Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет одновременного определения тангенциальной и нормальной деформации шины при ее качании в реальных условиях. Устройство состоит из кронштейна 1, на котором установлены датчик 4 давления, датчики 6 перемещений со шкивами 7, упругие элементы 9 и опорные ролики 10. К концам упругих элементов 9 прикреплены гибкие тяги 8, которые огибают шкивы 7, направляющие ролики 10 и сходятся в узле 11 крепления к поверхности внутренней полости шины 12, образуя измерительный треугольник с постоянной базой. Кронштейн 1 закреплен на ободе 3 колеса.При деформации шины изменение положения исследуемой точки (узла 11 крепления 11) вызывает изменение длины гибких тяг от узла крепления 11 до точки касания тяг с направляющими роликами 10 и поворот шкивов датчиков 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1481617

А1 (51)4 G О! М 17/02

0 Г= Щ)вр,л

" - « ".,уь, 1!4?e у-" >:Ц

1

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4261712/30-11 (22) 27.04,87 (46) 23.05.89. Бюл. К - 19 (7!) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (72) Р.А.Хцаталин, В.N.Ðåâåíêo и В.С.Чубов (53 ) 629 .1 1 3 .О! 2 .55,001 .6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 225719, кл. В 60 С 23/Об, 1967, (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИЗМЕРЕНИЯ !!ЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ !1!ИНЫ (57) Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства sa счет одновременного определения тангенциальной и нормальной деформации ши- ны при ее качании в реальных условиях. Устройство состоит из кронштейна 1, на котором установлены датчик

4 давления, датчики 6 перемещений со шкивами 7, упругие элементы 9 и опорные ролики 10 ° К концам упругих элементов 9 прикреплены гибкие тяги 8, которые огибают шкивы 7, направляющие ролики 10 и сходятся в узле 11 крепления к поверхности внутренней полости шины 1 2, образуя измерительный треугольник с постоянной базой.

Кронштейн 1 закреплен на ободе 3 колеса. При деформации шины изменение положения исследуемой точки (узла

I! крепления) вызывает изменение длины гибких тяг от узла 1! крепления до точки касания тяг с направляющими роликами 10 и поворот шкивов датчиков 6. I ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1481617 поворот шкивов потенциометрических датчиков 6.

Таким образом, гибкие тяги образуют две стороны треугольника, изменение длин которых постоянно замеряется. Третьей стороной его является неизменное расстояние между точками касания гибких тяг с направляющими роликами 1О. Поэтому координаты узла 11 крепления относительно, например, оси качения колеса, а следовательно, значения нормальной и тангенциальной деформации определяются однозначноно.

Формула изобретения

Составитель В.Ильина

Редактор Н.Бобкова Техред Jl. Сердюкова Корректор 3.Лончакова

Заказ 2678/42 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройств за счет одновременного измерения тангенциальной и нормальной деформаций шины. 10

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из кронштейна I, установочный полый стержень 15

2 которого закрепляется в отверстии обода 3 колеса. На наружном конце стержня 2 установлен датчик 4 давления. К несущей пластине 5 кронштейна прикреплены потенциометрические 20 датчики 6 со шкивами 7. В ручья шкивов заведено по одному витку гибких тяг 8„ Концы гибких тяг соединены с упругими элементами 9, крепящимися к кронштейну. Вторые концы гибких тяг, проходя через направляющие ролики 10, сходятся в узле 11 крепления шины 1 2. Кронштейн Устанавливается таким образом, что плоскость измерительного треугольника, образованного гибкими тягами 8 и пластиной 5, совпадает с плоскостью, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через исследуемый элемент шины.

Устройство работает следующим образом.

При ненагруженном колесе шкивы 7 потенциометрических датчиком 6 устанавливаются в нулевое положение. При этом упругие элементы 9 натягивают 40 гибкие тяги 8. Изменение положения в пространстве изучаемого элемента шины (узла 11 крепления) под действием приложенных к шине нагрузок вызывает изменения длин гибких тяг от 45 узла 11 крепления до точки касания тяг с направляющими роликами 10 и

Устройство дпя измерения деформаций пневматической шины, содержащее кронштейн для закрепления на ободе колеса с упругим элементом, гибкую тягу, один конец которой закреплен на упругом, элементе, а другой выполнен с возможностью закрепления на шине, и датчик деформации шины, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет одновременного измерения нормальной и тангенциальной деформаций шины, кронштейн для закрепления на ободе колеса снабжен двумя направляюшими роликами, установленными на расстоянии друг от друга, и аналогично расположенными дополнительными гибкой тягой с упругим элементом и датчиком деформаций шины, прн этом другие концы гибких тяг расположены в одной общей точке, а гибкие тяги расположены с огибанием упомянутых роликов и образованием измерительного треугольника, двумя сторонами которого является расстояние между общей точкой других концов тяг и точкой касания тяг направляющих роликов, а третьей стороной — расстояние между роликами.

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх