Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение достоверности определения коэффициента трения. С помощью силового элемента 22 трос 24 ослабляется и силой упругой планки 6 ролик 9 прижимается к колесу 10. Тензодатчики 7 и 8 измеряют нормальную силу в контакте ролика 9 и колеса 10. Колесо 10 при своем вращении силой трения в контакте ролика 9 и колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 11, расположенной в подшипниках 12. Жестко соединенный с осью 11 рычаг через шарниры 16 и 17 и тягу 18 изгибает установленную на планке 6 упругую пластину с тензодатчиками, измеряющими силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10. 3 ил. с а с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4208654/27-11 (22) 12.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (7! ) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) Ю. М. Лужнов, В. А. Попов и К. П. Флячинский (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492412, кл. В 61 К 13/00, 1975.

„„Я0„1 2 80 А1 (51) 4 B 61 13 00 G Ol М 17 ()О (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛ ЕСА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому трансгорту. Цель изобретения — повышение достоверности определения коэффициента трения. С помощью силового элемента 22 трос 24 ослабляется и силой упругой планки 6 ролик 9 прижимается к колесу 10.

Тензодатчики 7 и 8 измеряют нормальную силу в контакте ролика 9 и колеса 10. Колесо 10 при своем вращении силой трения в контакте ролика 9 и колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 11, расположенной в подшипниках 12. Жестко соединенный с осью 11 рычаг через шарниры 16 и 17 и тягу 18 изгибает установленную на планке 6 упругую пластину с тензодатчиками, измеряющими силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10. 3 ил.

1426880

Формула изобретения

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повышение достоверности определения коэффициента трения.

На фиг. показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Установочная рамка закреплена на раме 2 рельсового транспортного средства болтами 3, ввернутыми до упора в конические выточки шайб 4. Регулировочные прокладки 5 расположены между установочной рамкой 1 и упругой планкой 6, на которой наклеены тензодатчики 7 и 8.

Измерительный ролик 9 прижат к колесу 10 рельсового транспортного средства упругой планкой 6 и жестко закреплен на оси Il, расположенной в самоустанавливающихся подшипниках 12, закрепленных в корпусах 13 соединенных с упругой планкой 6 через стойки 14. Рычаг 15 (фиг. 3) жестко закреплен на оси 11 (фиг. 1) и соединен через шарниры 16 и 7 и тягу 18 с упругой пластиной 19, жестко закрепленной на упругой планке 6. На упругую пластину 9 наклеены тензодатчики 20 и 21.

Силовой элемент 22 (может быть выполнен в виде пневмоцилиндра, гидроцилиндра или электромагнитов) жестко закреплен на установочной рамке 1 и соединен через рычаг 23 и трос 24 с кронштейном 25, жестко закрепленным на конце упругой планки 6.

Коэффициент трения определяется величинами нормальной силы и силы трения, действующими в контакте измерительного ролика 9 и колеса 10 рельсового транспортного средства.

С помощью элемента 22 трос 24 ослабляется и силой упругой планки 6 ролик 9 прижимается к колесу 10 рельсового транспортного средства. Тензодатчиками 7 и 8 измеряют нормальную силу в контакте ролика 9 и колеса 10 транспортного средства.

Колесо 10 при своем вращении силой трения в контакте измерительного ролика 9 и колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 1, расположенной в подшипниках 2. Рычаг 15, жестко соединенный с осью 11, через шарниры 16 и 17 и тягу 18 изгибает упругую пластину 19, на которой наклеены тензодатчики

20 и 21, измеряющие силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10.

Измеряя тензодатчиками 7, 8 и 20, 21 соответственно нормальную силу и силу трения в контакте ролика и колеса, можно определить коэффициент трения на колеса 10 рельсового транспортного средства.

Болты 3, входящие своими окончаниями в конические выточки шайб 4, крепят установочную раму 1 к раме 2 тележки рельсового транспортного средства и позволяют проводить измерение коэффициента трения в любом месте поверхности катания колеса 10 рельсового транспортного средства.

Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства, содержащее ролик, жестко закрепленный на оси, установленной с возможностью вращения в ветвях П-образной рамки, связанной с механизмом вертикального нагружения, и закрепленную на П-образной рамке упругую пластину с тензодатчиками, кинематически связанную с осью ролика, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности определения коэффициента трения, ролик установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса рельсового транспортного средства, механизм вертикального нагружения включает в себя гибкий тяговый элемент, дополнительную упругую пластину с тензодатчиками, жестко закрепленную одним концом на раме рельсового транспортного средства, а другим — на П-образной рамке, смонтированный на раме рельсового транспортного средства над одним концом дополнительной упругой пластины силовой цилиндр, связанный через гибкий тяговый элемент с другим концом дополнительной упругой пластины.

1426880 юг.2

А-А

Составитель С. Романов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3 а ка з 4819/21 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом
Наверх