Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогочных промышленных и транспортных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения точности синхронизации. Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый модуль имеет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля. Посредством соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38. При протекании якорных токов по проводникам якорной обмотки создаются электромагнитные силы, перемещающие модули, коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что проводники обмоток правого и левого модулей имеют одинаковую длину при установке коллектора на одном из модулей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Леда & мофль йрадий,мьфМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1023574. (21) 4113186/24-07 (22) 18.06,86 (46) 15.04.89. Бюл. 9 14 (71) Белгород-Днестровский филиал

Центрального конструкторского проектно-технологического бюро Иедоборудование" (72) В.Т.Беликов, А.Д.Ивлев, В.Ф.Лейн, А.Б.Петров и В.В.Полянский (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1023574, кл. Н 02 К 41/035, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных дпя осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогичных промышленных и транс° зц„» 4ла29 А2 портных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения точности синхронизации. Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый модуль имеет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций

20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля. Посредством.соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38. При протекании якорных токов по проводникам якорной об" мотки создаются электромагнитные силы, перемещающие модули, коллектор

38 коммутирует секции модулей так, что проводники обмоток правого и левого модулей имеют одинаковую длину при установке коллектора на одном из модулей. 4 ил.

1473029

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямоли5 нейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогичных промьппленных и транспортных механиз- 10 мов, и является дополнительным к основному авт. св. Р 1023574.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения точности синхронизации. 15

На фиг.1 изображена схема соединения модулей электропривода постоянного тока; на фиг.2 — схема замыкания основного магнитного потока; на фи г. 3 — схема я кор ной о бмот ки пр ав ого и левого модуля; на фиг.4 — схема соединения секций модулей электропривода постоянного тока в общую якорную обмотку.

Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый из этих подвижных модулей 1 несет обмотку возбуждения

2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и

28-35 нижнего слоя правого модуля, расположенных в одноименных пазах..

Посредством соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и

20-35 присоединены к коллектору 38 с коллекторными пластинами 39-46.

Питающее напряжение к коллектору подводится с помощью щеток 47. Подвижные модули 1 под действием возникающей при подключении двигателя к питающей сети постоянного тока электромагнитной силы движутся относительно эквидистантно расположенных ферромагнитных полос 48, несущих полюсообраэные выступы 49, формирующие основное магнитное поле двигателя.

Двигатель выполнен с шахматнооб1 р аз ной пут евой структур ои .

Электропривод работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку 2 возбуждения двигателя создается основной магнитный поток Ф,, замыкающегося через выступы 49 ферромагнитную полосу 48 (левого и правого модуля), При протекании якорных токов по проводникам создаются электромагнитные силы, перемещающие модули.

В процессе перемещения коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что секции с нижними проводниками одного модуля и секции с верхними проводниками другого модуля, образует одну параллельную ветвь, а соответственно, вторая параллельная ветвь состоит из верхних проводников секций первого модуля и нижних проводников секций второго, чем достигается симметрия токов в ветвях.

Электропривод позволяет практически полностью симметрировать как обмотку, так и двигатель в целом, благодаря чему повышаются надежность электропривода, выражающаяся в повышении точности синхронизации в улучшении электромеханических характеристик, повышении равномерности хода, устранении перекосов в процессе движения.

Формула изобретения

Электропривод по авт. св.

& 10235?4, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения точности синхронизации, якорные обмотки выполнены двухслойными в виде параллельных ветвей, причем каждая параллельная ветвь образована последовательным соединением секций обмотки, уложенГ ных в пазы якоря первого двигателя, и секций, уложенных в смещенные на один паз относительно пазов якоря первого двигателя пазы якоря второго двигателя.

1473029 дедам ивдупь

Физ.3

1473029

Со ст авитель В. Лавров

Редактор М.Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Патай

Тираж б45

Заказ 1723/54

Подписное

ВНЦКПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах тангенциальных тонармов звуковоспроизводящей аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе

Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах возвратно-поступательного перемещения

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, обеспечивающим линейное перемещение рабочего органа
Наверх