Дорожный каток

 

Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грунтор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения. Дорожный каток содержит цилиндрический валец 1, корпус , раму 5, обечайку. Обечайка образована верхним и нижним полуцилиндрами . Полуцилиндры сопряжены в горизонтальной плоскости. Центр кривизны нижнего полуцилиндра смещен относительно оси вальца 1 к верхнему полуцилиндру . 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

Wl РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 19 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ игг ю

Фие.t (61) 874836 (21) 4158272/31-33 (22) 28. 10.86 (46) 30.10.88. Бвл. В 40 (71) Калмыцкий государственный университет (72) В.Б.Гунзенов, В.Б.Онкоров и Н.А.Максимов (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 874836, кл. К 01 С 19/28, 1978.

„„SU„„)4 018 . А2 (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грунтов и позволит интенсифицировать процесс уплотнения. Дорожный каток содержит цилиндрический валец 1, корпус, раму 5, обечайку. Обечайка образована верхним и нижним полуцилиндрами, Полуцилиндры сопряжены в горизонтальной плоскости. Центр кривизны нижнего полуцилиндра смещен относительно оси вальца 1 к верхнему полуцилиндру. 3 ил.

1434018

Для сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца 1 ударная часть обечайки 6 может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.

Изобретение относится к строительству, а именно к вибрационным машинам, может быть использовано для уплотнения или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и является усовершенствованием катка по основному авт. св. В 874836.

Цель изобретения — интенсификация процесса уплотнения. 1О

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2. — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Дорожный каток содержит цилиндри- 15 ческий валец 1. Валец 1 снабжен упругими амортизаторами 2 и подшипниками

3, установленными в корпусе 4, Корпус

4 закреплен на раме 5.

Обечайка 6 посредством полых цапф

7 и закрепленных на них ползунов 8, которые входят в направляющие 9, закреплена на раме 5. Ползуны в направ ляющих 9 зафиксированы пружинами 10. 25

Внутри полой обечайки 6 установлены и прилегают к ее внутренней . оверхности бегунки t 1 и 12, связанные с ! водилами 13 и 14., ступицы 15 и 16 которых укреплены на валах — централь- 3О ном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов 17 и 18 в проти, воположньм направлениях на их высту1

; пающих наружу частях смонтированы де, тали соответствующего привода известных видов, например цепного (позиция не указана). При этом между внутренней поверхностью полых цапф 7. и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью 40 вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки 6 имеется зазор, не превышающий размах ее колебаний.

Полая обечайка 6 выполнена в виде двух полуцилиндров — верхнего 21 и нижнего 22, сопряженных в горизонтальной плоскости.

Дорожный каток работает следующим образом.

Приводимые во вращение в противоположных направлениях валы 17 и 18 через рычаги — водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях по внутренним поверхностям сопряженных полуцилиндров 21 и 22 обечайки 6 с радиусами К, центры которых смещены на величину 3 . При сходящемся и расходящемся движениях бегунков 11 и 12 в верхнем полуцилиндре 21 обечайка 6 с грузом 19 находится в исходном (поднятом) положении, при сходящемся движении бенунков 11 и 12 — в нижнем полуцилиндре 22, получая ускоренное перемещение вниз, так как радиусы R прилегания бегунков 11 и 12 больше, чем расстояния между осью бегунков

11 и 12 и любой точкой кривизны нижнего полуцилиндра 22. В результате создается дополнительный динамический удар по вальцу 1. Величина удара зависит от величины Л, частоты вращения бегунков 11 и 12 и веса обечайки 6 с грузом 19. Большей частоте вращения бегунков 11 и 12 соответству» ет большая величина удара. Скорость вращения бегунков 11 и 12 за четверть оборота должна быть больше скорости свободного падения обечайки 6 с грузом 19 на величину д . формула изобретения

Дорожный каток по авт.св.Р 874836, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса уплотнения, полая обечайка образована верхним и нижним сопряженными в горизонтальной плоскости полуцилиндрами, причем центр кривизны последнего смещен относительно оси вальца к верхнему полуцилиндру

1434018

Б-Б

Фиг.!

Составитель Т. Калинина

Редактор А.Маковская Техред И.Дидык . Корректор М.Васильева

Тираж 517 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5521/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх