Устройство для моделирования транспортной сети

 

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута-достигается тем, что в устройство, содержащее модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяющего напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, дополнительно введены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51/4 G 06 С 7/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 666552 (21) 4380093/24-24 (22) 14. 12. 8 (46) 07.09.89. Бк)л. Н - 33 (71) Научно-экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением (72) В.В.Воронков, А.И,Гульченко и И.А.Скворцов (53) 68 1.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

112 666552, кл. G 06 G 7/70, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к вычисI 506458 А 2

2 лительной технике и моделированик) и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута — достигается тем, что в устройство, содержае)ее модель 1 ветвей транспортной с.-ти, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор

6, б/лок 7 регистрации, дополнительно введ4ены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.

3 15064

Изобретение может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 666552.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройс1ва; на фиг.2 — функциональная схема коммутатора.

Устройство содержит модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, коммутатор 8, первый 9, и второй 9 20 дешифраторы. Каждая ветвь модели 1 состоит из последовательно включенных газоразрядных приборрв 10, количество которых в ветви соответствует ее длине. Коммутатор 8 содержит первую 11 25 и вторую 12 группы элементов И и группу элементов ИЛИ 13.

Устройство работает следующим образом.

На дешифраторы 9 подаются коды, 30 соответствующие номерам вершин транспортной сети, которые являются источником (начальным пунктом корреспонденции), например К вЂ” на дешифратор 9q и стоком (конечным пунктом), 35 например М вЂ” на дешифратор 9 . На

К-м выходе дешифратора 9, и M-м выходе дешифратора 9 появляются единичные сигналы, открывающие К-й и

M-й элементы И соответственно пер- 40 вой 11 и второй 12 групп.

При включении источника 3 напряжение через открытые К-й и M-й элементы И и соответствующие элементы

ИЛИ 13 коммутатора 8 подается на тре45 буемые вершины модели 1, отвечающие номерам начального и конечного пунктов. При этом газоразрядные приборы

10 высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту движения тран50 спортного средства между пунктами К и M а индикатор 2 указывает длину маршрута °

Напряжение вдоль горящих ветвей монотонно изменяется от нуля до мак55 симума (что соответствует начальнои и конечной точкам данного маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газораэрядного

58 4 прибора, а ст ветви к ветви — с шагом, равным падению напряжения на ветви в целом. Следовательно, напряжения на выходах соответствующих нуль-органов 5, соединенных с точками модели, также не равны и пропорциональны расстояниям от начальной точки маршрута.

При включении генератора 4 линейно изменяющегося напряжения на соединенные с его выходом входы нульорганов 5,-5„ подается напряжение, возрастающее линейно во времени от некоторого начальног до максимального значения. Начальное значение нарастающего напряжения выбирается больше нуля, чтобы не произошло непроизвольного срабатывания нуль-органов, но меньше величины падения напряжения на одном гаэораэрядном приборе, Конечное значение на выходе генератора 4 должно быть не меньше напряжения источника 3>

Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от начальной точки маршрута, Выходной сигнал с каждого нуль-органа 5 поступает на шифратор

6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.

Блок 7 регистрации отображает номера ветвей последовательно, в соответствии с порядком срабатывания нуль-органов.

Таким образом, на выходе устройства получается ряд чисел, представляющих собой коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения транспортного средства по маршруту от начальной точки до конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указывает оптимальный маршрут движения транспортного средства по сети, охваченной моделью.

Формула изобретения

Устройство для моделирования транспортной сети по авт. св. Р 666552, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства эа счет обеспечения возможности изменеНия начального и конечного пунктов маршрута, в него введены коммутатор и первый и второй дешифраторы, информационные входы которых являются соответствую1506458

Составитель В.Черньппев

Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 5440/51 Тираж 668 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 щими управляющими входами устройства, выходы первого и второго дешифраторов соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, первый и второй информационные входы которого соединены соответственно с первым и вторым выводами источника тока, а информационные выходы коммутатора соединены с соответствую5 щими узловыми точками модели сети.

Устройство для моделирования транспортной сети Устройство для моделирования транспортной сети Устройство для моделирования транспортной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств

Изобретение относится к аналогов'ой вычислительной технике и ^ложет быть использовано при исследовании обжигания транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах тренажеров и исследовательских комплексах транспортных средств, в трансмиссии которых имеются гидротрансформаторы

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для выработки упрежденных координат пушки и команды управления реактивным управляемым снарядом
Наверх