Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в системах впуска двигателей и позволяет повысить надежность и эффективность работы в условиях отрицательных т-р. Для этого датчик.(Д) 12 контролируемого параметра выполнен в виде Д т-ры наддувочного воздуха и установлен в воздухонапорнсм патрубке (П) 7 турбокомпрессора 1. Регулятор 15 потока охлаладающей среды выполнен в виде задатчика частоты вращения вентилятора 16 обдува охладителя 4. При понижении т-ры наддувочного воздуха в воздухонапорном П 7 ниже допустимой величины по сигналу Д 12 т-ры блок 5 регулирования подает сигнал на выход 14 и включает орган 2 перекрытия, который частично перекрывает проходное сечение выхлопного П турбокомпрессора 1, что вызьюает повышение давления газов в выхлопных П 10 цилиндров 6. В результате этого увеличивается количество остаточных газов в цилиндрах 6, с которьыи смешивается наддувочньй воздух и подогревается до т-ры нижнего предела регулирования. 1 ил. Ш сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5))4 2 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4139724/25-06 (22) 24.10.86 (46) 30.01.89. Бюл. М 4 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) .В.И.Евенко, Г.Л.Васильев, В.В.Евенко и С.А.Кондаков (53) 621.43,03(088.8) (56) Заявка Японии 11} 59-36087, кл. F 01 N 5/02, опублик. 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в системах впуска двигателей и позволяет повысить надежность и эффективность работы в условиях отрицательных т-р. Для этого датчик-(Д)

12 контролируемого параметра выполнен в виде Д т-ры наддувочного воздуха и установлен в воздухонапорном патрубке (П) 7 турбокомпрессора 1.

Регулятор 15 потока охлаждающей среды выполнен в виде задатчика часто ты вращения вентилятора 16 обдува охладителя 4. При понижении т-ры наддувочного воздуха в воздухонапорном

П 7 ниже допустимой величины по сигналу Д 12 т-ры блок 5 регулирования подает сигнал на выход 14 и включает орган 2 перекрытия, который частично перекрывает проходное сечение выхлопного П турбокомпрессора 1, что вызывает повышение давления газов в выхлопных П l0 цилиндров 6. В результате этого увеличивается количество остаточных газов в цилиндрах 6, с коTopbMH смешивается наддувочный воздух и подогревается до т-ры нижнего предела регулирования. 1 ил.

1455018

Двигатель работает следующим образомм.

При работе двигателя в условиях, когда температура надцувочного воздуха в воздухонапорном патрубке 7 турбокомпрессора 1 находится в допустимом диапазоне температур„ т.е. когда не требуется ни охлаждение, ни подогрев воздуха, датчик 12 контролируемого параметра, выполненный в виде датчика температуры, подает сигнал через вход 11 в блок 5 регулирования, а через его выход 13 на ,регулятор 15 потока охлаждающей

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска в двигателях внутренне- 5 го сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности на холостом ходу в условиях отрицатель, ных температур атмосферного воздуха путем подогрева заряда в цилиндрах двигателя.

На чертеже приведена схема пред лагаемого двигателя.

Двигатель содержит турбокомпрес- 15

; сор 1, орган 2 перекрытия выхлопно", го патрубка 3 турбокомпрессора 1, охладитель 4 надцувочного воздуха и

: блок 5 регулирования температуры воздушного заряда цилиндров 6. Тур- 2О

,бокомпрессор 1 подсоединен через воз: духонапорный патрубок 7 к впускному, ресиверу 8 и через газоприемный ка. нал 9 к выхлопным патрубкам 10 цилиндров 6.Орган 2 перекрытия выпол- 25 нен в виде поворотной заслонки. Охладитель 4 наддувочного воздуха установлен в воэдухонапорном патрубке 7. Блок 5 регулирования снабжен входом 11 для подключения к датчику

12 контролируемого параметра и по меньшей мере двумя выходами 13 и 14, один из которых подключен к регулятору 15 потока охлаждающей среды через охладитель 4, а другой — к органу 2 перекрытия выхлопного патрубка 3.

Датчик 12 контролируемого параметра выполнен в виде датчика температуры наддувочного воздуха и установлен в воздухонапорном патрубке 7. Регулятор 15 потока охлаждающей среды выполи и в виде задатчика частоты вращения вентилятора 16 обдува охладителя 4. среды, который отключает вентилятор

16 обдува охладителя 4, а орган 2 перекрытия выхлопного патрубка 3 устанавливает в положение открытия проходного сечения выхлопного патрубка 3 трубокомпрессора 1, и цилиндры

6 двигателя з аполняются наддувочньм воздухом через впускной ресивер 8.

При понижении температуры наддувочного воздуха в воздухонапорном патрубке 7 ниже нижнего предела, что может иметь место на холостом ходу и частичных нагрузках в условиях низких (отрицательных) температур атмосферного воздуха, по сигналу датчика 12 температуры блок 5 регулирования подает сигнал на выход

14 и включает орган 2 перекрытия, который частично перекрывает проходное сечение выхлопного патрубка

3 турбокомпрессора 1, в результате чего позышается давление газов в выхлопных патрубках 10 цилиндров 6 и увеличивается количество остаточных газов в цилиндрах 6, с которыми смешивается наддувочный воздух и подо rp ева ется до темп ер атур ы выше нижнего предела регулирования.

При температуре наддувочного воздуха после турбокомпрессора 1 вьппе верхнего предела датчик 12 температуры поцает сигнал через блок 5 на регулятор 15 потока охлаждающей среды, который включает привод вентилятора 16, подающего холажданяцую среду в охладитель 4. Орган 2 перекрытия при этом устанавливается в положение полного открытия выхлопного патрубка 3 турбокомпрессора 1.

Таким образом, обеспечивается по-., вышение надежности и эффективности

1 двигателя за счет исключения устройств для подогрева воздуха и оптимизации температуры воздуха, поступающегс в цилиндры 6 двигателя.

Формула изобр етения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к впускному ресиверу и через газоприемный канал — к выхлопньм патрубкам цилиндров, орган перекрь тия выхлопного патрубка турбокомпрессора, охладитель наддувочного воздуха, установленный в воздухонапорном патрубке, и блок регулироваСоставитель В.Козлов

Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Заказ 7426 38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. .Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1455018 ния температуры воздушного заряда на холостом ходу и при низкой темпецилиндров, снабженный входом дпя ратуре окружающей среды, датчик конподключения к датчику контролируемо- тролируемого параметра выполнен в го параметра и по меньшей мере дву5 виде датчика температуры наддувочномя выходами, один из которых подклю го воздуха и установлен в воздухоначен к регулятору потока охлаждающей порном патрубке, регулятор потока среды через охладитель наддувочного охлаждающей среды выполнен в виде эавоздуха, а другой - к органу перекрь датчика частоты вращения вентилятотия выхлопного патрубка, о т л и ч а-10 ра обдува охпадителя, а орган перею шийся тем, что, с целью повы- крытия выполнен в виде поворотной шения надежности и эффективности заслонки.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания
Наверх