Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Фиксатор содержит закрепленные на кузове подвижный 5 и неподвижный 3 кронштейны. На кронштейне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения подпружиненная ось с лысками. В подвижном кронштейне 5 выполнены отверстия и пазы для прохода оси в отверстия. За счет поворота оси и ее смещения происходит фиксация кронштейна 5 относительно кронштейна 3. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ й1ТЕЛЮ- 1ййЩ)(Ц

Е.1БйИО : .; А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4252082/40-11 (22) 28.05.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Ю. М. Узвалок (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1243981, кл. В 60 P 1/28, 1985. (54) ФИКСАТОР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОНСТРУКЦИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на

„„SU„„1497079 А 1

m 4 В 60 Р 7 06, F 16 В 17 00

2 внешней поверхности кузова транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности крепления. фиксатор содержит закрепленные на кузове подвижный 5 и неподвижный 3 кронштейны. На кронштейне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения подпружиненная ось с лысками. В подвижном кронштейне 5 выполнены отверстия и пазы для прохода оси в отверстия.

3а счет поворота оси и ее смещения происходит фиксация кронштейна 5 относительно кронштейна 3. 9 ил.

1497079

Изобретение относится к устройствам, используемым для крепления различных навесных конструкций, размещаемых на внешней поверхности кузова автомобиля, железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображена закрепленная на борту конструкция; на фиг. 2 — узел 1 на фи г. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в положении «Зацепление»; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 разрез  — В фиг. 4; на фиг. 7 — фиксатор в положении «Раскрепление», вид сбоку; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8.

Фиксатор для крепления конструкций 1 на транспортном средстве 2 содержит неподвижный кронштейн 3 и размещенную в нем подпружиненную ось 4. В нижней части борта транспортного средства закреплен подвижный кронштейн 5, прижимающий конструкции. В подвижном кронштейне 5 выполнено отверстие 6 и радиальный относительно него паз 7. Ось 4 выполнена с лысками 8 для захода через паз 7 в отверстие 6 и установлена в неподвижном кронштейне 3 с возможностью поворота и ограниченного перемещения в продольном направлении для смещения лысок 8 относительно паза 7.

На неподвижном кронштейне 3 закреплен штифт 9, на оси 4 — ограничительное кольцо 10 с пазом 11, ограничивающим самопроизвольный поворот оси 4 за счет взаимодействия со штифтом 11.

Фиксатор работает следующим образом.

Крепление груза осуществляется следующим образом.

Крепление груза осуществляется следующим образом: ручной лебедкой, закрепленной на кузове, поднимают подвижные кронштейны 5 с установленным на них грузом в крайнее верхнее положение до совмещения с осью 4. Перемещая ось за рукоятку влево (для левого устройства) и вправо (для правого устройства) с одновременным поворотом оси таким образом, чтобы лыски с оси совместились с

10 пазами 7 кронштеина, производят зацепление кронштейна 3 кронштейном 5. Под действием пружины 4 ось перемещается вправо для левого устройства и влево для правого устройства, фиксируя кронш15 тейны 5. Расцепление фиксатора происходит в той же последовательности, кронштейны 5 опускаются в крайнее нижнее положение с помощью лебедки 12, груз снимается.

Формула изобретения

Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве, содержащий закрепленный на транспортном средстве

25 неподвижный кронштейн с размещенной в нем подпружиненной осью и выполненный с отверстием под указанную ось подвижный кронштейн элемента, крепящего конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в подвижном кронштейне выполнен радиальный относительно отверстия паз, à ось выполнена с лысками для захода через указанный паз в отверстие и установлена в неподвижном кронштейне с возможностью поворота для смещения ее лысок относительно паза подвижного кронштейна, на неподвижном кронштейне закреплен штифт, а на оси — ограничительное кольцо с пазом для взаимодействия с указанным штифтом.

1497079

/ (Пплажение „ 3аценление

1497079

r- Г

Составитель Н. Гозюмова

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

3aказ 4389 22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям деталей машин, и может быть использовано при создании различных машин для центрирования деталей друг относительно друга, например для центрирования ступиц рабочих колес лопаточных машин на валах в случае воздействия на ступицу высокой температуры -или деформации ступицы под действием центробежных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления сосудов, работающих под давлением и в условиях вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам ;цля присоединения к Собразным профилям элементов и узлов

Чека // 1208336

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к трансг портному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортной платформе, оборудованной стоечными скобами

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для крепления грузов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх