Гидравлический упругий элемент
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение стабильности упругой характеристики за счет возвращения утечки жидкости в рабочую камеру. При работе упругого элемента периодическое взаимодействие шайбы 15 с буртом 16 втулки 13 обеспечивает возвращение утечки через кольца 8 в рабочую камеру через обратный клапан, установленный в канале поршня. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1493826 А1 дц 4 Г 16 F 5/00 I.;"0п)„"цлц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4!87623/25-28 (22) 29.01.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (72) К. И. Гвинерия, T. Д. Дзоценидзе, Л. И. Добрых, И. С. Мацкевич и В. А. Осокин (53) 621.567.2 (088.8) (56) Патент США Ме 3151856, кл. 267-64, 1964.
2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ
ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств. Цель изобретения — повышение стабильности упругой характеристики за счет возвращения утечки жидкости в рабочую камеру. При работе упругого элемента периодическое взаимодействие шайбы 15 с буртом 16 втулки 13 обеспечивает возвращение утечки через кольца 8 в рабочую камеру через обратный клапан, установленный в канале. поршня. 3 ил.!
493826
Изобр«!«Il>l(Относится к машин<и троению, и ич HHO к ус>р03>ст>3(>л! для гашения колебаний Tp;>ttc»(>pTных средств, л!ашин и
Ч«ХОВ.
11«,)ь изобрет«ния поныв>ение стабиль5 ности KBðàhòåð>3«òèêè за счет возвращения утечки жидкости в рабочуlo камеру.
Н(3 фиг. 1 изображен иp«длагаемый гидравлич«ский упругий элеч HT, продольный разрсз; на фиг. 2 обратный клаll IО фиг 3 втулка с бурточ и окначи. ! и.(ранг>ич«ск>(й 3пругии элемент содержи КОрпус I с рабочей камерой 2, заиО.»!«»Иой жидк<>стьк). В камере 2 располоrh(< н II 0. t>l Й IIOP III(Hl> ) с ll01 ы л! и III ToKB- 5 чи 4 и 5 разных диачетров. Унс>отне>)ия ч(жду Ill I0êB ÷ H 4 и 5 и кори усоч выИО H(II ы в ни 1(сильфоион 6 и 7 и Ко,I(l1 >3. 110.>О« и си tt $0HOI3 f) и 7 сообIll(ны (иол(к ячи 9 >птоков 4 и 5. В ка1(> IIOplllllH ) уст(3>30(3(3(. и Обратный 20 h. II> II;> II l . КОТОр Ь! и (. 0(Н) И1<3(. T
II(i.(<>сI I>l0 р;>(И> цй Кач«ры 2. 1(а hpl>IIIIK(12 (и. >ь(f>OII;I 7 «О стороны IIOp>IIHH 5 л>е>(ьн>1> О ill,lч(гр;> 3;>кр«llë«lt;i вту,>h;I 13 с Окна! 4. 11и <к и и и I Op«tt ио!»>> Ия;> и<. р(крыт и <> и бои I ), ч(р«3 От в«р«1 и«КО >Орой II ронл и>(и (ьчнп>.1нь>й конец втулки 13, ичс к>II1H>! 6óðò l!). Ч«ж((у ст Hh K ч(. pы ) I! I10p>l! И«л! 3 и ч((тся,1росс(. — ,III p > K)lItHIt КО, I l>ll(>l)OH:3
Ги lpB ti, ич«ски и b и рл ги и э, >(ч Hт работ<3- 3Q с,!«,1уюи(ич Образом. l1Од нозд«йствие>H вн IIIIIHx вО(л>у щс ний II0p>ï«HB 3 Оиуск(3«тся, ири эточ шток 4 больш I o диачетр 3 вн«дря«тся и рабочук) кали ру 2, объс ч «е i ч«нь>па«)ся и жи ТКОсть (жича«тся и и«рет«ка«т цр«з за.>ор 17 35 I3 !>О.>О« Ь, 06р<>.3OBB>ltt) IO КОрнл сох! I И IIITOкоч 4, и (к>р» гнО, I 13«H к<и«6!>ния. !(ри 1.lèò«,>ь>г0й p Э, I(<Л>«IIT 6 и 7 остается повышенным. Однако может наступить момент, когда шток 4 полностью выйдет из камеры 2, тогда давление в полости камеры 2 станет меньше атмосферного и откроется клапан 11, при этом излишняя жидкость из полостей сильфонов 6 и 7 вернется в рабочую камеру 2 с одновременным выравниванием давления во всеx полостях. Для того. чтобы Нс допустить понижения давления,к сильфону 7 прикреплена втулка 13, которая своим бурточ 16 Il«pehpi IBB«T внутренний диаметр шайбы 15. В конце хода отбоя, когда I>оршень 3, а с ним и шток 5, поднимаются, втулка 13,сцепленHàÿ буртом 16 с шайбой 15, т<>кжс поднил(ается и тянет за собой сил ьфон 7, который складывается и еще больше повышает давление в полостях сильфонов 6 и 7 и полости 9. Ког !и давление в ней станет выше, чем в рабочей камере 2, в которой давление падает, откроется клапан 11, и утечка жидкости вернется в рабочую камеру 2. Фор.т .>а ((добр(. т(н(и Гидравлический упругий элеч HT, содержащий корпус с рабочей камерой, располож«нньц в неч полые поршень со штоками Р;1.3>(ы х;1и <3 л31 т РОВ, (ll.loTtlHT(. . I H IIIToKoB В в иле сильфонов с крышкачи, внутренние ш>ло TH которых сооб>цены с пол<>стячи штоK<0 B 0).1((<((>/О((3(((((.<(Т«)3 ЧTO С Ц(<Л ЬЮ ПОвышения «Т 36è«iûíêTH упругой х(>рактеристики, в полоч поршне Bt>IIIO,IHåí канал. сообщающий полость I>Opt!>HR с IIO.>0«òü>o, образованной корпусоч и IIITOKOI(1 меньшего диал>етра. упругий элечент снабжен установленныл! I3 канале обратныч клаианоч, втулкой с бурточ и окнами, установленной в пол<>сги >птока ченьпцго диачетра и BBкр ll,!«иной Hа крышке сильфîHа,:3àhP«Н, >(H H0H H <3 III T0K(., 1. и II«P HO тн Ч(>«KOI 0 вз<3 и м0.1«H«TI)IIH «Ол ртoл! И> <> Й60и. 1493826 17 5 13 Фиг. 2 4ьг.1 Составитель В Калишеиский Р«лакт<>р Т. Парфенова Т<хр(л И. Версс Корректор М Максимишин<ц Лак аз 4085 3(> Тираж 721 ГIо x<»< «»<>< ВНИИПИ Гос! ларственного комитета но изобрет<ния»> и откр>»тияч нри ГКНТ (.(:(:Ð 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., л. 4 5 Произв<>лствс нно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгорол, !.>. !и>;>рина, 101