Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

 

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения - повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 0 "О зи ®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(, ц

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4219013/24"24 (22) 30.03.87 (46) 23. 10. 88. Бюл. У 39 (72) В. К. Ошкуков, М.М. Стефанив, А;А.Пономарев, Л.Я.Хаскин и Ю.Б.Хаткин (53) 681.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 598096, кл. G 06 G 7/57, 1978.

Авторское свидетельство СССР., У 1088025, кл. С 06 G 7/70, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБТЕКАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ ПРОТОЧНЫЕ КАНАЛЫ

„„SU„„1432567 А 1 (57) Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения— повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо1432567

U„= K) UI Ä дель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, на который закреплены соленоиды 12 и l3, модPJII пелены свободных вихрей в виде электродoB 5, соединенных с выходами блока

6 питания, измерительньге 7 и контролирующие 8, 9 и 10 датчики, выходы которых соединены с входами измерительного блока 11, переклгсчателей 15 и 16 и переменных резисторов 17 и 18,,выполнением в модели 2 сквозной проИзобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы.

Целью изобретения является повышение точности моделирования потока в проточном канале.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для модедирования обтеканин транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержит блок 1 задания (квазистациоггарггого,: магнитно- го поля, выполнешгой в виде магнитной кабины, внутри которой размещена геометрическая модель 2 транспортного средства с проточным каналом 3, несущие поверхности 4 которой через электроды 5, моделирующие пелену свобод— ных вихрей, подключены к гыходам блока 6 питания, измерительные 7 и контролирующие 8-10 датчики соединеньг с измерительным блоком 11. Соленоиды

12 и 13, закрепленные на геометрической модели транспортного средства, размещены на поверхности проточного канала. Для исключения замкнутых индукционных токов вокруг проточного канала и обеспечения свободного прохождения магнитного потока через проточный канал тело модели имеет ск>зозную прорезь 14 вдоль образующей проточного канала. Концы обмоток соленоидов 12 и 13 соединены через переключатели 15 и l6 с переменными резисторами 17 и 18, обеспечивающими рези между проточным каналом 3 вдоль его образующей и новерхностью модели

2, а также размещением в канале 3 соленоидов 12 и 13. Получается магнитная модель поступательно-циркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проточного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7. 1 ил. р егулирон ку индукпион ных токов, воз никающих в обмотках соленоидов 12 и

13 и препятствующих прохождению потока через проточный канал. Причем со5 леноиды 12 и 13 расположены в сечениях модели проточного канала 3, имеющих постоянные и переменные возмущающие элементы, Если канал имеег ответвления, то в ка>>хогг ответвггении стен10 ка имеет сквозную продольную прорезь.

Устройство работает следующим образом, блок задаггия магнит>гого поля устанавливают модель 2 транспортного

5 средства. 1 несущигг поверхностям 4

l модели 2 присоединяют систему электродов 5, состоящую из линейных проводников. На задних кромках несущих поверхностей 4 модели 2 устанавлива20ют контролирующий датчик 8, который вместе с другими контролируюшими датчиками 9 и 10 а также с измерительньгми датчиками 7 подключают к изме— рительному блоку 11. Включением бло25 . ка 6 питания создают магнитный поток в блоке 1. Затем последовательно производят настройку потока в проточном канале 3. Для этого вначале измеряют контролирующим датчиком 9 невозмущен30 ный поток, проходящий через сечение в месте установки первого соленоида

12, при этом регистрируют ЭДС датчика 9 — Ux пропорциональную величине потока в данном сечении. Затем переключателем 15 и при помощи переменного резистора 17 устанавливают величину ЭДС U датчика 9 равной

14325á7 точного канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7.

Фор мула из обретения ном сечении проточно"î .ка5

Составитель Ю.Андреев

Техред М,Дидык

Корректор С,Черни

Редактор 0,10рковецкая

Заказ 5444/44, Тираж 704

В11ИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5

Подгисное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 где К вЂ” к< эффицчент ослабления TIc — тока за счет наличия в даннала возмущаемого элемента (например, входных реп еток) при этом коэффициент К является величиной, заданной для моделирования данного возмущающего элемента.

Далее переключатель 15 отключают и аналогичным образом производят замеры и настройку потока во втором сечении проточного канала при помощи контролирующего датчика 9, второго соленоида 13, переключателей и переменного резистора 17. Затем все переключатели замыкают, при этом поток в проточном канале 3 является настроенным с учетом всех возмущаюших элементов проточного канала и ответвле ний.

Далее при помощи блока 6 питания задают токи в электродах 5 по величине H направлению такими, чтобы B 3cL данных точках на задних кромках несущих. поверхностей 4 модели 2 выполнялся аналог постулата Чаплыгина-Жуковского. При э-ом контроль ос;:ществляется .по показан"- ям датчика; на измеритчьном блоке 11.

Таким образом. получается магнитная модель поступательно-гиркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри проУстройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок задания магнитного поля, выполненный в виде магнитной кабины, внутри которой размещены выпопненная из диамагнитного электропроводного материала геометрическая модель транспортного средства с проточным каналом, модель пелены свободных вихрей, выполненная в виде электродов, измерительные и контролирующие датчики, выходы которых соединены с входами измерительно"о блока, соленоиды закреплены на мо— дели транспортного средства, электроды соединены с выходами блока питания, о т л л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования потока в проточном кана25 ле в устройство введены переключатели и переменные резисторы, в модели транспортного средства выполнена сквозная прорезь между проточным каналом вдоль его образующей иповерхностью корпуса модели транспортного

3О средства, соленоиды размещены в проточном канале у его внутренних сте— нок, при этом оси соленоидов с осью прото ного какала, а выводы обмотки каждого из соленоидов через соответ35 ствующие переключатели соединены с внешним и средним выводами соответствующего пер менного резистора.

Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств
Наверх