Транспортное средство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств. Цель изобретения - механизация перевода грузоподъемного устройства. Транспортное средство содержит платформу 1, опорные домкраты 2, грузоподъемное устройство, включающее поворотную колонну 3, смонтированную на поворотном основании, выполненном в виде вертикальной П-образной в плане рамы 7. Рама 7 и платформа 1 на боковых стенках и углах снабжены разъемными шарнирными узлами с вертикально расположенными осями 9. Поворотная колонна 3 снабжена центральной звездочкой, связанной цепной передачей со звездочками на дополнительных вертикальных осях 15, соосных подвижным вертикальным осям 9. Звездочки выполнены в виде фрикционной муфты, хвостовик которой снабжен шлицами, сопряженными с подпружиненной кулачковой муфтой, взаимодействующей с платформой 1 транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1295637. Целью изобретения является механизация перевода грузоподъемного устройства из одного рабочего положения в другое. На фиг.1 изображено транспортное средство с грузоподъемным устройством; на фиг.2 - три рабочих положения грузоподъемного устройства при виде сверху на транспортное средство; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1. Транспортное средство содержит платформу с опорными домкратами 2 и грузоподъемное устройство, включающее поворотную колонну 3 с телескопической стрелкой 4 и приводом 5 грузового троса 6, смонтированную на поворотном основании, состоящем из вертикальной П-образной в плане рамы 7 и концевых стоек 8 с вертикальными подвижными осями 9, образующими на боковых стенках и углах платформы 1 разъемные шарнирные узлы. С помощью осей 9 поворотное основание 10 фиксируется на платформе 1 транспортного средства. К нижнему торцу поворотной колонны 3 прикреплена соосно центральная звездочка 11, которая при вращении колонны 3 передает крутящий момент посредством цепи 12 звездочкам 13 и 14. Звездочки 13 и 14 расположены в плоскости центральной звездочки 11 и установлены с возможностью поворота на дополнительных вертикальных осях 15, жестко закрепленных на концах П-образной рамы 7 соосно вертикальным подвижным осям 9. При этом звездочки 13 и 14 выполнены в виде фрикционных муфт 16, обеспечивающих предохранение цепной передачи от перегрузок, которые может создать гидроцилиндр поворота колонны 3. Необходимый момент трения создается поджатием тарельчатых пружин 17 с помощью гайки 18. На хвостовике 19 фрикционной муфты 16 имеются шлицы 20, выполненные для осуществления продольного перемещения кулачковой муфты включения 21, связывающей платформу 1 транспортного средства со звездочками 13 и 14. При этом кулачковая муфта 21 поджата пружиной 22 и снабжена поводком 23 включения, а звездочки 13 и 14 вместе с муфтами 16 и 21 свободно вращаются на оси 15, жестко закрепленной в кронштейне 24 П-образной рамы 7. Транспортное средство работает следующим образом. Погрузка и выгрузка грузов может производиться из трех положений I, II, III грузоподъемного устройства. Для перевода поворотного основания 10 с грузоподъемным устройством из транспортного положения I в положение II или III с помощью поводка 23 включают кулачковую муфту 21, которая жестко (в пределах создаваемого фрикционной муфтой 16 момента трения) соединяет звездочку 13 или 14 с платформой 1, превращая ее в неподвижную, затем убирают подвижные оси 9 в одну из концевых стоек 8 и включают гидроцилиндр поворота колонны 3. При повороте колонны 3 вращается закрепленная на ней центральная звездочка 11, которая через цепную передачу 12 передает крутящий момент на звездочку 13 или 14, соединенную с платформой 1 и, следовательно, неподвижную в данный момент. Под воздействием усилия, возникшего в одной из ветвей цепи 12, начинает вращаться вокруг осей 9 поворотное основание 10 вместе со смонтированным на нем грузоподъемным устройством. Цепь при этом обкатывается вокруг звездочки 13 или 14. Вращение колонны 3 и поворот основания 10 производится до совмещения разъемных шарнирных узлов на боковых стенках платформы 1 с убранными подвижными осями 9, после чего эти оси выдвигаются и фиксируют поворотное основание в новом положении. Кулачковую муфту 21 отключают. Перевод грузоподъемного устройства в рабочее положение осуществляется путем приподнимания телескопической стрелы 4, выдвижения и фиксации ее секций в рабочем положении. Далее при помощи привода 5 грузового троса 6 осуществляются необходимые погрузочно-разгрузочные операции. По окончании работы грузоподъемное устройство переводят в другое рабочее положение или транспортное положение I в том же порядке при обратном вращении колонны 3. (56) Авторское свидетельство СССР N 1295637, кл. B 60 P 1/54, 1982.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. N 1295637, отличающееся тем, что, с целью механизации перевода грузоподъемного устройства, оно снабжено центральной звездочкой, соосно закрепленной на нижнем торце поворотной колонны и связанной цепной передачей с расположенными в той же плоскости дополнительными звездочками, установленными с возможностью поворота на дополнительных осях, закрепленных на концах П-образной рамы соосно с подвижными вертикальными осями, причем каждая дополнительная звездочка связана с фрикционной муфтой, соединенной через шлицы с кулачковой полумуфтой, а зацепленная с ней другая полумуфта закреплена на платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх