Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гашения колебаний в различных направлениях. При колебаниях в различных направлениях происходит изменение объема полостей, образованных эластичным корпусом 1 и дроссельными шайбами 4, размещенными в корпусе 1 группами, смещенными друг относительно друга в окружном направлении и под углом к оси корпуса 1, за счет чего происходит дросселирование жидкости через отверстия 5 дроссельных шайб 4. 2 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (11 4 F 16 Г 5/00! ф ..з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДЕ11ПФЕР

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ (10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278272/25-28 (22) 06.07.87 (46) 23.10.89, Бюл. В 39 (72) И,А,Ба книн (53) 621-567.2(088,8) (56) Авторское свидетельство ГССР

М 1196558; кл. Р 16 Р 5/00, 1983. (57) Изобретение относится к машиностроению. а именно к устройствам для гашения колебаний. 11ель изобретения — повышение з<сплуатационных

2 возможностей за счет обеспечения гашения колебаний в различных направлениях, При колебаниях в различных направлениях происходит изменение объема полостей, образованных эластичным корпусом 1 и дроссельными шайбами 4, размещенными в корпусе 1 группами, смещенными друг относительно друга в окружном направлении и под углом к оси корпуса 1, за счет чего происходит дросселирование жид-, кости через отверстия 5. дроссельных шайб 4, 2 ил, 4-A

1516655

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, Цель изобретения — повышение экс—

5 плуатационньх возможностей эа счет обеспечения гашения колебаний в различных направлениях, На фиг.1 изображена схема демпфера, продольный разрез; на фиг,2 — 10 сечение А-А на фиг,1, Демпфер содержит эластичный корпус

1 с торцовыми. стенками 2, заполненный жидкостью.3, размещенные в нем дроссельные шайбы 4 с отверстиями 5 15 и упругие элементы в виде газовых полостей 6, изолированных от жидкости мембранами 7, Дроссельные шайбы 4 размещены группами 8 и 9 не менее двух в каж- 20 дой, группы 8 и 9 смещены одна относительно другой в окружном направлении, а шайбы 4 в каждой группе расположены под углом к оси корпуса 1 встречно направленно. 25

Демпфер работает следующим образомм.

Продольные колебания, как составная часть несоосных колебаний, приводят к сжатию и расширению корпуса

1. При сжатии корпуса 1 происходит повышение давления жидкости 3, 3а счет перепада давления иембрана 7 перемещается, сжимая газовую полость 6, при этом рабочая жидкость 3 перетека—

35 ет из полостей между дроссельными шайбами 4 через отверстия 5 н околомембранные полости до тех пор, пока давления рабочей жидкости 3 н газовой полости 6 не выровнятся, При растя40 жении корпуса 1 давление рабочей жидкости 3 становится меньше давления в газовой полости 6, мембрана 7 перемещается, выталкивая рабочую жид" кость 3 через отверстия 5 дроссель- 45 ных шайб 4 в полости между д1 оссельными шайбами 4, Гашение колебаний происходит за счет диссипации энергии при дросселиронании жидкости 3 через отверстия 5 дроссельных шайб 4 при сжатии (растяжении) корпуса 1 и мембраны 7, а также сжатии (расширении) газа в полости 6, Поперечные колебания приводят к изгибу корпуса I, При этом длина осевой линии остается неизменной и изги-. бается по радиусу. Одна сторона корпуса 1 сжимается ° другая растягивается, при этом одна часть полостей между дроссельными шайбами 4 увеличи вается в объеме, а другая часть уменьшается, рабочая жидкость 3 протекает через отверстия 5 из одних полостей в другие соответственно, При выпрямлении корпуса происходит аналогичный процесс. Гашение колебаний происходит за счет диссипации энергии при перетекании рабочей жидкости 3 через отверстия 5 дроссельных шайб 4

Э а также при сжатии (растяжении) корпуса 1, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Демпфер, содержащий заполненный жидкостью эластичный корпус с торцовыми ст нками и закрепленные по передней и внутренней поверхностях зла<.тичного корпуса дроссельные шайбы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения гашения колебаний в различных направлениях, дроссельные шайбы размещены группами не менее двух в каждой, в последней расположены под углом к оси корпуса встречно направленно, а группы смещены одна относительно другой в окружном направлении..1516655

%uE. 1

Составитель В,Анопов

Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор В,Гирняк

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается преимущественно демпфирующих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх