Объемный двигатель

 

Изобретение может быть использовано в пневмогидроприводах. Цель изобретения - получение непрерывного вращения выходного вала. Рабочие органы 4,5 размещены в цилиндрах 2,3 корпуса 1 с образованием рабочих камер 12, 13 и выполнены в виде гибких рукавов. Рукава закреплены одним концом в барабанах 6,7 соответственно, установленных на рабочих валах 8,9 и снабженных каждый механизмом 10, 11 реверсирования в виде возвратной спиральной пружины. Камеры 12, 13 связаны через каналы подвода 14 и отвода 15 с системой 16 подачи рабочей среды. Рабочие органы 4,5 образуют полость 17 между ними, заполненную текучей средой. Валы 8,9 каждый через храповый механизм и механическую передачу связаны с выходным валом. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш) (51)4 Р 15 В 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3988771/30-06, 3988787/30-06 (22) 24. 12. 85 (46) 23.11.89, Бюл. Г 43 (71) Трест "Южводопровод" (72) В.В.Шишкин, Н.Ф.Кряжевских и Ю.П.Шаповалов (53) 621.684 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 861727, кл. F 04 В 43/06, F 15 В 15/10р 1979, (54) ОБЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение м.б, использовано. в пневмогидроприводах. Цель изобретения - получение непрерывного вращения выходного вала. Рабочие органы

4 и 5 размещены в цилиндрах 2 и 3

2 корпуса 1 с образованием рабочих камер 12 и 13 и выполнены в виде гибких рукавов. Рукава закреплены одним концом в барабанах 6 и 7 соответственно, установленных на рабочих валах 8 и 9 и снабженных каждый механизмом 10 и 11 реверсирования в- виде возвратной спиральной пружины. Камеры 12 и 13 связаны через каналы подвода 14 и отвода 15 с системой 16 подачи рабочей среды. Рабочие органы

4 и 5 образуют полость 17 между ними, заполненную текучей средой. Валы 8 и

9 каждый через храповый механизм и механическую передачу связаны с выходным валом. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил.

1523749

Изобретение относится к объемным пневмогидродвигателям и может быть использовано в пневмогидроприводах.

Цель изобретения - получение непрерывного вращения выходного вала.

На фиг. 1 представлена схема двигателя; на фиг. 2 - схема механической передачи от рабочих валов к выходному.

Объемный двигатель содержит корпус 1 с двумя цилиндрами 2 и 3, включающими рабочие. органы 4 и 5 в виде гибких рукавов, закрепленных одним концом в барабанах 6 и 7 соответственно, установленных на рабочих валах 8 и 9 и снабженных каждый меха" ниэмом 10 и 11 реверсирования в виде возвратной спиральной пружины.

Рабочие органы 4 и 5 образуют с корпусом 1 рабочие камеры 12 и 13, связанные через каналы подвода 14 и отвода 15 с системой 16 подачи рабочей среды. Рабочие органы 4 и 5 образуют полость 17 между ниии, заполненную текучей средой, например жидкостью.

Рабочие валы 8 и 9 каждый через храповый механизм 18 и механическую (шестеренную) передачу 19 связаны с выходным залом 20.

Двигатель работает следующим образом»

Попеременной подачей рабочей среды (сжатого газа или жидкости под давлением) в рабочие камеры 12 и 13 осуществляется перемещение рабочих органов 4 и 5 вправо или влево по чертежу, которое через барабаны 6 и

7 вызывает реверсируемое вращение рабочих валов 8 и 9, которое с помо" щью храповых механизмов 18 через передачу 19 приводит к непрерывному вращению выходного вала 20.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Объемный двигатель, содержащий корпус с цилиндром, рабочий орган, размещенный в цилиндре с образованием рабочей камеры и выполненный в виде гибкого рукава, один конец которого вывернут наизнанку и закрейлен по периметру цилиндра, а другой с помощью гибкой тяги связан с барабаном, установленным на рабочем валу, соединенном через храповый механизм и механическую передачу с выходным валом, механизм реверсирования вращения барабана, причем рабочая .каме" ра каналами подвода и отвода связана с системой подачи рабочей среды, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения непрерывного вращения выходного вала, корпус снабжен вторым барабаном, установленным на втором рабочем валу, снабженном аналогично первому xpBnoBblH механизмом, вторым цилиндром с аналогичным первому ра" бочим органом, образующим с корпусом вторую рабочую камеру и связанным с вторым барабаном, второй цилиндр установлен соосно и оппозитно первому с образованием между рабочими органами полости, заполненной текучей средой, причем вторая рабочая камера соединена аналогично nepsoA с систеÇ5 мой подачи рабочей среды, а второй рабочий вал через свой храповый механизм подключен к механической передаче, связанной с выходным валом.

2. Двигатель no n.1, о т л и ч а40 ю шийся тем, что механизм ревер-. сирования его барабанов выполнен в виде возвратной спиральной пружины.

1523749

Составитель 3.Пимахова

Редактор.А.Козориз Техред И.ходанич

Корректор И. Пожо

Заказ 7020/35 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 1)1

Объемный двигатель Объемный двигатель Объемный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических или пневматических приводах машин в качестве исполнительного органа промышленного робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых гидродвигателях и насосах двухстороннего действия с регулированием и поддержанием скорости гидравлическими средствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к объемному гидроприводу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх