Устройство блокировки переключения передач самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 K 17/10

;". ) 4

443 ч

I г

K%IT5 tL

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4256797/30-11 (22) 04 ° 06.87 (46) 23. 11.88. Бюл. 9 43 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) К.И.Городецкий, О.А.Князькова, А.Б.Халецкий и А.А.Икенькин (53) 629 ° 113(088.8) (56) Мост ведущих колес с гидроприводом 3518020-43010. Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации 3518020-4310 ПС. ГСКБ по машинам для уборки зерновых культур и самоходных шасси, 1983. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ .(57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам блокировки переключения передач самоходных машин. Цель изобретения— повышение эффективности работы транс. миссий транспортных средств. Устройство входит в трансмиссию самоходной машины с объемной гидропередачей, имеющей насос 2, напорную 3, всасывающую 4 и сливную 5 гидролинии, гид" ромотор 6, связанный с валом 7 короб„„Я0„„1438975 А 1 ки передач 8. Устройство блокировки содержит подпружиненный валик 14 блокировки, выполненный с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром 16 и штоком 12 через фиксатор 17, а также гидрораспределитель 18 с управляющей полостью 19, установленный между предохранительным клапаном 9 и гидроцилиндром 16. При работающем двигателе, когда во всасывающей и напорной гндролиниях 3 и 4 появляется разница давлений, золотник 10 перемещается из среднего в крайнее положение, и в управляющей полости 19 гидрораспределителя появляется давление, смещающее

° \ его золотник. При этом в гидроцилнндр Я

16 поступает давление и он смещает валик 14 блокировки передач, сжимая пружину 15. Вследствие этого запуска- С ется шток 12, и переключение передач невозможно. Эффективность предложен- Я ного устройства заключается в том, что оно не позволяет производить пе- иий реключение передач при наличии разин- „ф цы давлений во всасывающей и напорной гидролиниях. Это исключает торцовый скол шестерен в коробке передач. 1 ил, 1438975

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссиях самоходных ма- 5 шин, преимущественно самоходных комбайнов и тракторов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы трансмиссии путем устранения скола зубьев шестерен при. 10 переключении передач.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства блокировки переключения передач самоходной машины. Объемная гидропередача 1 содержит 15 регулируемый насос 2, напорную 3, всасывающую 4 и сливную 5 гидролинии, гидромотор 6, механически связанный с валом 7 коробки 8 передач. Предохранительный клапан 9 связан с гидро-20 линиями через трехпозиционный нормально закрытый золотник 10, управляемый от гидролиний 3 и 4 ° Клапан 9 при наличии разницы давлений в гидролиниях 3 и 4 соединяется со слывной 25 гидролинией 5. Вал 7 коробки 8 передач имеет подвижный элемент 11 включения передач, связанный по крайней мере с одним подвижным штоком 12, связанным с органом 13 управления.

Коробка 8 передач имеет валик 14 блокировки передач е пружиной 15, взаимодействующей с гидроцилиндром 16 и штоком через фиксатор 17.

Устройство блокировки содержит также двухпозиционный управляемый трехлинейный гидрораспределитель 18 с пружинной полостью, который установлен между клапаном 9 и гидроцилиндром 16. Гидрораспределитель 18 0 соединен с предохранительным клапаном 9 и со сливной гидролинией 5 и имеет управляющую полость 19, соединенную с клапаном 9 и со сливом через жиклер 20. 45

Устройство блокировки переключения передач работает следующим образом.

При неработающем двигателе давление в гидролиниях отсутствует. Гидрораспределитель 18 соединяет гидроцилиндр 16 со сливом. Пружина 15 удерживает валик 14 блокировки в положении, при котором фиксаторы 17 не препятствуют перемещению штока 12.

Переключение. передач возможно.

При работающем двигателе и нейтпальном положении рукоятки управления насосом 2 в гидролиниях 3 и 4 устанавливается одинаковое давление подпитки, и золотник 1О находится в среднем положении, отсекая доступ ðàбочей жидкости в предохранительный клапан 9. Давление в гидролинии, соединяющей клапан 9 и гидрораспределитель 18, отсутствует благодаря жик-. леру 20. Положение валика 14 блокировки то же, что в предыдущем случае.

При работающем двигателе и отклонении рукоятки насоса 2 от нейтрального положения, т.е. когда появляется разница давления в напорной и всасывающей гидролиниях, трехпозицион" ный золотник 10 смещается в крайнее положение, и клапан 9 соединяется с всасывающей гидролинией. В гидролинии, соединяющей клапан 9 и гидрораспределитель 18, появляется давление, смещающее золотник. Сливная гидролиния 5 отсекается, в гидроцилиндр 16 поступает давление. Гидроцилиндр 16 перемещает валик 14 блокировки, сжимая пружину 15, и запирает шток 12 с рукояткой 13. Переключение передач невозможно.

Формула и з обретения

Устройство блокировки переключения передач самоходной машины, имеющей объемную гидропередачу с регулируемым насосом, гидромотором, напорной, всасывающей и сливной гидролнниями, предохранительным клапаном, выполненным с возможностью сообщения со всасывающей гидролинией через золотниковое устройство, а также механическую коробку передач с установленными на ее валу подвижными элементами включения передач, связанными с органом управления, содержащее подпружиненный валик блокировки штока включения передач, выполненный с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром и штоком через фиксатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем устранения сколов зубьев шестерен при переключении передач, оно снабжено двухпозиционным управляемым трехлинейным гидрораспределителем с пружинной полостью, установленным между предохранительным клапаном и гидроцилиндром, при этом в одной позиции гидрораспределителя гилроцилиндр сообщен с прелохранительным

14 3897 5 клапаном, а в другой — со сливом, причем управляющая полость гидрораспределителя сообщена с предохранительным клапаном.

Составитель А.Барыков

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 6012/!7

Тираж 558. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки переключения передач самоходной машины Устройство блокировки переключения передач самоходной машины Устройство блокировки переключения передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам тр аисмиссий-ходоуме ньшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных ско ростях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх