Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах. Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности крепления. Устройство содержит цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление. Натяжное приспособление включает в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью средней частью., и закрепленную на другом его конце своими концами скобу . Ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага. На рычаге установлен фиксирующий элемент дпя закрепления рычага относительно скобы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSOEPETEWHRM И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4164452/30-11 (22) 04; 11.86 (46) 07.03,89. Бюл. 9 9 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) В.В.Старовойтов (53) 629.114.41 (088.8) (56) Меренов И. В. и др. Портовые такелажные работы. Справочник, М.:

Транспорт, 1983, с. 68, 69, рис. 62б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗАНА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления груза на транспортном средстве, может быть использовано для крепления грузов на морских судах.

Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности крепления.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— натяжное соединение устройства, рабочее положение; на фиг.3 — то же, аксонометрия; на фиг.4 — то же, положение постановки.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве состоит из присоединительных звеньев 1 и 2, крюка (или другого захвата) 3, цепи

4.и включенной параллельно ей пружины 5, пропущенной в эластичный че„„SU„„1463567 А 1 (57) Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например, на морских судах. Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности крепления. Устройство содержит цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление. Натяжное приспособление включает в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью средней частью, и закрепленную на другом его конце своими концами скобу. Ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага. На рычаге установлен фиксирующий элемент для закрепления рычага относительно скобы. 4 ил.

2 хол 6, и натяжного устройства 7. По- 2 следнее выполнено в виде скобы 8 с П-образными ветвями, имеющей в части А внутреннюю ширину, немногим более калибра цепи 4, и в части Б ши- Ф рину для свободного прохождения цепи CA

4. На скобе 8 жестко закреплен упор Ql

9. Она шарнирно закреплена на одном фф конце рычага 10, соединенного с присоединительным звеном 2 через зве но 11. В рукоятке рычага 10 установлен механизм фиксации рычага относительно скобы, состоящий иэ шарнирно закрепленной на рычаге 10 защелки

1 12, шайб 13 и 14 пружины 15, толкателя 16 с упором 17 и лапой 18 и навин-; ченной на толкатель 16 кнопкой 19.

Устройство работает следующим,образом.

30

3 14635

Присоединительное звено 1 соединя, ется с присоединительным элементом транспортного средства, а крюк (или другой захват) 3 — с транспортируемым

5 грузом. Для натяжения цепь 4 продергивается через часть Б скобы вилки

8, как показано на фиг.4, и заводится в ее часть А, ширина которой немногим более калибра цепи 4. Послед- 10 няя натягивается поворотом рычага

10, который замыкается с упором 9 скобы 8 через защелку 12 под действи ем пружины 15. В этом положении выступ В (фиг.3) рычага 10 входит в ши- 15 рокую часть Б скобы 8, немного натягивается пружина 5 за счет смещения

loceA приложения сил, передаваемых .:через скобу 8 и звено 11, при этом рычаг 10 и скоба 8 сжимаются друг с 20 другом, повышая надежность соедине- . ния.

После транспортирования груза для

;раскрепления устройства нажимается кнопка 19, усилие передается через толкатель 16, лапой 18 последнего выводя защелку 12 из зацепления с упором 9 скобы 8. При этом сжимается ,пружина 15, упираясь в неподвижную

13 и подвижную 14 шайбы, в свою очередь упирающиеся в кнопку 19. Для ограничения хода защелки 12 в нерабочем положении устройства на толкателе 16 имеется упор 17, взаимодействующий с неподвижной шайбой 13.

- Для повышения надежности устройства параллельно пружине 5 включен страхующий участок цепи 4, помещенный в эластичный чехол 6.

Звено 2 служит для подсоединения натяжного устройства 7 в любом удобном месте цепи 4.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление, включающее в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью и одним концом — с фиксирующим элементом, и шарнирно закрепленную концами на рычаге. скобу с .: переменным расстоянием между ее ветвями для перемещения и крепления в. ней цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж- ности и безопасности крепления, рычаг соединен с цепью средней частью, а ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага, причем скоба закреплена на другом конце рычага, а фиксирующий элемент установлен с возможностью закрепления рычага относительно скобы.

1463567

1463567

Составитель Н.Гозюмова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Закаэ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к трансг портному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортной платформе, оборудованной стоечными скобами

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для крепления грузов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх