Электромагнитная подвеска

 

Цель изобретения уменьшение энергозатрат. Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока, и полюсные наконечники 6 с сердечниками 4, состоящими из промежуточных 7 и концевых частей. Дополнительные обмотки 9 размещены дискретно на полюсных наконечниках 6, причем обмотки 9 и основная обмотка 5 лежат во взаимно пересекающихся плоскостях. 4 ил.

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в системах электромагнитного подвеса. Цель изобретения уменьшение энергозатрат. На фиг. 1 изображено устройство электромагнитной подвески с обмотками, охватывающими концевые части полюсных наконечников; на фиг. 2 то же, с обмотками, охватывающими концевые части смежных электромагнитов; на фиг. 3 то же, с обмотками, расположенными на промежуточных частях полюсных наконечников; на фиг. 4 электромагнитная подвеска, в которой обмотки располагаются на промежуточных и концевых частях полюсных наконечников. Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока и полюсные наконечники 6, обращенные к ферромагнитной полосе 3 и состоящие из промежуточных 7 и концевых 8 частей. Дополнительные обмотки 9 дискретно размещены на полюсных наконечниках 6. Обмотки 9 и основная обмотка 5 ориентированы в пересекающихся плоскостях. Электромагниты 1 отстоят от ферромагнитной полосы 3 на величину воздушного зазора 10. Подвес осуществляется использованием сил электромагнитного тяжения к ферромагнитной полосе основного поля электромагнита 1, создаваемого обмоткой постоянного тока 5 при включении ее на управляемый источник питания. При движении источника постоянного поля (рассматриваемый электромагнит 1) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы 3 в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, во взаимодействии с основным полем создаются тормозные силы. Для компенсации рассмотренного явления, заключающегося в искажении поля в зазоре магнитной цепи, включены обмотки 9 на концевых участках 8, способствующие выравниванию поля на входе и выходе магнитной системы. В режиме стоянки обмотки 9 включены на максимальное подмагничивание основного поля электромагнита 1, обеспечивая наибольшее увеличение подъемного усилия. В режиме торможения, где необходимо эффективное использование вихревых токов в ферромагнитной полосе 3, обмотки 9 включаются на источник питания, при этом создается стационарное поле, вектор напряженности которого направлен встречно основному полю. Таким образом, в воздушном зазоре 10 магнитной цепи движущегося электромагнита 1 возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению, обеспечивая торможение. В устройстве электромагнитной подвески (см. фиг. 2) обмотки 9 могут охватывать концевые части 8 смежных электромагнитов 1, что позволяет уменьшить расход активных материалов, но ограничивает возможность электромагнитов 1 в устройстве электромагнитной подвески. Для усиления эффекта торможения одна или более обмоток 9 могут располагаться на промежуточных частях 7 полюсных наконечников 6 (см. фиг. 3). Возможен вариант, когда обмотки 9 располагаются на коневых 8 и промежуточных частях 7 (см. фиг. 4). Применение данного устройства возможно также в комбинированной системе электромагнитного подвеса и тяги синхронного типа.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая электромагниты, расположенные вдоль направления движения под ферромагнитной полосой и выполненные из сердечников, несущих обмотки постоянного тока, и полюсных наконечников, состоящих из концевых и промежуточных частей, обращенных к ферромагнитной полосе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, каждый электромагнит снабжен дополнительными обмотками постоянного тока, размещенными в нижней части полюсного наконечника магнита, причем дополнительные и основная обмотки ориентированы во взаимно пересекающихся плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к высокоскоростному н aзeмнo fy транспорту

Изобретение относится к области транспорта, энергетики и предназначено для создания неконтактной магнитной подвески

Изобретение относится к электродинамическому подвесу экипажа над путевым полотном и направлено на снижение энергозатрат путем повышения левитационного качества

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть также использовано в электроаппаратостроении

Изобретение относится к транспортной технике
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх