Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, точнее к кузовам транспортных средств для перевозки волокнистых легких грузов, например сена и соломы. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание с бортами, зажимную штангу и привод зажимной штанги. Зажимная штанга составлена из шарнирно соединенных между собой подпружиненных звеньев. Привод включает в себя две лебедки с канатами. Лебедки смонтированы на бортах. Канаты лебедки запасованы через блоки, закрепленные на бортах. Свободные концы канатов связаны со свободным концом зажимной штанги. На зажимной штанге жестко закреплены Л-образные прижимные поперечины для груза. При загрузке кузова легковесным грузом канаты лебедки ослабляются. Зажимная штанга распрямляется и устанавливается в вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU ((и (su 4 В 60 Р 7/12

1 :.,Е ЮК6

1 ((, ? (;," " "::, ", 1; (. ?z 4 3 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4223612/27-11 (22) 26.01.87 (46) 15.,08.89, Бюл. У 30 (75) Ю.Ф.Учаев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062059, кл. В 60 P 7/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1320097, кл. В 60 P 7/12, 1986. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, точнее к кузовам транспортных средств для перевозки волокнистых легких грузов, например сена и соломы. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Кузов транспортного средства для пеИзобретение относится к транспорту, точнее к кузовам транспортных средств для перевозки волокнистых легких грузов, например сена и соломы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображен кузов транспортного средства до прижатия груза, на фиг.2 — то же, при прижатом грузе, на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание 1 на колесах 2, закрепленные на нем передний 3, задний

4 и боковые 5 борта. На борту 3 посредством шарнира 6 закреплена зажимная штанга 7, звенья 8 которой соедиФ ревозки легковесных грузов содержит основание с бортами, зажимную штангу и привод зажнмной штанги. Зажимная штанга составлена из шарнирно соединенных между собой подпружиненных звеньев. Привод включает в себя две лебедки с канатами. Лебедки смонтированы на бортах. Канаты лебедки запасованы через блоки, закрепленные на бортах. Свободные концы канатов связаны со свободным концом зажимной штанги. На змеиной штанге жестко закреплены A -образные прижимные поперечины для груза. При загрузке кузова легковесным грузом канаты лебедки ослабляются. Зажимная штанга pac- a

Ю прямляется и устанавливается в вертикальное положение. 2 з.п. ф — лы, 3 ил. иены между собой посредством шарниров 9, В местах установки шарниров 6 и 9 установлены пружины 10, стремящиеся развернуть звенья 8 и всю зажимную штангу 8 в вертикальное положение. На штанге 7 жестко закреплены

A-образные прижимные поперечины 11..

К свободному концу штанги 7 прикреплены одни концы натяжных расходящихся относительно продольной оси кузова канатов 12, другие концы которых с огибанием блоков 13, расположенных у заднего борта 4, закреплены на лебедке 14. Канаты 12 на участках между концом штанги 7 и блоками 13 прикреплены к одним концам эластичных жгутов 15, другие концы которых закреплены у передних бортов 3.

3 1500528

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости загрузки кузова легковесным грузом 16 посредством лебедки 1ч канаты 12 ослабляют, в,результате зажимная штанга 7 распрямляется и устанавливается в вертикальное положение. При этом эластичные жгуты 15 оттягивают к перед- 10 нему борту канаты 12. После загрузки кузова посредством лебедки 14 канаты 12 натягиваются. При этом штанга 7 изгибается и обжимает посредством Л-образных поперечин 11 груз 16.

Формула и з обретения

1. Кузов транспортного средства преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащий основание с бортами, шарнирно закрепленную на одном борту эажимную штангу, составленную из шарнирно соединенных между собой подпружиненных относительно друг друга звеньев, и привод зажимйой штанги, включающий в себя две лебедки с канатами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, лебедки смонтированы на бортах, прилегающих к несушему штангу борту со стороны, противоположной креплению штанги, при этом. канаты лебедки эапасованы через блоки, закрепленные на бортах, и свободными концами связаны со свободным концом зажимной штанги и подвижными вдоль каната упругими элементами связаны с бортами в зоне крепления штанги.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде эластичных жгутов.

3. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на зажимной штанге жестко закреплены своими средними частями h --образные прижимные поперечины для груза.

1500528

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Редактор M.Ïåòðoâà

Заказ 4817/19

Тираж 5?2

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям

Изобретение относится к устройствам пакетирования и крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортированию труб большого диаметра в полувагонах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх