Стенд для испытания пневматических шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения критической скорости аквапланирования. Стенд состоит из жидкостной ванны 1, имитирующей любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих 2 ванны, механизма нагружения 3 колеса, вертикальных направляющих 4, крана 5, датчиков перемещения 6 и 7 и силоизмерительного датчика 8. Испытуемое колесо фиксируется с зазором относительно опорной поверхности жидкостной ванны 1, через кран 5 заливается необходимое количество воды. Колесо приводится во вращение, затем расфиксируется механизм нагружения 3 и колесо, перемещаясь в вертикальных направляющих 4, устанавливается в равновесном положении, фиксируемом датчиком перемещений 6. Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования сопровождается перемещением жидкостной ванны 1 в горизонтальных направляющих 2 и регистрируется датчиком перемещений 7. Силоизмерительный датчик 8 фиксирует усилие, возникающее между шиной и опорной поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1472792 (58 4 С 01 M 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336542/31-11 (22) 27,10,87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) Л.Д,Ревво, Ю.П.Макеев, А.Н.Ларин и О.А.Артеменко (53) 629.113.012.55.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1176203, кл. G 01 M 17/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения критической скорости аквапланирования, Стенд состоит из жидкостной ванны 1, имити-.

° рующей любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих 2 ванны, механизма 3 нагружения колеса, вертикальных направляющих 4, крана 5, датчиков 6 и 7 перемещения и силоизмерительного датчика 8. Испытуемое колесо фиксируется с зазором относительно опорной поверхности жидкостной ванны 1, через кран 5 заливается необходимое количество воды. Колесо приводится во вращение, затем фиксируется механизм 3 нагружения, и колесо, перемещаясь в вертикальных направляющих 4, устанавливается в равновесном положении, фиксируемом датчиком 6 перемещений. Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования сопровождается перемещением жидкостной ванны 1 в горизонтальных направляющих 2 и регистрируется датчиком 7 перемещений. Силоизмерительный датчик 8 фиксирует усилие, возни-. кающее между шиной и опорной поверхностью. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1472792

Формула и з обретения

1. Стенд для испытания пневматических шин, содержащий жидкостную ванну для размещения. испытуемой шины, механизм нагружения колеса с элементом крепления колеса с испытуемой шиной, привод вращения колеса, силоизмерительный датчик, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности определения критичес- ° кой скорости аквапланирования, жидко-. стная ванна выполнена о плоской опорной поверхностью и установлена в горизонтальных направляющих, а эле- мент крепления колеса с испытуемой шиной - в вертикальных направляющих, причем стенд снабжен двумя дополнительными датчиками для регистрации перемещении жидкостной ванны и колеса с испытуемой шиной.

2. Стенд.по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что жидкостная ванна выполнена с прозрачными боковыми стенками.

Составитель В.Ильина

Редактор Т.Лазоренко . Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 1701/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение. относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ5 ности определения критической скорости аквапланирования.

На чертеже схематично изображен стенд, общий вид.

Стенд состоит из жидкостной ван- 1р ны 1, внутренняя опорная поверхность которой имитирует любое дорожное покрытие, горизонтальных направляющих

2 ванны, механизма 3 нагружения колеса, вертикальных направляющих 4, 15 крана 5, датчиков 6 и 7 перемещения, силоизмерительного датчика 8 и эле мента крепления колеса .с испытуе" мой шиной (не показан).

Стенд работает следующим образом. 2р

Испытуемое колесо фиксируется та-! ким образом, чтобы обеспечить заданный зазор a . Через кран 5 заливается необходимое количество воды. Ко-лесо получает вращение от электродвигателя (не показан), частота вращения которого может плавно изменяться от 0 до заданной. Уровень воды поддерживается автоматически любым из известных способов, например с ЗР помощью поплавкового датчика с обратной связью (не. показан). При достижении необходимой частоты вращения колеса расфиксируется механизм 3 нагружения и в зоне контакта колеса с опорной поверхностью возникает гидродинамическое давление слоя воды, которое может быть равно величине нагрузки на колесо. В этом случае возникает режим аквапланирования, Ар

Датчик 6 перемещения фиксирует равновесное положение механизма 3 нагружения, Изменяя частоту вращения колеса, можно влиять на величину гидродинамического давления слоя воды толщиной a . Выход испытуемого колеса из режима аквапланирования фиксируется датчиком 7 перемещения, Силоизмерительный датчик фиксирует усилие, возникающее между шиной и опорной поверхностью.

Изменяя условия эксперимента, можно точно установить значение критической скорости аквапланирования. колеса с различными типами рисунков протектора,

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх