Устройство для транспортирования груза

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам. Цель - повышение эффективности работы устройства. Оно включает грузонесущий орган в виде ленты из эластичных слоев (С) 1, 2, помещенный в желоба 7 с водой, и разгрузочный узел. Боковые края С 1, 2 ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами жесткости 4, при этом через 50-100 м длины С 1, 2 скрепляются швом 3, образуя герметичные участки. По краям между С 1,2 помещаются поплавки в виде цилиндров, а между поплавками С 1, 2 ленты скреплены между собой по ее ширине. Между С 1, 2 образуются воздушные полости 5. Желоба 7 грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Разгрузочный узел расположен на участке, соединяющим нижний конец желоба 7 грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба 7 его холостой ветви, и имеет опорные колеса. Последние размещены вдоль продольной оси ГНО под грузовой ветвью. Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. При загрузке ленты груз перераспределяет воздух в полостях 5. Размещение ленты в наклонных желобах 7 позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G !5/08

80ЕОИ198

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125738/27-03 (22) 30.09.86 (46) 23.07.89. Вюп. 9 27 (75) Е.С.Гуменников (53) 621 ° 867.2(088.8) (56) Патент Франции У 2025303, кл, Е 02 Е 7/00, опублик. 1971.

Патент ФРГ N- 1275452, кл. 81е1, опублик. 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к горной промышпенности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам. Цель — повышение эффективности работы устр-ва. Оно вкпючае* грузонесущий орган в виде ленты из эластичных слоев (С) 1 и 2, помещенный в желоба 7 с водой, и разгрузочный узел .блоковые края С 1, 2 ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами жесткости 4, при этом через 50-100 м длины С 1, „SU„„1495245 А 1

2 скрепляются швом 3, образуя герметичные участки. По краям между С 1, 2 помещаются поплавки в виде цилин- дров, а ленты между поплавками С 1, 2 скреплены между собой по ее ширине. Между С 1, 2 образуются воздушные полости 5. Желоба 7 грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Разгрузочный узел расположен на участке, соединяющем нижний конец желоба 7 грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба 7 его холостой ветви, и имеет опорные колеса; Последние размещены вдоль продольной оси грузонесущего органа под грузовой ветвью.

Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5 ° При загрузке ленты груз перераспределяет воздух в полостях 5 ° Размещение ленты в наклонных желобах 7 позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды. 1 з.п. ф-лЫ, 6 ил.

3 149524

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

На фиг.1 изображена грузовая. ветвь грузонесущего. органа устрой- 10 ства для транспортирования груза, поперечное сечение; на фиг.2 — холостая ветвь грузонесущего органа, поперечное сечение; на фиг.3 — секция грузонесущего органа и секция с поплавками, поперечный разрез; на фиг.4 — разгрузочный узел устройства; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг.б — общая схема расположения устройства для транспортирования гру- 20 за, Устройство для транспортирования груза по горным выработкам включает груэонесущий орган в виде ленты, состоящей из двух эластичных слоев 25

1 и 2, например транспортной ленты.

Верхний слой 1 и нижний слой 2 ленты скрепляются между собой герметично швом 3. Боковые края верхнего и нижнего слоев ленты расположе- 30 ны с полукольцевыми нахлестами и элементами 4 жесткости. Между слоями ленты образуются две симметрично расположенные воздушные полости 5.

Через 50-100 м длины слои 1 и 2 ленты герметично скрепляются, а по

35 краям помещаются между слоями трубчатые полости легких цилиндров 6.

Грузонесущий орган помещен в желоба 7 с водой, расположенные по оси грузовой выработки 8 и порожняковой выработки 9, а также загрузочному штреку 10,примыкающему, например,. непосредственно к выемочному полю

11 (фиг.б). Желоба 7 грузовой и хвостовой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Уклон желобов 7 выбирается по требуемой скорости воды в них для обеспечения необходимои ско50 рости груэонесущему органу.

Узел разгрузки выполнен с емкостным или перепускным бункером 12 и уклоном 13, соединяющим грузовую с порожняковой выработкой. Желоба

7 обеих ветвей грузонесущего органа соединены трубопроводом 14 через насос 15 °

5 4

Узел разгрузки оборудован средством для разгрузки ленты, например, путем ее осевого перегиба с разгрузкой по обе стороны от конвейера в бункер 12. В качестве опоры для перегиба ленты могут использоваться, например, свободно поворотные спаренные пневмоколеса 16, центрирующие ленту по шву 3, с прижимными катками 17, которые соединены с приводом.

Вместо колес 16 может применяться гладкий склиз из дерева или металла (труб) . Перед катками 17 при необходимости может устанавливаться любой механизм для очистки ленты, например вращающееся колесо-щетка 18.

Нижний слой 2 ленты может иметь на каждом участке ленты пережимы (50-100 м) с воздушными нормально

Ф закрытыми штуцерами 19 ° Желоб 7 располагается в выработке в междуколейном промежутке рудничной самоходI ной техники 20 в ее свободных габаритах.

Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. Максимальный размер кусков также зависит эт этих параметров ° Подкачка воздуха выполняется разовым путем через штуцеры 19.

При загрузке ленты сам груз перераспределяет воздух в полостях 5.

При загрузке лента принимает форму желоба и подтапливается. Форма желоба фиксируется более жесткими трубчатыми бортами, в которых всегда имеется воздух. Поворот ленты на криволинейных участках осуществляется при ее боковом сжатии. Движение ленты обеспечивается потоком воды по наклонным желобам, перекачиваемой насосом 15.

Ленту без груза не трудно разогнать до значительно большей скорости, чем скорость потока воды, например, с помощью приводйых катков 17.

Полукольцевые элементы 4 жесткости препятствуют складыванию слоев ленты, предохраняют ее от подтапливания водой при несимметричной загрузке и не позволяют полностью отжать воздух на слабозагруженные участки конвейера.

149

Разгрузка ленты осуществляется на уклоне 13 в момент, когда она за-I ходит на колеса. Ее края опускаются и .груз ссыпается в бункер 12.

Размещение ленты в наклонных желобах позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды, а выполнение грузонесущего органа секционным, т.е. из отдельных герметично изолированных участков, позволяет обеспечить ему стабильное положение на всех участках трассы транспортирования.

Ф ор мул а и з о бр е т е ни я

1. Устройство для транспортирования груза, включающее бесконечно замкнутый, размещенный в желобе с водой грузонесущий орган с грузовой и холостой ветвями в виде двухслойной ленты с разгрузочным узлом и скрепленной по краям внахлест и посередине продольным вом с образованием герметичных, наполненных воз5245 в духом полостей, о тл и ч а ющее с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы устройства,оно снабжено дополнительным желобом, в

5 котором размещена холостая ветвь грузонесущего органа, при этом желоба смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости и расположены с наклоном в сторону движения грузонесущего органа, причем последний выполнен с герметично изолированными участками, имеющими поплавки, размещенные между слоями ленты по ее краям, а слои ленты между поплавками скреплены между собой по ее ширине.

2. Устройство по п.i, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что разгрузочный узел расположен на участке, соединяющем нижний конец желоба грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба его холостой ветви и имеет опорные колеса,размещенные вдоль продольной оси грузонесущего органа под грузовой ветвью.

Составитель M.Ëÿïèíà

Редактор А.Мотыль Техред М..Дидык Корректор С.Шекмар г

Заказ 4187/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования груза Устройство для транспортирования груза Устройство для транспортирования груза Устройство для транспортирования груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет исключить просыпь материала

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к прокатному производству, и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх