Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач

 

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач. Цель изобретения - приближение условий нагружения гибкого подшипника к реальным. На валу, соединенном через муфту с приводом, установлены кулачок генератора волн с испытуемым подшипником и нагружающий кулачок. В корпусе шарнирно установлены рычаги. Одни концы рычагов через ролики взаимодействуют с кулачком, а другие - с наружным кольцом испытуемого подшипника через башмаки. При вращении вала на испытуемый подшипник воздействует нагрузка, закон изменения которой определяется профилем кулачка и его фазовым сдвигом относительно кулачка. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 М 13/04 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4273525/31-27 (22) 07. 05.8 7 (46) 07. 10.89. Бюп. У 37 (71) МВТУ им. Н. Э.Баумана

5 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (72) В.А.Финогенов, М.Н.Иванов и Е.А.Сараев (53) 658.562.012. 7(088.8)

I (56) Рябов В.И. Исследование кулачковых генераторов волновых передач. Дис. на соиск. учен. степени. к.техн. наук;

M. МВТУ им. Н.Э.Баумана, 1972, с.62, рис. 4.3. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИБКИХ ПОД

ШИПНИКОВ КУЛАЧКОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательным стендам, а более конкретно к устройству стендов для экспериментальных исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач.

Целью изобретения является приближение условий нагружения гибкого подшипника к реальным.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема нагружающего.механизма",на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 . на фиг, 4 — схема нагружающего механизма с двумя системами нагружения, на фиг.

5 — узел выборки люфтов и регулировки.

Стенд содержит нагружающий механизм

1, приводной двигатель 2, соединенный муфтой 3 с валом 4 ° Измерительная an„„Я0„„1513382 А 1

2 (57) Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач. Цель изобретения — приближение условий нагружения гибкого подшипника к реальным. На валу, соединенном через муфту с приводом, установлены кулачок генератора волн с испытуемым подшипником и нагружающий кулачок. В корпусе шарнирно установлены рычаги. Одни концы рычагов через ролики взаимодействуют с кулачком, а другие — с наружным кольцом испытуемого подшипника через башмаки. При вращении вала на испытуемый подшипник воздействует нагрузка, закон изменения которой определяется а

Ю профилем кулачка и его фазовым сдвигом относительна кулачка. 1 а.л. ф-лы, Щ паратура условно не показана. Вал 4 вращается в корпусе 5, закрытом крьппкой 6 и закрепленном на стойке 7. Испытуемый гибкий подшипник 8 монтирует- фф ся на самоустанавливающийся относителвф© но вала 4 кулачок 9. На валу 4 закреп-. лен нагружающий кулачок 10, причем он ориентирован в окружном направлении относительно кулачка 9 в зависимости от закона нагружения испытуемого гибко го подшипника. Нагружение гибкого под- шипника 8 осуществляется упругими рычагами 11, распределенными равномерно в окружном направлении и закрепленными шарнирно относительно корпуса 5 через башмаки .12. Противоположные концы упругих рычагов 11 через ролики 13, проведения испытаний гибких подшипник ков в реальных волновых передачах, так как исключается необходимость наличия нагруженного волнового зацепления и обеспечивается универсальность при выборе законов нагружения испытуемых гибких подшипников.

10Формула изобретения

3 151338 2 установленные на эксцентриковых втулках 14 (фиг. 5) с эксцентриситетом е, опираются на нагружающий кулачок 10. Ролики 13 служат для уменьшения по5 терь на трение. Эксцентриковые втулки 14 предназначены для выборки начальных зазоров, компенсации износа деталей и регулировки нагруэочного механизма.

При вращении вала 4 с кулачком 9 и нагружающим кулачком 10 последний, взаимодействуя через ролики 13, перемещает в радиальном направлении левые концы упругих рычагов 11, которые, поворачиваясь с помощью шарниров относительно стойки 7, противоположными концами через башмаки 12 нагружают испытуемый гибкий подшипник 8, обеспечивая окружное перемещение на- 20 грузки с частотой вращения кулачка 9, как это имеет место в реальной волновой передаче.

На схеме фиг. 2 изображен нагружающий механизм, аналогичный фиг. 1, от- 25 личающийся уменьшенной дискретностью нагружения испытуемого гибкого подшипника за счет увеличения количества нагружающих кулачков и упругих рычагов (с индексом a), причем упругие ры-30 чаги одной системы чередуются в окружном направлении с рычагами второй системы.

Стенд работает следующим образом.

Привод 2 через муфту 3 вращает вал 35

4. Кулачок 9 генератора волн и нагружающий кулачок 10 (10а) вращаются синхронно. Нагружающий кулачок 10 (10а) через ролики .13 воздействует на рычаги 11, которые передают нагрузку 40 на наружное кольцо испытуемого подшипника 8 через башмаки 12 в соответствии с выбранным законом нагружения.

Применение изобретения позволит получить экономический эффект за счет 45 удешевления испытаний путем отказа

1. Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач, содержащий привод, связанный с валом привода кулачокугенератора для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, корпус, связанный в окружном направлении с наружным кольцом испытуемого подшипника, и нагружающий механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий нагружения гибкого подшипника к реальным, нагружающий механизм выполнен в виде по меньшей мере одного нагружающего кулачка, установленного на валу привода и жестко связанного с кулачком генератора в окружном направлении, по меньшей мере одной системы упругих рычагов, уста.новленных шарнирно в корпусе в окружном направлении с возможностью одновременного контакта через промежуточные опоры одними концами с нагружающим кулачком, а противоположными концами — с наружным кольцом испытуемого. подшипника.

2. Стендпоп. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения регулировки усилия нагружения и выборки зазоров, промежуточные опоры со стороны нагружающего кулачка выполнены в виде роликов, установленных на втулках, при этом втулки зафиксированы на концах рычагов с эксцентриситетом относительно их осей и возможностью поворота вокруг них.

i 513382

g3V8 .1

72

muzЗ

1513382

Фиг, 5

Составитель А.Серов

Редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук .

Корректор С.Шекмар

Заказ 6075/45

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю подшипниковых узлов, и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов электрических машин в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стендам для исследования параметров уплотнений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки, а также режимов работы подшипниковых узлов различных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в парах трения, работающих в режимах граничного и полусухого трения при смазывании пластичной смазкой

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецизионных подшипников качения по моменту трения, например, при входном контроле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх