Гондола силовой установки летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания. Гондола содержит каркас 1 с обшивкой 2, узлы подвески двигателя 3 и арку 4. На арке 4 и каркасе 1 шарнирно закреплены створки 6, соединенные между собой скобами 8. На боковых сторонах створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах, при этом ролики 12 входят в радиальные пазы 13. Профиль 10 контактирует с профилем 11 и герметизирует стык створок 6. 6 ил.

Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания. На фиг.1 изображена гондола силовой установки летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1 (схема крепления створки гондолы на арке и силовом каркасе); на фиг.4 - узел II на фиг.2 (схема размещения роликов на створке и пазов на каркасе); на фиг.5 - узел III на фиг.2 (схема соединения створок между собой); на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4. Гондола силовой установки летательного аппарата содержит силовой каркас 1 с обшивкой 1, узлы крепления двигателя 3, шарнирно закрепленную на каркасе 1 арку 4, на которую оперты шарнирно закрепленные при помощи шарниров 5 створки 6. Створки скреплены нижней стороной с каркасом 1 посредством замков 7. Соединение створок 6 между собой по верхней стороне выполнено в виде скоб 8, равномерно установленных вдоль верхней стороны и шарнирами 9 соединенных со створками 6. Вдоль линии стыка створок 6 по верхней стороне одной из них установлен резиновый уплотнительный профиль 10, контактирующий с Г-образным ответным профилем 11, выполненным на другой створке 6. Шарниры 9 скоб 8 соосны с шарнирами 5 крепления створок 6 к арке 4 и силовому каркасу 1. По боковым сторонам створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1 и снабженных заходными конусами 14. Створки 6 связаны штангами 15 с каркасом 1. Гондола работает следующим образом. В открытом положении створки 6, опираясь через шарниры 5 на силовой каркас 1 и арку 4, удерживаются штангами 15. При этом верхние торцы створок 6 входят в выемки скоб 8. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах 5 и 9, при этом ролики 12, установленные по боковым сторонам створок 6, взаимодействуя с заходными конусами 14, входят в радиальные пазы 13. Резиновый уплотнительный профиль 10, установленный на одной из створок 6, контактирует с Г-образным ответным профилем 11, установленным на другой створке 6 и, обжимаясь при этом, герметизирует стык створок вдоль продольной оси гондолы. Скобы 8, соединяющие между собой створки, замыкают силовую конструкцию, образуя замкнутый контур, закрепленный нижней стороной на каркасе 1. Этот замкнутый контур воспринимает аэродинамические нагрузки и передает их на силовой каркас.

Формула изобретения

ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая силовой каркас с обшивкой, узлы крепления двигателя, шарнирно закрепленную на каркасе арку, на которой шарнирно закреплены створки, соединенные нижней стороной с каркасом с помощью замков, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамики, снижения веса, упрощения конструкции и обслуживания, она снабжена скобами, шарнирно соединенными со створками и равномерно расположенными между шарнирами арки и силового каркаса, при этом створки снабжены группами роликов, установленных по боковым сторонам створок, а в арке и силовом каркасе выполнены радиальные пазы с заходными конусами для размещения роликов, причем оси шарниров арки и силового каркаса соосны осям шарниров скоб.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании гондол двигателей самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам пилона двигателя на крыле

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу
Наверх