Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагруаок. Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительно этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора б) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры 6 и 7 вьтолнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых вьшолнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами - с платформой 1. 5 Ш1. с О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1463568 А 1 (я) 4 B 60 Р 7/06

",М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201869/40-11 (22) 02.03.87

l. (46) 07 ° 03. 89. Вюл. Р 9 (72) А.Т.Звеков, А.Г.Лысяков, А.А.Ремизов, Е.Ф.Степанов .и А.В.Титов (53) 629.114.3 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 457623, кл. В 60 P 7/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок.

Платформа 1 для трехопорного груза содержит установленную в продольной плоскости симметрии с -возможностью качания в этой плоскости центральную опору 7 со сферическим опорным элементом 14 под транспортируемый груз и закрепленные по обе стороны относительнс этой же плоскости две другие опоры 3 и 7, одна из которых (опора 3) выполнена жесткой, а другая (опора 6) закреплена на платформе 1 с возможностью качания в ее поперечной плоскости. При этом опоры

6 и 7 выполнены в виде расположенных под углом друг к другу штанг 8 с шаровыми наконечниками 14 под транспортируемый груз, каждая из которых ..выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником 14 посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения штанг 8, а другим концом через крестовину 5 с взаимно перпендикулярно расположенными цапфами — с платформой 1. 5 ил.

1463568 опорных гнезд груза .21.

Укладку груза 21 (фиг. 3), имеющего три сферических опорных гнезда и три съемные технологические заходные конусы (не показаны), на опоры 3, 6 и 7 (фиг, 1) производят следующим обгруз 21 сначала устанавливается на шаровой наконечник 4 опоры 3. При этом шаровые наконечники 14 опор 6 нусов соответствующих опор груза 21.

При дальнейшем его опускании наконечники 14 опор 6 и 7 самоцентрируются заходными конусами и входят в опорные гнезда груза. При этом опоры 6 и 7 могут отклоняться от вертикального положения, à их крестовины поворачиваются, преодолевая усилие амортизаторов 19. Затем груз 21 зак" репляется к наконечникам 4 и 14 опор

3, б II 7 HmzHHI IH раз резными I<1IoIIaхами 20 и болтами 22.

При транспортировании груза 21 вследствие неровностей дороги в раме 2 могут возникать изгибающие и скручивающие моменты и платформа 1. может деформироваться. Благодаря шарнирности соединения груза с нако" нечниками 4 и 14 и крестовин 5 с взаимно перпендикулярными цапфами с кронштейнами 16, эти деформации на груз 21 не передаются, так как опо.— ры 6 и 7 имеют подвижность относительно груза 21 и платформы 1.

Формула из о бр ет ения

УстройСтво для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее смонтированные на верхней поверхности платформы и расположенные не на одной прямой три опоры, соединенные шарнирами с опорными элементами транспортируемого груза, причем одна из трех опор шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в продольной вертикальной плоскости и шарнир ее крепления выполнен сферическим, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок, шарниры двух других опор, соединяемые с транспортируемым грузом, выполнены сферическими, а

Изобретение относится к транспорт-- ствовать расстояниям между центрами ным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при одновременном повышении сохранности груза путем снижения действующих на него динамических нагрузок. разом. Поднятый при помощи крана

На фиг,1 показано предлагаемое устройство, общий Виц; ..:e фиг.2 — Вид

А на фиг.1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг.2: на фиг.4 — вид Б на фиг.2 и 7 оказываются внутри заходных кона фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит платформу 1,, 15 ,закрепленную на раме *, жесткую опо ру 3 с шаровым наконечником 4 под, груз и две шарнирно закрепленные на платформе 1 с помощью крестовин 5, качающиеся опоры б и 7, выполненные 20 ( в виде,цвух установленньгх под углом

,одна к другой телескопических штанг ! .8, каждая из которых co<: тоит из тру. бы 9 (фиг.2) с шарнирно закрепленной на ней с ПОмОщью штифтов 10 (фиг, 3) . гайки 11 и винта 12, который посред.ством оси 13 соединен <. шаровым нако нечником 14. От ньдадения из гайки

11 (фнг.5) винт 12 фиксируется штифтом 15, 30

Труба 9 (фиг„4) шарнирно с помощью крестовины 5 со взаимно перпендикуля; рными цапфамн с<эединяет s: с кронштей. нами 16 платформы 1. На крестовинах

j 5 болта<ж 17 закреплены упоры 18, пирающиеся на резиновые амортизатоРы 19, установленные в кронштейнах

16,. С помощью ра.зрезньгх крышек 20 транспортируеььгг груз 21 крепится посрецством болтов 22 к наконечникам 4{)

4 и 14 опор 3,, б и 7, Устройство работает следующим образом.

До.-укладки груза 21 опоры 6 и 7 удерживаются в вертикальном положении упорами 18 и амортизаторами 19.

При проведении погрузочных работ положение наконечников 14 и опор 6 и 7 регулируется вращением гаек 11,I при этом винты 12 ввертываются <,вывертываются) из труб 9, а они и винты

12 изменяют свое положение относительно крестовин 5 и осей 13, à maровые наконечники 14 перемещаются в плоскости опор 6 и 7. 5

Регулирование продог<жается .до тех пор, пока расстояние между центрами всех трех шаровь1х наконечников 4 и

14 не будет приблизительно соответ1463568

Риг. Г

Е-Е вторая опора шарнирно закреплена с возможностью качания относительно платформы в поперечной вертикальной плоскости, каждая из двух качающихся опор включает в себя по две расположенные под углом одна к другой штанги, каждая из которых выполнена регулируемой по длине и связана одним концом с шаровым наконечником посредством шарнира, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной плоскос5 ти расположения штанг а другие конУ цы штанг шарнирно связаны с платфорйой с возможностью качания относительно продольной и поперечной осей платформы.

1463568

77

Фиг.4

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к трансг портному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортной платформе, оборудованной стоечными скобами

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для крепления грузов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх