Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин. Целью изобретения является повышение точности определения характеристик испытуемых демпферов путем приближения условий испытания к реальным. При работе вибровозбудителя ведомый вал 11 и ведущие диски испытуемого демпфера 10 совершают крутильно-колебательное движение, а ползун 18 с планшетом 25-возвратно-поступательное движение. При этом записывающий элемент 23 записывает на планшете 25 рабочую диаграмму. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) Al

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4146373/25-28 (22) 14.11.86 (46) 07.05.89. Бюл. 9 17 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства и Ленинградская лесотехническая академия им. С.М.Кирова (72) А.Н. Чукичев, В.И.Варава, K.À. Добрынин и В.В. Куличенко (53) 621.752 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 492772, кл. 4 01 М 5/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1239210, кл. Е 02 F 3/24, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕМПФЕРОВ

ИНЕРЦИОННОГО ТИПА ТРАНСМИССИЙ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН (594G 01 M 17/02 E 02 F 3/24

F 16 F 15/12 (57) Изобретение относится к машиностроению H может быть использовано для испытания демпширующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин. 11елью изоб» оетения является повышение точности опрецеления характеристик испытуемых демпйеров путем приближения условий испытания к реальным, При работе вибровозбудителя ведомый вал 11 и ведушие диски испытуемого демпфера 10 совершают крутильно-колебательное движете, а ползун 18 с планшетом

25 — возвратно-поступательное движение. При этом записываюший элемент

23, записывает на планшете 25 рабочую диаграмму. 3 ил.

1478076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирукщих свойств гасителей крутильных колебаний транс5 миссий землеройных машин.

Целью изобретения является повышение точности определения характе ристик испытуемых демпферов путем приближения условий испытаний к ре- 10 альным.

На фиг.1 изображена схема стенда для испытания демпферов; на фиг.2измерительное устройство стенда; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2. 15

Стенд содержит станину 1, размещенное на ней устройство для возбуж" дения колебаний, которое включает в себя привод, содержащий установленный на основании 2 электродвигатель 20

3, соединенный посредством муфты 4 с редуктором 5. Между муфтой 4 и редуктором 5 на валу 6 жестко закреплен маховик 7 переменной массы, а на выходном валу 8 редуктора 5 смон- 25 тирован вибровозбудитель 9. Вибровозбудитель 9 соединяет устройство для возбуждения колебаний с испытуемым демпфером 10 устанавливаемым на кон" це ведомого вала 11. Инерционная мас- 30 са 12 демпфера посредством втулки 13 жестко соединена с торсионным валом

14. Вибровозбудитель. 9 выполнен в виде смонтированного на выходном ваJI5 8 эксцентриковогo MexGHH3MB Води 35 ло 15 которого жестко закреплено на торце ведомого вала 11. Таким образом, водило 15, а вместе с ним ведомый вал 11 при вращении выходного вала 8 совершают крутильно-колебатель40 ное движение.

Стенд имеет также измерительное устройство, включающее расположенную на станине раму 16 с направляющими

17 в которых установлен ползун 189 45 шарнирно соединенный с поводком 19 посредством рычажной системы, состоящей из тяги 20 и двуплечего рычага

21, установленного с помощью шарнира

22 на раме 16,и записывающий элемент

?3, например карандаш, закрепленный с помощью стрелы 24 на инерционной массе 12 испытуемого демпфера 10.

Эаписывающий элемент 23 взаимо- действует с планшетом 25, установленным на ползуне 18. В состав измерительной системы входят также тензодатчп..и 26, устанавливаемые на торсионном валу 14, свободный конец которого закреплен в стойке 27, установленной на станине 1 ° Регулировка момента трения демпфера 10 производится с помощью винтов 28.

Стенд работает следулцим образом.

Электродвигатель 3 через соединительную муфту 4 и редуктор 5 передает вращение выходному валу 8 с жестко закрепленным на нем эксцентриком (не показан). При этом водило 15, ведомый вал 11 и ведущие диски демлфера 1О совершают крутильно-колебательное движение, а ползун 18 вместе с планшетом 25 через рычажную систему (рычаг 21 и тягу 20) — возвратнопоступательное движение по направляющим 17 рамы 16. Таким образом, движение планшета 25 отображает крутильное движение ведомого вала 11. Торсионный вал 14, жестко соединенный с инерционной массой 12, закручивается на угол, пропорциональный моменту трения демпфера 10. Стрела 24 совершает колебания вместе с инерционной массой 12 и торсионным валом 14.

При этом амплитуда колебаний стрелы

24 пропорциональна упругому моменту торсионного вала 14, а следовательно, и моменту трения демфера 10. Записывающий элемент 23, установленный на стреле 24, записывает на планшете

25 рабочую диаграмму, половина длины которой пропорциональна амплитуде момента, а площадь — работе сил трения. Точность показаний может быть определена с помощью тензодатчиков 26.

Масштабы рабочей диаграммы изменяют путем варьирования длин рычагов рычажной системы, приводящей в движение планшет 25, например рычага 21. Амплитуда возбуждаемых крутильных колебаний ведомого вала 11 регулируется путем изменения эксцентриситета эксцентрика, а частота — путем изменения передаточного числа редуктора или оборотов электродвигателя.

Стенд позволяет более точно определять по записанной рабочей диаграмме параметры демпферов трансмиссий землеройных машин. Использование стенда позволит определять реальные параметры демпферов и настраивать их регулировкой на оптимальные, Формула изобретения

Стенд для и .пытания демпферов инерционного типа трансмиссий земле.

1478076 ройных манин, содержащий станину, размещенные на ней устройство для возбуждения колеб аний, представляющее собой привод с вибровозбудителем, связанный с последним вал, предназначенный для установки испытуемогоо д емпфер а, и из мерит ел ьно е устройство, отличающийся тем; что, с целью повыщения точности определения характеристик испытуемых демпферов, он снабжен торсионным валом, один конец которого закреплен на станине, другой конец предназначен для соединения с инерционной массой испытуемого демпфера, а измерительное устройство выполнено в виде рас5 положенной на станине рамы с направляющими, установленного в них ползуна с закрепленным на нем планшетом, закрепленного на валу поводка, рычажной системы для связи свободного конца поводка с ползуном и записывающего элемента, закрепляемого на инерционной массе испытуемого демпфера для взаимодействия с план. шетом.

1478076

Составитель А.Машкин

Редактор В.Петраш Техред И.Дидык, Корректор В. Гирняк

Заказ 2354/41 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин Стенд для испытания демпферов инерционного типа трансмиссий землеройных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний вращающихся деталей различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для унругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, и предназначено, в частности, для гашения крутильных колебаний вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства
Наверх