Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами. Цель изобретения - приближение режимов испытаний к эксплуатационным путем создания пульсирующей нагрузки, независимой от частоты вращения валов испытуемой передачи. При испытаниях под нагрузкой устанавливается требуемая производительность гидронасоса 5, которая должна быть больше пропускной способности гидромотора 6. Сигнал с воспроизводящего устройства 15, модулятора 18 и усилителя 19 поступает на управляющий пьезоэлемент управляемого редукционного клапана 9 и обеспечивает соответствующее изменение его пропускной способности, создавая пульсирующий нагружающий момент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336970/25-28 (22) 30.11.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (72) Л.Е.Пелевин, Ю.А.Ройко, А.3 ° Фридман и E.Á.Áîðîäÿíñêèé (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1195207, кл. G 01 М 13/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 815557, кл. С 01,М 13/02, 1979. (54) СТКНД ДЛЯ ИСПЫГАНИЯ ЗУБЧАТЬИ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может бьггь использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при ди, намических нагрузках, создаваемьпс

„„SU„„151 26 А 1

2 гидравлическими устройствами. Цель изобретения — прибликение режимов испытаний к эксплуатационным путем создания пульсирующей нагрузки, независимой от частоты вращения валов испытуемой передачи. При испытаниях под нагрузкой устанавливается требуемая производительность гидронасоса 5, которая дошкна быть больше пропускной способности гидромотора 6 Сигнал с воспроизводящего устройства 15, модулятора 18 и усилителя 19 поступает на управляющий пьезоэлемент управляемого редукционного клапана 9 и обеспечивает соответствующее изменение его пропускной Чпособности, создавая пульсирующий нагруианиций момент. 1 ыл.

1516826

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами.

Целью изобретения является приближение режимов испытаний к эксплуатационным путем создания пульсирующей нагрузки, независимой от частоты вращения валов испытуемой передачи.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит привод 1, кинематически связываемый быстроходным валом

-испытуемой передачи 2, и нагружатель, включающий кинематически соединенные с ведущим 3, например быстроходным, и ведомым 4, например тихоходным, валами испытуемой передачи 2 гидронасос 5, например регулируемый, и гидромотор 6. В напорной магистрали 7, связывающей рабочие полости гидронасоса 5 и гидромотора 6, установлены обратный клапан 8, управляемый индукционный клапан 9 с управляющим пьезоэлементом, золотниковый распределитель 10 и манометр 11. Нагнетающая полость гидромотора б через распределитель 10 и фильтр 12 связана с гидробаком 13, с которым также связаны всасывающая полость гидронасоса

5 и его нагнетающая полость через предохранительный клапан 14. Задатчик нагрузки выполнен в виде воспроизводящего устройства 15, например магнитофона, подключенного к первому входу коммутатора 16, второй вход которого связан с генератором 17 случайных импульсов, а выход — с модулятором 18, например генератором незатухающих электромагнитных колебаний постоянной частоты и амплитуды. Выход модулятора 18 через усилитель 19 связан с управляющим пьезоэлементом клапана 9. К выходу усилителя 19 подключен осциллограф 20.

Стенд работает следующим образом.

Перед включением привода 1 золотниковый распределитель 10 устанавливают в положение, соответствующее положительному или отрицательному передаточному числу испытуемой передачи 2, а гидронасос 5 регулируется так, чтобы его нагнетатсльный объем

55 рабочей жидкости был равен расходу гидромотора Ь. При испытании в режи ме холостого хода модулятор 18 включен, клапан 9 полностью открыт, гидронасос 5 отрегулирован на минимальную производительность. При включении привода 1 клапан 9 пропускает весь минимальный поток рабочей жидкости, нагнетаемый гидронасосом 5, который проходит через гидромотор 6 в гидробак 13, не создавая нагрузки в замкнутом гидравлическом контуре, а следовательно, на валах 3 и 4 испытуемой передачи 2. При испытании под нагрузкой устанавливается требуемая производительность гидронасоса 5, которая должна быть больше пропускной способности гидромотора 6. В воспроизводящее устройство 15 помещается носитель информации, например магнитная лента, с ранее записанным сигналом требуемого режима нагружения.

Еоммутатор 16 устанавливают в положение, обеспечивающее связь воспроизводящего устройства 15 с модулятором

18. Затем включается привод 1, воспроизводящее устройство 15 и модулятор 18, при этом сигнал с устройства

15 накладывается в модулятор 18 на постоянную частоту и амплитуду и обеспечивается соответствующая его модуляция, например частотная, амплитуд-, ная или фазовая; усиленный усилйтелем

19 до необходимой амплитуды пульсирующий сигнал поступает на управляющий пьезоэлемент клапана 9, которьй преобразуя электрический сигнал в механические колебания, обеспечивает соответствующее изменение пропускаемого клапаном 9 объема жидкости, тем самым создавая в замкнутом контуре пульсирующий нагружающий момент. Из,меняя скорость воспроизведения записанного сигнала на воспроизводящем устройстве 15 и усиливая сигнал на усилителе 19, можно варьировать час тотой и амплитудой нагружающей силы и тем самым проводить ускоренные испытания с требуемым коэффициентом ускорения. При подключении вместо воспроизводящего устройства 15 генератора 17 случайных сигналов обеспечивается нагружение испытуемой передачи 2 по произвольному закону в требуемом режиме. С помощью осциллографа 20, подключенного к выходу усилителя 19, и манометра 11, подключенного к напорной магистрали 7, можно ви5 1516826 6 зуально наблюдать за характером изме- приближения режимов испытаний к экснения создаваемой нагрузки. плуатационным, нагружатель включает

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я также установленный в напорной магиСтенд для испытания зубчатых пере- страли управляемый редукционный кладач по схеме замкнутого контура, со- пан с управляющим пьезоэлементом, 5 держащий привод, кинематически свя- стенд снабжен задатчиком нагрузки, эываемый с быстроходным валом испыту- выполненным в виде модулятора, под— емой передачи, и нагружатель, вклю- ключенного выходом к входу управляючающий кинематически соединенные с 10 щего пьезоэлемента, коммутатора, ведущим и ведомым валами испытуемой связанного своим выходом с входом передачи гидронасос и гидромотор и модулятора, воспроизводящего устройсвязывающую рабочие полости послед- ства и генераторов случайных импульних напорную магистраль, о т л и— сов, подключенных своими выходами ч а ю шийся ° тем, что, с целью 15 к соответствуккцим входам коммутатора.

Составитель Ю.Красненко

Редактор С.Пекарь Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 6378/4 1 Тираж 789 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх