Способ управления потоком возбуждения электрических машин

 

¹ 150908

Класс 21d, 31

СССР

Г С 1с СО 33. г/ 7 Ч 0 3

,61 1;уыил! С;;ля

1 1;-Г".ТИ. В

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 92

О. В. Слежановский

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 24 октября 1961 г. за № 749097/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за !962 г.

Большинство систем управления потоком возбуждения электрических машин выполняется таким образом, что контролируется косвенная величина — ток возбуждения, а не поток. Такое решение приводит к существенному отклонению характера протекания режимов управления от намеченного. Основной причиной этого является влияние вихревых геков.

Действие вихревых токов наиболее сильно проявляется в современных машинах с многоходовыми обмотками якорей. Такие машины обычно выполняются малополюсными и часто с массивными нешихтованными станинами.

Систему управления возбуждением можно представить в виде двух магнитосвязанных контуров: первичного, включенного на источник напряжения возбуждения, и вторичного короткозамкнутого, по которому протекают в ихревые токи. Совместным решением системы дифференциальных уравнений для этих контуров может быть показано. что в результате действия вихревых токов результирующая н.с. (намагничивающая сила) машины определяется разностью ампервитков, создаваемых обмоткой возбуждения, и н.с. контура вихревых токов, пропорциональной производной от потока возбуждения. Это обстоятельство может быть использовано при построении систем управления согласно данному изобретению.

Предмет данного изобретения относится к способам управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением.

Л . 150908

Согласно изобретению, в такой системе управления в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины. Это позволяет повысить точность управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе.

На фиг.. 1 и 2 изображена в двух вариантах электрическая схема выделения контролируемого напряжения; на фиг. 3 — принципиальная схема сравнения контролируемого и задающего напряжений, работающая по описываемому способу.

В схеме на фиг. 1 для выделения напряжения, пропорционального суммарной намагничивающей силе F электрической машины, используется несбалансированный индуктивно-омический мост, одним из плеч которого служит обмотка возбуждения OB машкины, питаемая от возбудителя В. Напряжение У„последнего подается на омический делитель напряжения, а контролируемое напряжение U-KF (где К вЂ” постоянный коэффициент) снимается с диагонали моста.

Принцип выделения напряжения, пропорционального производной

РФ потока возбуждения Ф машины, основан на том, что

Ув — i „r„

W где, — ток возбуждения, г, — сопротивление цепи возбуждения, W — число витков обмотками возбуждения.

В схеме на фиг. 2 для выделения контролируемого напряжения используются делитель напряжения и измеритель ИТ тока возбуждения. С сопротивления делителя и с сопротивления, шунтирующего измеритель ИТ, снимаются составляющие контролируемого напряжения U, условно обозначенные на схеме как К РФ и К „.

В схеме на фиг. 3 нет выявительного элемента, дающего на выходе напряжение, пропорциональное намаг ничивающей силе F. В этой схеме использован косвенный метод компенсации действия вихревых токов с суммированием сигналов на задающем усилителе 3 . Йамагничивающая сила, пропорциональная производной потока возбуждения, образуется действием двух обмоток усилителя ЗУ. На этой схеме также показаны СФ вЂ” нелинейная схема ограничения форсировки и СУ— суммирующий усилитель.

Предмет изобретения

Способ управления потоком возбуждения электрических машин гутем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением, отл и ч аю щий с я тем, что, с целью повышения "î÷íîñòè управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе, в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины.

X 150908

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А, Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Подп. к печ, 2.Х-62 г. Формат оу» 70Х108 />< Объем 0,26 изд. л.

Зак. 9914 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТ11, Москва Петровка, 14.

Способ управления потоком возбуждения электрических машин Способ управления потоком возбуждения электрических машин Способ управления потоком возбуждения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования механичеки коммутируемого электродвигателя постоянного тока или универсального двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ударным изменением нагрузки, преимущественно в электроприводах широкополосных станов горячей прокатки

 // 160744

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в ожидании ремонта или замены электродвигателя. Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения содержит электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с обмотками возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой якоря электродвигателя. При выходе из строя одной из обмоток электродвигателя постоянного тока - обмотки возбуждения или дополнительной обмотки, обеспечивается продолжение его работы с меньшей мощностью без остановки двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания
Наверх