Устройство для измерения параметров контакта пневматической шины с опорной поверхностью

 

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки. Устройство состоит из рамы 1, опорного стола 2 с резистивным элементом 13, механизма вертикального нагружения 3 шины, оси 4 колеса 5 для установки шины 6 и проводника 12. Опорный стол 2 установлен на раме 1 с возможностью поворота относительно оси, проходящей через геометрический центр пятна контакта шины и фиксации его положения фиксатором 11. Резистивный элемент 13 размещен в плоскости опорного стола 2 радиально от центра его поворота. Перед измерением проводник 12 закрепляется на протекторе шины в ее экваториальной плоскости. Опорный стол поворачивают до совмещения резистивного элемента 13 с плоскостью установки проводника и фиксируют фиксатором 11. После этого производят нагружения шины и измерение сопротивления резистивного элемента. Изменив положение проводника на протекторе и повернув стол в соответствующее ему положение, проводят измерение координат других точек контура пятна контакта шины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 С 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251252/31-11 (22) 27.05.87 (46) 15.04.89. Бюл. И - 14 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) Г,А.Аржаев и М.И.Щербинин (53) 629.113,012.35.001.4 (088,8) (56) Бидерман В.Л. и др. Автомобильные шины, M. ГХИ, 1963, с. 293 .(пресс ОПШ-ЗО). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ. КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬИ (57) Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемьи при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные воэможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся

„„SU „„1472791 нагрузки. Устройство состоит из рамч

1, опорного стола 2 с резистивным элементом 13, механизма вертикалького нагружения 3 шины, оси 4 колеса

5 для установки шины 6 и проводника

12, Опорный стол 2 установлен на раме 1 с возможностью поворота относительно оси, проходящей через геометрический центр пятна контакта шины и фиксации его положения фиксатором

11. Резистивный элемент 13 размещен в плоскости опорного стола 2 ради=ально от центра его поворота. Перед измерением проводник 1.2 закрепляет ся на протекторе шины в ее экваториальной плоскости. Опорный стол поворачивают до совмещения резистивного элемента 13 с плоскостью установки проводника и фиксируют фикса-. тором 11. После этого производят нагружения шины и измерение сопротив-1472791

1i

30 лення резистивного элемента. Изменив положение проводника на протекторе и повернув стол в соответстИзобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин.

Цель изобретения - повышение производительности и достоверности получаемых результатов путем непрерывного измерения параметров контакта при вертикальном нагружении шины.

На фиг, 1 показана схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — одно из положений проводника на протекторе шины при измерении линейных размеров контакта на фиг. 3 — схема для ,измерения линейных размеров контак . та.

Устройство состоит из рамы 1, опорного стола 2, например круглого в плане, механизма 3 вертикального нагружения шины, например гидравлических цилиндров, Ось 4 колеса 5 для установки пневматической шины 6 шарнирно закреплена в ползунах 7, установленных в вертикальных направляющих 8 рамы 1. Выходные звенья ,механизма нагружения, например штоки

9 гидроцилиндров 3, шарнирно соединены с ползунами 7. Опорный стол 2 установлен на раме 1 с возможностью его поворота относительно оси Î!- О, нагружения шины вертикальной нагрузкой и снабжен на его боковой поверхности профилированной, например трапецеидальной формы, канавкой 10, На раме 1 установлен фиксатор 11.

На протекторе пневматической шины

6 установлен в пазу или закреплен, например приклеен снаружи,.проводник

12 из экранирующей оплетки с резино" вым шнуром внутри или другой конструкции. В плоскости опорного стола

2 радиально от центра его поворота размещен резистивный элемент 13, Устройство работает следующим образом.

Для измерения длины контакта L шины с опорной поверхностью проводник

12 устанавливают на протектор шины вующее ему положение, проводят измерение координат других точек контура пятна контакта шины. 3 ил.

6 в ее экваториальной плоскости. При этом длина проводника L может быть равной длине окружности шины, замеренной по ее экватору, если требуется.прбвести исследования шины в ее различных радиальных сечениях, или быть больше половины максимальной длины контакта L „ „,. Опорный стол

2 поворачивают вокруг оси О,- О; и фиксируют с помощью фиксатора 11 относительно рамы 1 в таком положении, чтобы реэистивный элемент 13 лежал в плоскости установки проводника (в данном случае — в экваторной плоскости шины .6). С помощью механизма

3 производят нагружение шины 6 вертикальной нагрузкой. При этом ширина деформируется на величину вертикальной (нормальной) деформации p . Проводник 12 входит в контакт с. реэистивным элементом 13 на участке БВ и изменяет его сопротивление. Измеряют сопротивление R; участка АВ реэистивного элемента 13 и определяют. длину контакта шины L при вертикальК ной нагрузке по формуле (R - R,.)

2L

R где .1-. э, R — соответственно длина и сопротивление резистивного элемента.

Для измерения ширины контакта В

35 ширины с опорной поверхностью проводник 12 устанавливают на протектор шины 6 в ее поперечной плоскости (в исследуемом радиальном сечении шины), Опорный стол 2 поворачивают вокруг оси О, — О, и фиксируют с поч мощью фиксатора 11 относительно рамы 1 таким образом, чтобы резистивный элемент 13 лежал в поперечной плоскости шины 6. Дальнейшая последовательность действий аналогична осуществляемым при измерении;длины . контакта.

1472791

Если требуется определить другие размеры контакта проводник 12 следует разместить на поверхности протектора в необходимом направлении.

Опорный стол 2 поворачивают вокруг оси О, - 0, и устанавливают относительно рамы 1 таким образом, чтобы реэистивный элемент 13 лежал в плоскости установки проводника 12, 10

Формула из обретения

Устройство для измерения параметров контакта пневматической шины с опорной поверхностью, содержащее раму с механизмом вертикального нагружения шины, опорный стол и элемент регистрации контура пятна контакта шины. с поверхностью опорного стола, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки, опорный стол установлен на раме с возможностью поворота вокруг оси, проходящей через геометрический центр пятна контакта шины, а элемент регистрации контура пятна контакта выполнен в виде резистивного элемента, размещенного в плоскости опорного стола радиально от центра его поворота, и проводника, выполненного с воэможностью закрепления на протекторе шины, .при этом опорный стол снабжен фиксатором.

Устройство для измерения параметров контакта пневматической шины с опорной поверхностью Устройство для измерения параметров контакта пневматической шины с опорной поверхностью Устройство для измерения параметров контакта пневматической шины с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх