Мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста. Цель изобретения - повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации. Мост включает опоры 1, размещенное на опорах 1 посредством опорных частей 2 пролетное строение 3, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный упор 8, расположенный с зазором Δ относительно торца пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3 расположена прокладка, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3. Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 D 7 00.Ф»с =3г.* ir n

1,., с . ° . й: "Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

УРН ГКНТ СССР (21) 4181 731/29-33 (22) 14.01.87 (46) 23.04.89. Бюл. №- 15 (75) М.A.Ñóìèí и Е.Л.Крамер (53) 624.624 (088.8) (%6) Авторское свидетельство СССР № 727734, кл. E 01 D 7/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 981496, кл. E 01 D9/02,,1981. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на антомобильных и железных дорогах,преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале .и конце моста. Цель изобретения †.повыщение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в проI

ÄÄSUÄÄ 14 4200 A 1 цессе эксплуатации. Мост включает опоры 1, размещенное на опорах 1 посредством опорных частей 2 пролетное строение 3, расположенные эа опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки,один из концов 6 которой расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный упор 8, расположенный с зазором Ь относительно торца пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3 расположена про- с

Щ кладка, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца пролетного строения 3. Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и располо- С жены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1. 2 ил.

1474200

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты

5 насыпей подходов в начале и конце моста.

Цель изобретения — повышение эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе . эксплуатации. 15

На фиг.1 изображен мост, продольный разрез, на фиг.2 — узел T на фиг.1.

Иост включает в себя опоры 1, размещенное на опорах 1 посредством опорных частей 2 пролетное строение 3, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 4 и насыпи подходов 5. Каждая подпорная стенка 4 выполнена в виде полуарки, один из концов 6 которой 25 расположен под соответствующим концом пролетного строения 3, оперт посредством опорных частей 7 на опору 1 и имеет сверху неподвижный упор 8, расположенный с зазором Ь от- 30 носительно торца 9 пролетного строения 3, причем между упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строе. ния 3, расположена прокладка 10, плотно соприкасающаяся с упором 8 и нижней частью торца 9 пролетного строения З.Все опорные части 2 и 7 выполнены подвижными и расположены горизонтально, а их центры совпадают с осями опор 1. 40

Мост сооружают следующим образом.

После возведения опор 1 и устройства фундаментов подпорных стенок 4 (не показано) производят монтаж полуарок, один конец б которых опирают 45 на опору 1 через подвижные опорные части 7, при этом опорные части 7 устанавливают горизонтально таким образом, чтобы они располагались по осям опор 1. Над концом 6 полуарки, в створе осей опорных частей 7 горизонтально устанавливают подвижные опорные части 2, на которые, в свою очередь, устанавливают пролетное строение 3. С зазором а относительно торцов 9 пролетного строения 3, сверху концов 6 полуарок жестко прикрепляют неподвижные упоры 8,выполненные, например, путем омоноличивания арматурных выпусков из полуарок (выпуски не показаны) . В зазоры устанавливают прокладки 10, выполненные, например, резинометаллическими. После производят отсыпку в начале и конце места грунта насыпей .подходов 5, не допуская в процессе отсыпки значительного опережения по высоте слоев грунта в одном конце моста относительно другого конца и в соответствии с принятыми технологией и допусками,,соблюдая тщательный контроль за уплотнением грунта в процессе отсыпки. В процессе отсыпки грунта концы б полуарок перемещаются в продольном направле1 нии, обжимая через прокладки 10 и упоры 8 пролетное строение 3.

Конструкция моста работает следующим образом.

Давление грунта насыпей подходов 5 вызывает появление сжимающих усилий в прокладках 10, соединенных с нижней частью торцов 9 пролетного строения 3, с обоих его концов. Происходит внецентренное сжатие, пролетного строения 3, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона и растягивающих — в верхней, т.е. противоположных но действию от вертикальной постоянной и временной нагрузки на пролетное строение 3.

При этом усилие внецентренного сжатия практически составляет 140-160Х от всего действующего на подпорную стенку горизонтального давления грунта за счет создания в последней арочного эффекта, и это усилие получается значительно больше, чем при выполнении подпорных стенок 4 вертикальнымн,т.е. происходит предварительное сжатие пролетного строения 3, аналогичное действию горизонтальной предварительно-напряженной арматуры (натягиваемой на упоры), приводящее к повышению несущей способности пролетного строения 3, а следовательно, и к повышению эффективности его работы. Применение опорных частей подвижными и горизонтальными позволяет передавать горизонтальное усилие от действия грунта только на пролетное строение 3, не передавая его на опоры 1, а установка опорных частей

2 и 7 по осям опор 1, т.е. центрально относительно опор 1, заставляет работать опоры 1 только на воздействие вертикальных нагрузок, т.е. приводит к повышению эффективности ра1474200

Формула изобретения

Мост, включающий опоры, размещенное на опорах посредством опорных частей пролетное строение, расположенные за опорами подпорные стенки и насыпи подходов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения

Составитель В.Гоник

Техред А.Кравчук

Редактор П.Яцола

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 боты опор. Кроме этого, применение опорных частей 2 и 7 подвижными и горизонтальными позволяет создать максимальное внецентренное сжатие пролетного строения 3 без передачи даже части этого продольного усилия на опоры 1. Предлагаемая конструкция позволяет также снизить общий размыв в процессе эксплуатации при одинаковой длине моста по сравнению с другими конструкциями. эффективности работы пролетного строения за счет разгрузки его силами от давления грунта насыпей подходов при повышении безопасности за счет снижения общего размыва в процессе эксплуатации, каждая подпорная стенка выполнена в форме полуарки, один из концов которой расположен под соответствующим концом пролетного строения, оперт посредством опорных частей на опору и имеет сверху неподвижный упор, расположенный с зазором относительно торца пролетного строения, причем между упором и нижней частью торца пролетного строения расположена прокладка, а все опорные части выполнены подвижными и расположены горизонтально,.а их центры совпадают с осями олор

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве трубопроводных мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков элементов пролетного строения моста, а также при замене ослабевших заклепок в заклепочных соединениях мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх