Ленточный ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования и раз .грузки пылевидных, сводообразующих и переувлажненных грузов. Ленточный ковшовый элеватор включает приводной и натяжной барабаны и тяговую ленту (л) 5 с ковшами (К) с плоскими передними стенками (С) 10, установленными с наклоном к Л 5, клиновидными боковыми С 11 и плоскими задними С 9. Последние прилегают к Л 5 и выполнены со сквозными проемами, растворяющимися на рабочей ветви Л 5 сверху вниз до нижних углов К. Каждая С 10 имеет нижнюю кромку 12, расположенную под нижней кромкой задней С 9 с возможностью упора в Л 5, и уплотняется по линии упора. Крепление К на Л 5 осуществлено посредством раГсположенных под К П-образных скоб 13, концы которых продеты через Л 5 и жестко связаны с передними С 10 с возможностью прижатия последних к Л 5. При обходе К приводного барабана происходит плавное открывание проема в задней С 9 сверху вниз, что способствует разрушению свода транспортируемого материала. При зтом материал выгружается на Л 5 и по тыльной стороне передней С 10 предыдущего К ссыпается в выгрузочный лоток. 4 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 65 С 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -,,".""".,, Н АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4229930/27-03 (22) 14.04,87 (46) 23. 12.88. Ьюл. N 47 (72) И.М.Мокросноп, H.Д,Пирогов и В.А.Тимофеев (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 526557, кл. В 65 G 17/16, 1974.

Патент Германии У 269924, кл. 81 Е, 40, опублик. 1914 (54) ЛЕНТОЧНЬЙ КОВЬЮВЬЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования и разгрузки пыпевидных, сводообразующих и переувлажненных грузов. Ленточный ковшовый элеватор включает приводной и натяжной барабаны и тяговую ленту (Л) 5 с ковшами (К) с плоскими передними стенками (С) 10, установ.ленными с наклоном к Л 5, клиновидны„„SU„„1446063 А1 ми боковыми С 11 и плоскими задними

С 9. Последние прилегают к Л 5 и выполнены со сквозными проемами, растворяющимися на рабочей ветви Л 5 сверху вниз до нижних углов К; Каждая

С 10 имеет нижнюю кромку 12, расположенную под нижней кромкой задней С 9 с возможностью упора в Л 5, и уплотняется по линии упора. Крепление К на Л

5 осуществлено посредством расположенных под К П-образных скоб 13, концы которых продеты через Л 5 и жестко связаны с передними С 10 с возможностью прижатия последних к Л 5.

При обходе К приводного барабана происходит плавное открывание проема в ж задней С 9 сверху вниз, что способствует разрушению свода транспортируемого материала. При этом материал выгружается на Л 5 и по тыльной стороне передней С 10 предыдущего К ссыпается в выгрузочный лоток. 4 ил.

144606

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является повьш е5 ние надежности транспортирования и разгрузки пылевидных сводообразующих и переувлажненных грузов.

На фиг. 1 показан ленточный ковшовый элеватор, обший вид; на фиг ° 2 — 10 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид Б на фиг, 2.

Ленточный ковшовый элеватор состоит из приводного 1 и натяжного 2 бара-5 банов с горизонтальными 3 и вертикальными 4 осями, бесконечной тяговой лентш 5 с ковшами 6, загрузочного 7 и разгрузочного 8 лотков. Каждый ковш 6 состоит из задней стенки 9, перед- 20 ней стенки 10, выполненной в виде плоской плиты, и клиновидных боковых стенок 11. Нижняя прямолинейная кромка 12 передней стенки 10 ковша 6 расположена под нижней кромкой задней стенки 9 с возможностью упора в бесконечную тяговую ленту 5 и уплотнения по линии упора. Возможностью упора кромки 12 передней стенки 10 в бесконечную тяговую ленту 5 обеспечивается эа счет средства крепления ковшей 6, которое выполнено в виде расположенных под ковшами 6 П-образных скоб 13, концы которых продеты через бесконечную тяговую ленту 5 и закреплены, например, сваркой, на передних стенках 10 ковшей 6 с возможностью упругого воздействия на них в сторону бесконечной тяговой ленты 5. Последнее свойство скоб 13 40 обеспечивается благодаря тому, что концы скоб 13 отжаты от бесконечной тяговой ленты 5 клинообразными корпусами ковшей b при их монтаже с об" разованием скобами 13 упругой дефор- 45 мации бесконечной тяговой ленты 5.

Задние стенки 9 ковшей 6 выполнены со сквозными проемами 14 ковшей 6, расширяющимися на рабочей ветви ленты сверху вниз.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

При вращении приводного барабана 1 бесконечная тяговая лента 5 совместно с укрепленными на ней ковшами 6 со вершает движение по замкнутой линии, огибающей приводной 1 и натяжной 2 барабаны. На участке между горизонтальными осями 3 приводного 1 и натяж3 2

4 ного 2 барабанов бесконечная тяговая лента 5 движется по прямой линии и задние стенки 9 ковшей 6 под воздействием реакции силы упруго-деформированной бесконечной тяговой ленты 5 прижаты к ее плоскости. В таком положении ковши 6 на подающей ветви бесконечной тяговой лерты загружаются порционно через загрузочный лоток 7 и перемещаются вверх по горизонтальной оси 3 приводного 1 барабана э;;еватора. При пересечении верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 ковш 6 продолжает двигаться вертикально вверх до пересечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижней кромкой 12.

Участок же бесконечной тяговой ленты

5, контактирующий с задней стенкой 9 ковша 6 на участке их совместного движения между горизонтальными осями 3 приводного 1 и натяжного. 2 барабанов, при пересечении верхним торцом

1 ковша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 начинает наматываться на обод приводного барабана 1 по окружности, радиус которой равен радиусу обода барабана. Таким образом, после пересечения верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 и до пересечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижней кромкой 12 передней стенки 10 происходит плавное открывание проема

14 задней стенки 9 сверху вниз, способствуя разрушению свода транспортируемого материала в самом опасном для сводообразования месте — возле днища и по всей высоте ковша 6., При этом транспортируемый груз через постепенно открывающийся проем 14 задней стенки 9 ковша 6 начинает выгружаться на середину несущей плоскости бес» конечной тяговой ленты 5 и совместно с ней перемещается до пересечения вертикальной.оси 4 приводного барабана 1. Сохраненные участки задней стенки 9, расширяющиеся от углов к верхнему торцу ковшей 6, препятствует просыпи транспортируемого груза через образовавшуюся щель между боковыми стенками 11 и бесконечной тяговой лентой 5 при огибании ими приводного барабана 1, и направляют его на осевую часть бесконечной тяговой ленты 5. После пересечения нижней кромкой 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со

3 14460 стороны подающей ветви элеватора ковши 6 в эайятом ими положении по отношению к бесконечной тяговой ленте 5 движутся по кругу обода приводного барабана 1 до пересечения нижней кром5 кой 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со стороны возвратной ветви элеватора.

Частично выгруженный через проем 14 на бесконечную тяговую ленту 5 транспортируемый материал после пересечения им вертикальной оси 4 приводного барабана 1 под действием собственного веса начинает осыпаться вниз и по тыльной стороне передней стенки,предыдущего ковша 6, выполняющей роль отбойной стенки, изменяет направление своего движения и поступает на выгрузочйый лоток 8 ° После пересечения нижней кромки 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со стороны возвратной оси элеватора ковши 6 под действием реакции упругой деформации бесконечной 25 тяговой ленты 5. совершают резкое вращательное движение вокруг линии нижней кромки 12 передней стенки 10, по .ходу их движения, до упора в плоскость бесконечной тяговой ленты 5. 3р

При этом происходит удар. ковша 6 о плоскость бесконечной тяговой ленты

5, способствующей окончательному удалению налипших на стенки ковша 6 частиц транспортируемого материала.

На ободе натяжного барабана 2 ковши-6 совершают траекторию движения, аналогичную их движению на ободе приводного барабана 1 ° При этом верх-. ними торцами ковши 6 подхватывают просыпавшуюся при загрузке и выгрузке ковшей 6 транспортируемого материала.

Установка передней стенки 10 ковшей 6 под острым углом к бесконечной 4> тяговой ленте 5 до упора в ее плос63

4 кость исключает задержку транспор1ируемого материала тыльными сторонами ковшей 6 и попадание транспортируемого материала между бесконечной тяговой лентой 5 и задней стенкой 9 ковma 6. Это позволяет устанавливать ковши 6 на бесконечной тяговой ленте 5 с минимальными зазорами между ковшами, что дает возможность подавать транспортируемый материал с меньшими интервалами между подаваемыми .порциями материала при уменьшении величины этих порций, Формула и э о б р е т е н и я

Ленточный ковшовый элеватор, включающий рабочую и холостую ветви бесконечной тяговой ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны и прикрепленные к ленте ковши с плоскими передними стенками, установленными с наклоном к тяговой ленте, боковыми стенками и плоскими задними стенками, прилегающими к бесконечной тяговой ленте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования и разгрузки пылевидных сводообразующих и переувлажненных грузов, нижние кромки передних стенок расположены под нижними кромками задних стенок с возможностью упора в бесконечную тяговую ленту, а ковши прикреплены к бесконечной тяговой ленте посредством расположенных под ковшами П-образных скоб, концы которых продеты через бесконечную тяговую ленту и жестко связаны с передними стенками ковшей с возможностью прижатия последних к бесконечной тя-. говой ленте, при этом боковые стенки ковшей выполнены клиновидными, а зад" ние стенки ковшей выполнены со сквозными проемами, расширяющимися на рабочей ветви бесконечной тяговой ленты сверху вниз до нижних углов ковшей.

1!ФлбобЭ

/ (), Ф, h®/8... » =., у

g"

gi

Й !

1446063

Составитель Т,Бобылева

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 6697/25 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный ковшовый элеватор Ленточный ковшовый элеватор Ленточный ковшовый элеватор Ленточный ковшовый элеватор Ленточный ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленно у транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить трудоемкость и повысить производительность очистки

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Нория // 1305071
Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх