Трехпозиционный зубчато-реечный механизм

 

Изобретение предназначено для использования в устройствах автоматизации технологических процессов. Цель изобретения - повышение надежности и точности позиционирования привода. Трехпозиционный зубчато-реечный механизм содержит корпус 1 с установленным в нем зубчатым колесом 2 с валом 3, поршень 4 со шток-рейкой 5 и поршень 6, в котором выполнены центральное отверстие 7 и конусная проточка 8, а последняя взаимодействует со скосом 11 шток-рейки 5 в одном из крайних положений поршня 4. В результате взаимодействия скоса 11 с проточкой 8 шток-рейка 5 прижимается к зубчатому колесу 2, выбирая боковой зазор в зубьях передачи и обеспечивая точность позиционирования вала 3 в промежуточном по углу поворота положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (59 4 F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 Я 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГННТ СССР

I (21) 4374288/25-29 (22) 04.02.88 (46) 15.11,89. Бюл, Р 42 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Ю.С.Вильчинскнй, В.Д.Варсанофьев, Е.В,Зернов и В.Ф,Курятникова (53) 62-522 (088,8) (56) Заявка PCT М 84/03128, кл. F 15 В 15/06, 1984.

{54) ТРЕХПОЗИЦИОННИЙ ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ

МЕХАНИЗМ (57) Изобретение предназначено для использования в устройствах автоматизации технологических процессов, Цель изобретения " повышения надежности и точности позиционирования привода. Трехпозиционный зубчато-рес ечный механизм содержит корпус 1 с установленным в нем зубчатым колесом

2 с валом 3, поршень 4 со шток-рейкой 5 и поршень б, в котором выполнены центральное отверстие 7 и конус" ная проточка 8, а последняя взаимодействует со скосом 11 шток-рейки 5 в одном из крайних положений поршня

4, В результате взаимодействия ско- са ll с проточкой 8 шток-рейка 5 прижимается к зубчатому колесу 2, выбирая боковой зазор в зубьях передачи и обеспечивая точность позиционирования вала 3 в промежуточном по углу поворота положении. 1 ил °

l 52194 l

5 !

О

l5

Формула изобретения

45

Составитель В.Ковалев

Редактор И.Касарда Техред М,Дидык Корректор И.Муска

4 »

Заказ 6929/33 Тираж 605 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

Изобретение относятся к машино строению, в частности к гидравличес, им (пневматическим) исполнитель .ным механизмам, и может быть использовано в устройствах автоматизации технологических процессов.

Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования привода.

На чертеже представлена принци пиальная схема механизма.

Трехпозиционный зубчато-реечный механизм содержит корпус 1 с установ1 пенным в нем зубчатым колесом 2 с saлом 3, поршень 4, жестко связанный

Ico шток-рейкой 5, и поршень 6 с центральным отверстием 7 и конусной про" точкой 8 íà его внутреннем торце 9.

В отверстии 7 расположен регулируемый упор 10, выполненный с возможностью взаимодействия с внутренним торцом 9. Конусная проточка 8 взаимодействует со скосом 11 торца

l2 ;шток-рейки 5. Образующая поверх-: ность поршня 4 криволинейная и может иметь сферическую форму. В корпусе имеются отверстия 13 — 15 для подвода и отвода рабочего тела.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении рабочее те о подается через отверстие 14, а отверстия 13 и 15 соединены со сливом (атмосферой). При этом оба поршня 4

6 раздвинуты, а вал 3 занимает крайнее по углу поворота положение.

11ричем точность этого положения мо1кет определяться внешним упором (не

Йоказан), При подаче рабочего тела через отверстие 13 и соединении отверстия 14 со сливом (атмосферой) поршень 4 со шток-.рейкой 5 перемещаются snpaво (по чертежу) и через зубчатое колесо 2 вал 3 поворачивается в другое крайнее положение, которое может определяться внешним упором. Для получения промежуточного фиксированного положения вала рабочее тело подается в отверстия 13 и 15, а отверстие 14 соединяется со сливом (атмосферой). При этом давление рабочего тела, подаваемого через отверстие

15, должно превышать давление,рабочего тела, подан аемо го чере з о тв е рстие 13. В этом случае шток-рейка 5 занимает положение, определяемое поршнем 6, положение которого, в свою очередь, определяется упором 10.

Прн этом скос 11 взаимодействует с конусной проточкой 8, в результате чего шток-рейка 5 прижимается к зубчатому колесу 2, выбирая боковой зазор в зубьях передачи и обеспечивая точность позиционирования вала 3 в промежуточном по углу поворота положении.

Таким образом, путем выборки люфта s зубьях передачи повышаются точность позиционирования и надежность устройства.

Трехпознционный зубчато-реечный механизм, содержащий корпус с установленным в нем зубчатым колесом и валом, два поршня, размещенные соосно и противоположно относительно зубчатого колеса, при этом по меньшей мере один из поршней выполнен со шток-рейкой, а второй снабжен регулируемым упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности н точности позиционирования, на торце шток-рейки. выполнен скос, а второй поршень выполнен с центральным отверстием и конусной проточкой на его внутреннем торце, обращенным к торцу шток-рейки, н взаимодействующей со скосом шток-рейки, при этом регулируемый упор установлен в центральном отверстии н выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним тоРЦом IIDPIIIHH e

Трехпозиционный зубчато-реечный механизм Трехпозиционный зубчато-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических или пневматических приводах машин в качестве исполнительного органа промышленного робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых гидродвигателях и насосах двухстороннего действия с регулированием и поддержанием скорости гидравлическими средствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к объемному гидроприводу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх