Устой моста

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения дестабилизации грунта основания при снегозаносах. Устой моста включает тело 1, расположенное в имеющей каменную наброску 2 насыпи 3 подхода и снабженное выполненными с ним за одно целое Г-образными в продольном сечении консолями 4, расположенными с двух сторон тела 1 с размещением горизонтальных полок в уровне бровки насыпи 3 и образованием над наброской 2 открытой по торцам воздушной полости 6, 2 ил. с SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Е Ol D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС 7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4165913/29-33 (22) 01.10.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Тындинская мерзлотная станция Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) П. С. Пинчук, А. А. Опарин и А. Н. Жуков (53) 624.16:624.21.-15 (088.8) (56) Коваленко С. Н. Опоры мостов. — М.:

Транспорт, 1966, с. 67 — 69, рис. 42.

Методические рекомендации по применению разных способов охлаждения грунтов оснований опор мостов, возводимых в вечномерзлых грунтах. — М., 1984, с. 10, рис. 1.

„„SU„„1411359 А1 (54 УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения дестабилизации грунта основания при снегозаносах. Устой моста включает тело 1, расположенное в имеющей каменную наброску 2 насыпи 3 подхода и снабженное выполненными с ним за одно целое Г-образными в продольном сечении консолями 4, расположенными с двух сторон тела 1 с размен;ением горизонтальных полок в уровне бровки насыпи 3 и образованием над наброской 2 открытой по торцам воздушной полости 6. 2 ил.

1411359

Формула изобретения

Н88

Соста витель В. Гоник

Редактор Н. Рогулич Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3622/25 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано

11ри строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью.

Цель изобретения — повышение надежости работы за счет исключения деста- 5 илизации грунта основания при снегозаосах.

На фиг. 1 изображен устой моста, разез по оси моста; на фиг. 2 — разрез — А на фиг. 1.

Устой моста включает тело 1, располоенное в имеющей каменную наброску 2 наыпи 3 подхода и снабженное выполнеными с ним за одно целое Г-образными продольном сечении консолями 4, располоенными с двух сторон тела 1 с разме- 15 ением горизонтальных полок 5 в уровне ровки насыпи 3 и образованием над нароской 2 открытой по торцам воздушной олости 6.

Устой работает следующим образом.

Холодный зимний воздух, попадая в поость 6, проникает в поры наброски 2 и за чет конвективного теплообмена с грунтом одходной насыпи 3 происходит дополнительое ее охлаждение, обуславливающее также 25 хлаждение глубинных слоев грунтов, являю2 щихся основанием фундамента устоя; причем расчетная температура грунтов основания понижается, чем исключается дестабилизация грунта основания. При этом воздушная полость 6, образованная стенками тела 1 устоя и Г-образной консолью 4, опирающейся на каменную наброску 2, практически не заносится снегом при любых направлениях ветра во время метелей, даже при боковом ветре, что связано прежде всего с невозможностью проникновения сквозных потоков в полости, огражденные с боков с трех сторон.

Устой моста, включающий тело, расположенное в имеющей каменную наброску насыпи подхода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения дестабилизации грунта основания при снегозаносах, тело снабжено выполненными с ним за одно целое Г-образными в продольном сечении консолями, расположенными с двух сторон тела с размещением горизонтальных полок в уровне бровки насыпи и образованием над наброской открытой по торцам воздушной полости.

Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх