи крепежных элементов. 1 э,п. ф-лы, 5 ил.

1423663

Изобретение относится к транспортному строительству, В частности к возведению проезжей части трамвайных переездов. 5

Пель изобретения — повышение эксплуатационной надежности покрытия.

На фиг,1 изображено покрытие трамвайного переезда, план; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.l; на фиг, 3 — раз- 10 реэ Б-Б на фиг,l; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг,l на фиг. 5 — узел I на фиг,4.

Покрытие трамвайного переезда .включает уложенные на основание 1 в меж- 15 дупутье 2, межрельсовом пространстве

3 и на обочинах 4 железобетонные плиты 5. Каждая плита 5 выполнена с проемами 6 под соответствующую шпалу

7 трамвайного пути 8. Плиты 5, уло- 20 пенные на обочинах 4, выполнены с ориентированным параллельно оси трамвайного пути скосом 9 в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом 10. 25

Плиты 5 могут быть выполнены с выступом 11 на одном из торцов и уступом 12 на другом, причем смежные плиты 5 соединены между собой по длине переезда внахлестку при помощи 30 крепежных элементов 13.

Ширина проемов 6 должна быть на

l0-15 мм больше ширины шпал 7, а высота проемов 6 больше высоты шпал на 30-40 MM) для обеспечения свободы 35 деформации плит 5, Особенность конфигурации плит 5, уложенных на обочинах 4, обусловлена. тем, что концевой участок плиты находится под дорожной одеждой 14 и выпол-40 няет функцию переходного элемента от дорожной одежды 14 с меньшей жесткостью к конструкции плиты 5 с большей жесткостью.

Выступ 10 предотвращает соскальзывание слоя дорожной одежды 14 для деформации последней.

Для предотвращения загрязнения основания 1 под плитами 5 между рельсами трамвайного пути 8 укладывают резиновый брус 15.

В предлагаемой конструкции обеспечивается изолированная работа дорожного покрытия и рельсового пути, что увеличивает эксплуатационную надежность переезда.

Формула изобретения

1. Покрытие трамвайного переезда, включающее уложенные на основание в междупутье, межрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая плита выполнена с проемами в нижней части под соответствующие шпалы трамвайного пути, причем плиты, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированным параллельно оси трамвайного пути скосом в верхней части и расположенным иа ее концевом участке вертикальным выступом.

2. Покрытие по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что.плиты выполнены с выступом на одном торце и уступом на другом, причем смежные плиты соединены между собой по длине трамвайного переезда внахлестку при помощи крепежных элементов, 1423663

1423663

Риа 4

1 12 я„

Подписное

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 редактор А.Долинич

Заказ 4613/33

Составитель В,Гоник

Техред А.Кравчук Корректор М,Демчик

Покрытие трамвайного переезда Покрытие трамвайного переезда Покрытие трамвайного переезда Покрытие трамвайного переезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству дорожных покрытий в пересечении на одном уровне с рельсовыми путями

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог
Наверх