Путевое устройство для управления скоростью движения единиц подвижного железнодорожного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшение надежности устройства. Путевое устройство включает регулятор скорости движения единиц подвижного состава (не показан) и управляющий им измеритель этой скорости. Этот измеритель содержит желоб 1, расположенрпзш вдоль головки рельса 2. В желобе размещена трубка из эластичного материала, изменяющая свое проходное сечение при силовом воздействии на нее колеса 6 проходящей единицы подвижного состава. По этой трубке насосом 11 прокачивается жидкость. В зависимости от скорости потока жидкости в трубке и линейной скорости колеса 6меняется давление в трубопроводах 7и 8. Это и позволяет с помощью датчиков давления 13 и 14, а также гидрораспределителя 15 осуществлять управление регулятором скорости движения единиц подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д) 4 В 61 К 7/00, 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883799/27-11 (22) 15.04.85 (46) 23.09.88. Бюл. 9 35 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи MHC СССР (72) И.В. Синюшин, Л.И. Ганжела, Н.В. Песенко и А.П. Гарбузов (53) 656.212(088.8) (56) Патент США У 3877385, кл. 104167, 1975.

Ак1(ептованная заявка Японии

И 47-18684, кл. IS F 51.

Акцептованная заявка Японии

ll 47-18685, кл. 78 F 51. (54) ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных

„„SU„„425121 А1 станций. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение надежности устройства. Путевое устройство включает регулятор скорости движения единиц подвижного состава (не показан) и управляющий им измеритель этой скорости. Этот измеритель содержит желоб 1, расположенный вдоль головки рельса 2. В желобе размещена трубка из эластичного материала, изменяющая свое проходное сечение при силовом воздействии на нее колеса 6 проходящей единицы подвижного состава. По этой трубке насосом ll прокачивается жидкость. В зависимости от скорости потока жидкости в трубке и линейной скорости колеса

6 меняется давление в трубопроводах

7 и 8. Это и позволяет с помощью датчиков давления 13 и 14, а также гидрораспределителя 15 осуществлять управление регулятором скорости движения единиц подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил .

1425121

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено

Для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например, « а подгорочных путях сортировочных станций.

Цель изобретения — расширение ункциональных возможностей и повыение надежности устройства. 10

На фиг. 1 изображена конструкция рирельсовой части устройства; на иг. 2 — функциональная схема устройтва.

Путевое устройство включает регу.1пятор скорости движения единиц подижного состава (не показан) и управяющий им измеритель этой скорости. тот измеритель содержит желоб 1, асположенный вдоль головки рельса 2 20 прикрепленный к нему с помощью кронтейна 3. В желобе 1 параллельно ельсу уложены полый элемент 4, выолненный в виде трубки из эластичноо материала,а также брус 5 из элас- 25 ичного материала, обеспечивающий изенение проходного сечения канала элеента 4 при силовом воздействии на этот племене колеса 6 едлницы подвижного состава. 30 (Концы полого элемента 4 посредст1 вом подающего 7 и сливного 8 трубопроводов через регуляторы 9 и 10 потока сообщены соответственно с входом ! и выходом насоса 11 для прокачки жид- 35

) кости. При этом вход и выход насоса 11 сообщены между собой через предохранительный клапан 12, а имеющаяся контрольная система содержит датчики

13 и 14 давления, первый из которых 40 подключен к подающему 7, а второй— к сливному 8 трубопроводам. В состав контрольной системы может входить также гидрораспределитель 15, подключенный к обоим упомянутым трубопро-45 водам.

Устройство работает следующим образом.

При включении насоса 11 в канале полого элемента 4 устанавливается по- 0 стоянный поток рабочей жидкости под определенным давлением. Ввиду малоI го сопротивления прохождению жидкости в канале полого элемента 4 гидрораспределитель 15 и датчики 13 и 14 давления, настроенные определенным образом, не срабатывают. При наезде колеса 6 единицы подвижного состава на брус 5 последний, деформируясь, сжимает полый элемент 4. В результате уменьшения проходного сечения канала элемента 4 сопротивление прохо1 ду рабочей жидкости увеличивается и на концах этого элемента создается перепад давления, зависящий от скорости потока жидкости и линейной скорости колеса 6. При разности скоростей, большей установленного значения, происходит переключение гидрораспределителя 15 и/или срабатывание одного из датчиков 13 или 14 давления, осуществляющих управление регулятором скорости движения единиц подвижного состава для торможения или ускорения соответствующей единицы подвижного состава.

Настройка предлагаемого устройства на различные режимы работы осуществляется с помощью регуляторов 9 и 10 потока.

Формула изобретения °

1. Путевое устройство для управления скоростью движения единиц подвижного железнодорожного состава, содержащее регулятор их скорости движения и управляющий им измеритель этой скорости, который выполнен в виде расположенного параллельно рельсу полого элемента, имеющего стенку из эластичного материала для обеспечения изменения проходного сечения этого элемента при силовом воздействии колеса единицы подвижного состава на стенку, осуществляемом через промежуточную передачу, при этом полый элемент посредством подающего и сливного трубопроводов и связанной с ними контрольной системой сообщен с насосом для прокачки жидкости, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности устройства, подающий и сливной трубопроводы через регуляторы потока сообщены непосредственно с концами полого элемента, вход и выход насоса сообщены между собой через предохранительный клапан, а контрольная система включает датчики давления, один из которых подключен к подающему, а другой — к сливному трубопроводу, и/или гидрораспределитель, подключенный к обоим трубопроводам, при этом промежуточная передача выполнена в виде бруса из эластичного материала, размещенного в желобе, расположенном вдоль головки рельса.

Составитель Б. Кузьменков

Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич

Корректор И.Муска

Заказ 4732/19 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1425121

4 2. Устройство по п. 1, о т л и— мент выполнен в виде трубки иэ элас-, ч а ю щ е е с я тем, что полый эле- тичного материала.

Путевое устройство для управления скоростью движения единиц подвижного железнодорожного состава Путевое устройство для управления скоростью движения единиц подвижного железнодорожного состава Путевое устройство для управления скоростью движения единиц подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам тормозной горочной техники железнодорожного транспорта и может испатгьзоваться для остановки и закрепления вагонов на рельсовом пути

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции вагонных замедлителей

Изобретение относится к вагонным замедлителям и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов ) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов ) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций
Наверх