Перегрузочное устройство автоматизированного участка

 

Изобретение относится к механическим складским устройствам. Предлагаемое приемо-передающее устройство позволяет упростить систему управления автоматизированным участком путем сохранения в момент поворота исходного габарита приемо-передающего устройства со стороны автоматизированной транспортной системы. Цель изобретения - упрощение процесса управления устройством. Для этого устройство содержит неподвижное основание и поворотную часть с приводом поворота. Поворотная часть включает в себя опорную платформу 8 и грузовую платформу 9.Грузовая платформа 9 имеет возможность продольного перемещения относительно опорной платформы 8. Продольное перемещение грузовой платформы осуществляется от привода поворота при помощи шатунного механизма. Шатунный механизм состоит из двух шарнирно соединенных между собой рычагов 16 и 17. Свободный конец рычага 16 шарнирно соединен с грузовой платформой 9, а свободный конец рычага 17 связан кинематически с приводом поворота. В процессе поворота опорной платформы 8 с грузовой платформой 9 на 180° рычаг 16 смещает грузовую платформу относительно опорной таким образом, что крайние точки грузовой платформы не выходят за пределы исходного габарита приемо-передающего устройства со стороны автоматизированной системы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 1 06, 63 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4232738/24-11 (22) 20.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) В. А. Кузнецов, Л. Я. Агранович, В. Н. Морозов и М. И. Седлер (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 598798, кл. В 65 G 1/04, 1974. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧАСТКА (57) Изобретение относится к механическим складским устройствам. Предлагаемое приемо-передающее устройство позволяет упростить систему управления автоматизированным участком путем сохранения в момент поворота исходного габарита приемопередающего устройства со стороны автоматизированной транспортной системы. Цель изобретения — упрощение процесса управления устройством. Для этого устройство

19 20 f В 23 25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„SU„„1470624 А1 содержит неподвижное основание и поворотную часть с приводом поворота. Поворотная часть включает в себя опорную платформу 8 и грузовую платформу 9. Грузовая платформа 9 имеет возможность продольного перемещения относительно опорной платформы 8. Продольное перемещение грузовой платформы осуществляется от привода поворота при помощи шатунного механизма.

Шатунный механизм состоит из двух шарнирно соединенных между собой рычагов 16 и 17. Свободный конец рычага 16 шарнирно соединен с грузовой платформой 9, а свободный конец рычага 17 связан кинематически с приводом поворота. В процессе поворота опорной платформы 8 с грузовой платформой 9 на 180 рычаг 16 смещает грузовую платформу относительно опорной таким образом, что крайние точки грузовой платформы не выходят за пределы исходного габарита приемо-передающего устройства со стороны автоматизированной системы. 4 ил.

1470624

Изобретение относится к механическим складским устройствам, а именно к приемопередающим устройствам, служащим для накопления и передачи изделий от автоматизированной транспортной системы к станкам и обратно, и может быть использовано в различных типах гибких автоматизированных производств.

Цель изобретения — упрощение процесса управления устройством.

На фиг. 1 изображена схема автоматизированного участка с приемо-передающими устройствами, вид сверху; на фиг. 2 — приемо-передающее устройство, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 2.

Автоматизированный участок (фиг. 1) содержит технологическое оборудование 1, устройства 2 загрузки технологического оборудования, автоматизированную транспортно-складскую систему 3, перегрузочное устройство 4 с размещенной на них тарой 5 с изделиями. Каждое устройство 4 (фиг. 2—

4) состоит из неподвижного основания 6 и поворотной части с осью 7 поворота, закрепленной на основании 6. Поворотная часть содержит опорную 8 и грузовую 9 платформы. Опорная платформа 8 опирается на ролики 10, размещенные на основании 6, а грузовая платформа 9 опирается на ролики 11, установленные на опорной платформе 8. На оси 7 поворота размещена на подшипнике 12 втулка 13, на которой на подшипнике 14 размещена опорная платформа 8.

На основании 6 размещен привод 15 поворотной части, имеющий первую и вторую передачи.

Грузовая платформа 9 связана с приводом 15 с помощью двух шарнирно соединенных между собой рычагов 16 и 17 шатунного механизма. Свободный конец рычага 16 шарнирно соединен с грузовой платформой 9, а свободный конец рычага 17 связан с втулкой 13. На последней размещена шестерня 18, связанная с шестерней 19, которая жестко соединена со звездочкой 20 второй передачи. Шестерня 19 и звездочка 20 размещены на подшипниках 21 на оси 22, укрепленной на основании 6. На опорной платформе 8 размещена звездочка 23 первой передачи. Звездочки 20 и 23 цепным контуром 24 связаны с ведущей звездочкой 25, размещенной на оси привода 15. На основании 6 в продольном пазу (не показан) размещен натяжной ролик 26, служащий для регулирования натяжения цепного контура 24. Для регулирования угла поворота опорной платформы 8 предусмотрены упоры (не показаны).

Для равенства угловых скоростей ведущего рычага 17 и опорной платформы 8, обеспечивающего за время поворота последней на 180 смещение относительно нее грузовой платформы 9 на одно и то же расстояние в обе стороны (фиг. 3, при исходном положении рычага 17 это расстояние равно его длине), должно быть выдержано соотношение (1ш (язв

Рш Рзв

25 где d — диаметр шестерни 19;

Р. — диаметр шестерни 18;

d" — диаметр звездочки 20;

D. — диаметр звездочки 23.

Для определения длины рычага 17 (L ), определяющей в каждый момент поворота смещение грузовой платформы 9 относительно опорной платформы 8, можно использовать следующую зависимость между раз- . мерами приемо-передающего устройства 4 и длиной рычага 17, которая обеспечивает сохранение исходного габарита этого устройства со стороны автоматизированной транспортной системы 3:

В В

20 — — — — 1 -яппи, 2cosa 2cos (а — Л) где  — длина приемо-передающего устройства;

n=arctg !

С вЂ” ширина приемо-передающего устройства;

Л вЂ” угол поворота приемо-передающего устройства.

Подставляя различные значения угла Л от 0 до а определяют значения 1..

Длину рычага 17 принимают по наибольшему значению.

Перегрузочное устройство автоматизированного участка работает следующим обра35 зом.

Кран-штабелер автоматизированной транспортной системы 3 (фиг. 1) устанавливает на грузовую платформу 9 устройства 4 тару 5 с заготовками изделий. По сигналу датчика наличия тары (не показан) включа40 ется привод 15. Крутящий момент от привода 15 с помощью ведущей звездочки 25 передается цепным контуром 24 на звездочку

23, размещенную на опорной платформе 8, и на звездочку 20, жестко связанную с шестерней 19. От последней крутящий момент через шестерню 18 приводит во вращение втулку 13, связанную с рычагом 17, который является ведущим в шатунном механизме.

Под воздействием крутящего момента опорная платформа 8 начинает вращаться вокg0 руг втулки 13 на подшипниках 14, а грузовая платформа 9 продольно перемещается относительно нее на роликах 11.

Опорная платформа 8 и шестерня 18 вращаются в противоположных направлениях, а передаточное отношение шестерен 18 и 19

55 обеспечивает угловую скорость ведущего рычага 17, равную угловой скорости опорной платформы 8. Таким образом, в процессе поворота опорной платформы 8 с грузовой

1470624

3 платформой 9 на 180 рычаг 16 смещает грузовую платформу 9 относительно опорной платформы так, что крайние точки грузовой платформы не выходят за пределы исходного габарита приемо-передающего устройства со стороны автоматизированной транспортной системы. Завершив поворот опорной платформы 8 на 180; привод 15 выключается.

Устройство 2 загрузки технологического оборудования (например, промышленный робот) начинает выбирать заготовки из тары 5 и загружать технологическое оборудование, а кран-штабелер автоматизированной транспортной системы 3 устанавливает на вторую позицию приемо-передающего устройства 4 новую тару с заготовками, предварительно сняв с нее тару с обработанными деталями.

Перемещение тар с позиции загрузки технологического оборудования на позицию установки и съема тар автоматизированной 20 транспортной системой осуществляется поворотом опорной платформы 8 приемо-передающего устройства на 180 в обратном направлении.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство автоматизированного участка, содержащее основание, поворотную опорную площадку с вертикальной осью, механизм поворота этой площадки, грузовую платформу, размещенную на последней, и рычаги, связанные с механизмом поворота, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса управления устройством, грузовая платформа размещена на опорной площадке с возможностью горизонтального перемещения, механизм поворота содержит первую передачу, ведомое звено которой жестко связано с опорной поворотнОй площадкой, и вторую передачу, ведомое звено которой кинематически связано с ведомым звеном первой передачи с возможностью поворота в противоположную сторону и шарнирно соединено с осью опорной поворотной площадки, при этом рычаги, связанные с механизмом поворота, шарнирно соединены между собой для образования шатунного механизма и свободным концом одного из них жестко соединены с ведомым звеном второй передачи, а свободным концом другого — шарнирно с грузовой платформой.

1470624

Фиг. 2

12 75

25 19 Z2 Zi

7 б

Фи.4

Составитель Г. Сарычева

Реда кто р М. Бла н а р Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1405/22 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегрузочное устройство автоматизированного участка Перегрузочное устройство автоматизированного участка Перегрузочное устройство автоматизированного участка Перегрузочное устройство автоматизированного участка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими захватами

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к перегрузочным устройствам , работающим в составе автоматической линии и предназначенным для транспортировки грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях с последующей перегрузкой на многоярусный стеллаж

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть применено для загрузки контейнеров , подачи заготовок в штампы, в технологических линиях в качестве перегрузочного механизма

Изобретение относится к устрой ствам для хранения и перемещения штучных грузов и может быть использовано в тр 1нспортно-накопнтельных сис- | тенах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к промьшленному транспорту,- в частности к ; устройствам для управления приводами телескопических захватов стеллажных кранов-штабелеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности на складах

Изобретение относится к конструкциям кранов-штабелеров и может быть использовано в механических цехах машиностроительных предприятий дпя обслуживания ячеистых стеллажей

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Наверх