Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки

 

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива через дополнительную фосунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строют зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368526/25-06 (22) 24.11.87 (46) 23.08 ° 89. Бюл. Н- 31 (71) Калининский сельскохозяйственный институт (72) Ю.A.Êîêîðåâ, А.В.Николаенко, В.Г.Смирнов, В.А.Татарницев и И.Н.Синотов (53) 621.436 ° 038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1028866, кл. F 02 М 65/00, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАКОКСОВАННОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ (57) Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличе-, ИЪобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива преимущественно дизелей, и может быть использовано для определения степени закоксованности распыпителей форсунок двигателя.

Цель изобретения — повышение производительности и увеличение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточные (между начальным и конечным) значения эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки pf определяют по изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, которую на пе(5ц 4 F 02 М 65/00, G О1 М 15/00

2 нии производительности испытаний.

При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива че-рез дополнительную форсунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строят зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя иэ которой и определяют степень закоксованности распыпителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, С: риод измерений подключают к нагнетательной испытываемой форсунке.

На фиг. 1 представлена схема включения.дополнительной форсунки; на фиг. 2 — график реализации способа.

Способ реализуется следующим об разом.

Перед началом испытаний на эакоксовывание известным способом определяют величину эффективного прохождения сечения pf испытываемого распыпителя и устанавливают испытываемую форсунку на двигатель. В нагнетательную магистраль насосной секции 1 устанавливают при помощи тройника 2 и крана 3 дополнительную форсунку 4, которая подает топливо в иэмерительщие им значения величины эффективного прохождения сечения распылителя йт испытываемой форсунки 5. После этого рассчитывают степень (коэффициент) закоксованности по формуле

5О з 1502874 ное устройство. Топливо через дополнительную форсунку 4 подают под давлением начала впрыскивания, в 1,752,0 раза большим давления подачи испытываемой форсунки 5.

При закрытом положении крана 3 запускают дизель, прогревают и выводят на режим испытаний. После этого при помощи крана 3 обеспечивают пода-1р чу топлива к дополнительной форсунке

4 и фиксируют количество топлива Ц„, поступающего через нее в измерительное устройство в течении определенного промежутка времени. Эту опера- 15 цию периодически повторяют в процессе испытаний через определенные промежутки времени. По мере закоксовывания распылителя испытываемой форсунки 5 происходит увеличение расхода 20 топлива через дополнительную форсунку. В конце испытаний, перед остановкой двигателя, делают последний замер топлива, поступившего через дополнительную форсунку к. После это- 2> го останавливают двигатель, проводят демонтаж форсунок и определяют известным способом величину эффективного проходного сечения pf< распылителя испытываемой форсунки 5. Таким об- ЗО разом, известны значения величины эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5 до начала Ея и после окончания к испытаний. Известны также соответствующие им расходы топлива („ и Я ) через дополнительную форсунку 4, По этим данным получают зависимость изменения расхода топлива через дополнитепьную форсунку 4 от изменения эф- 40 фективного прохождения сечения распылителя испытываемой форсунки 5.

Зависимость имеет линейный характер.

Пользуясь этой зависимостью, по известным значениям расхода топлива че-45 реэ дополнительную форсунку 4 в ходе испытаний т определяют соответствую6И

К =- - 1007.

"де р н — значение эффективного пр>ходного сечения распылителя форсунки до начала испытаний;

gp f — изменение эффективного проходного сечения распылителя форсунки в ходе испытаний, т.е.

dyf=pfr » где т — текущее значение эффективного проходного сечения, полученное по значению соответствующего Цт. формула изобретения

1. Способ определения степени эакоксованности распылителя форсунки для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу nocле окончания подачи топлива, причем о степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, о промежуточных значениях степени закоксованности судят

ro изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, включенную параллельно испытываемой, причем расход топлива через дополнительную форсунку определяют в процессе испытаний.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью увеличения точности измерений, топливо через дополнительную форсунку подают под давлением, в 1,75-2,0 раза большим давления подачи испытываемой форсунки, а расход топлива через дополнительную форсунку определяют сразу после начала и непосредственно перед окончанием испытаний.

1 502874

Жт,2

Фиг. 2

Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для испытания машин, преимущественно кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения точности измерения толщины масляной пленки в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх